Южная Осетия

Южная Осетия находится на Кавказе.

Южная Осетия [1] — де-факто независимое государство, признанное несколькими странами-членами ООН (в том числе Россией). Однако большинство государств считают Южную Осетию частью Грузии. Территория Южной Осетии не контролируется властями Грузии. На территории Южной Осетии действует собственное правительство, силы безопасности и правопорядка и т.д.

Регионы[править]

Города[править]

Понять[править]

С 1922 года Юго-Осетинская АО входила в состав Грузинской ССР. В 1990 году, когда начался распад СССР, власти Грузии ликвидировали автономию Южной Осетии, что привело к многчисленным инцидентам. Мелкие стычки переросли в полномасштабную войну, в результате которой на территории бывшей Юго-Осетинской АО возникло де-факто независимое (но никем не признанное) государство Южная Осетия, неподконтрольное Грузии. Некоторые районы Южной Осетии (сёла к северу от Цхинвала и Ленингорский район) продолжали контролироваться грузинскими войсками.

В 2008 году грузинские войска попытались восстановить контроль над Южной Осетией, но были разбиты российской армией, которая поддерживала Южную Осетию. Российские и юго-осетинские войска установили контроль над всей территорией бывшей Юго-Осетинский АО.

Как добраться[править]

Попасть в Южную Осетию можно только с территории России. Граница с Грузией закрыта и проход через неё может закончиться тюремным заключением.

Визы[править]

Для граждан России и стран СНГ въезд в Южную Осетию безвизовый. Граждане России могут въезжать в Южнуо Осетию по внутреннему паспорту.

На самолёте[править]

В Южной Осетии нет аэропортов. Ближайший аэропорт находится во Владикавказе (Россия).

На поезде[править]

Железная дорога Гори - Цхинвал в настоящее время не действует.

На автомобиле[править]

Южная Осетия связана с Россией единственной дорогой — Транскавказской магистралью. Зимой эта дорога часто перекрывается лавинами и сообщение по ней прерывается на несколько дней.

На автобусе[править]

Из Владикавказа несколько раз в день ходят автобусы до Цхинвала. Также по этому маршруту курсируют многочисленные такси.

Транспорт[править]

Внутри Южной Осетии существует сеть автобусных маршрутов.

Язык[править]

Государственными языками Южной Осетии являются осетинский и русский. Русский понимают почти все. Некоторые также владеют грузинским языком.

Покупки[править]

Стоимости[править]

Большую часть страны занимают живописные Кавказские горы, в которых много живописных ущелий, рек и озёр. В советское время горы Южной Осетии активно посещались организованными и «дикими» туристами.

В Южной Осетии сохранился ряд средневековых церквей. Наиболее примечательными из них являются храмы в сёлах Икорта (1172 г.), Тигва, Дзагина, Монастер, Ларгвиси.

Чем заняться[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

Подработка[править]

После боевых действий осталось много неразорвавшихся боеприпасов. С дорог и троп лучше не сходить.

Обычаи[править]

Связь[править]