Южная Осетия

Южная Осетия находится на Кавказе.

Южная Осетия [1] — де-факто независимое государство, признанное пятью странами-членами ООН (в том числе Россией). Однако подавляющее большинство государств считают Южную Осетию частью Грузии. Территория Южной Осетии не контролируется властями Грузии. На территории Южной Осетии действует собственное правительство, силы безопасности и правопорядка и т.д.

Регионы[править]

Города[править]

Понять[править]

С 1922 года Юго-Осетинская АО входила в состав Грузинской ССР. В 1990 году, когда начался распад СССР, власти Грузии ликвидировали автономию Южной Осетии, что привело к многчисленным инцидентам. Мелкие стычки переросли в полномасштабную войну, в результате которой на территории бывшей Юго-Осетинской АО возникло де-факто независимое (но никем не признанное) государство Южная Осетия, неподконтрольное Грузии. Некоторые районы Южной Осетии (сёла к северу от Цхинвала и Ленингорский район) продолжали контролироваться грузинскими войсками.

В 2008 году грузинские войска попытались восстановить контроль над Южной Осетией, но были разбиты российской армией, которая поддерживала Южную Осетию. Российские и юго-осетинские войска установили контроль над всей территорией бывшей Юго-Осетинский АО.

Как добраться[править]

Попасть в Южную Осетию можно только с территории России. Граница с Грузией закрыта и проход через неё может закончиться тюремным заключением.

Визы[править]

Для граждан России и стран СНГ въезд в Южную Осетию безвизовый. Граждане России могут въезжать в Южнуо Осетию по внутреннему паспорту.

На самолёте[править]

В Южной Осетии нет аэропортов. Ближайший аэропорт находится во Владикавказе (Россия).

На поезде[править]

Железная дорога Гори - Цхинвал в настоящее время не действует.

На автомобиле[править]

Южная Осетия связана с Россией единственной дорогой — Транскавказской магистралью. Зимой эта дорога часто перекрывается лавинами и сообщение по ней прерывается на несколько дней.

На автобусе[править]

Из Владикавказа несколько раз в день ходят автобусы до Цхинвала. Также по этому маршруту курсируют многочисленные такси.

Транспорт[править]

Внутри Южной Осетии существует сеть автобусных маршрутов.

Язык[править]

Государственными языками Южной Осетии являются осетинский и русский. Русский понимают почти все. Некоторые также владеют грузинским языком.

Покупки[править]

Стоимости[править]

Большую часть страны занимают живописные Кавказские горы, в которых много живописных ущелий, рек и озёр. В советское время горы Южной Осетии активно посещались организованными и «дикими» туристами.

В Южной Осетии сохранился ряд средневековых церквей. Наиболее примечательными из них являются храмы в сёлах Икорта (1172 г.), Тигва, Дзагина, Монастер, Ларгвиси.

Чем заняться[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

Подработка[править]

После боевых действий осталось много неразорвавшихся боеприпасов. С дорог и троп лучше не сходить.

Обычаи[править]

Связь[править]