Эль-Джадида

Вид на крепость Мазаган.

Эль-Джадида находится на атлантическом побережье Марокко.

Мазаган-старое название современного города Эль-Джадида, который расположен примерно в 80 км к югу от Касабланки на берегу океана.

Понять[править]

От Эль-Джадиды и далее на юг начинается береговая полоса песчаных пляжей,где практически каждый населенный пункт представляет собой маленький туристический городок. В Эль-Джадиде тоже есть свой пляж, протяженностью около 5 км, но местное население предпочитает ездить в расположенный в 3 км южнее городок Сиди-Бузид (Sidi Bouzid)[1]- один из самых известных пляжей вдоль береговой полосы от Касабланки до Сафи. Если будет свободное время,можно прогуляться и зайти в рыбный порт Эль-Джадиды, где прямо на берегу можно посмотреть как идет выгрузка свежепойманной рыбы и понаблюдать за процессом торговли.Рядом с портом расположен маленький рыбный рынок, где марокканцы лакомятся только что пойманными и свежезапеченными на углях сардинками-гриль,ну а если Вы захотите в полной мере вкусить все дары моря- езжайте в город Эс-Сувейра, где рыбный порт и туристический сервис более развит.

Как добраться[править]

Добраться возможно автобусом, поездом, на гранд-такси, стоимость -около 40 дх.

На самолёте[править]

На поезде[править]

Из Касабланки от станции Каса-порт отходят каждые два часа поезда на Эль-Джадиду,стоимость поездки-около 40 дх. Ж/д вокзал в Эль-Джадиде расположен не очень удобно с точки зрения путешественника-практически на самой окраине города, в отдалении от старой части Эль-Джадиды. Около вокзала нет стоянок птит-такси и гранд-такси, так что придется идти пешком до ближайшего жилого квартала и уже оттуда пытаться добраться до центра старой части города.

На автомобиле[править]

Из Касабланки, из района Маариф отправляются гранд-такси,по прибрежной дороге S121 Касабланка-Эль-Джадида они привозят путешественников на автовокзал Эль-Джадиды.Стоимость поездки-40дх.По платной скоростной дороге Р8(стоимость 25 дх) из Касабланки на автомобиле можно доехать примерно за час, разрешенная скорость на этой дороге 120 км/ч.Дорога разделена на 3 секции: Касабланка-Хад-Суалем (16 км ), Хад-Суалем-Тнин Штука (35 км ) и Тнин Штука – Эль-Джадида (30 км).

На автобусе[править]

От автовокзалов Касабланки до Эль-Джадиды отходят рейсовые автобусы, время в пути около 1.5 часа, стоимость -около 40 дх.Автобусы приходят практически в центр города-на бульвар Mohamed V, от автовокзала пешком минут за 20 можно добраться до Медины.

На корабле[править]

Транспорт[править]

В городе есть птит-такси и гранд-такси, есть также несколько местных автобусных маршрутов.

  • Португальская крепость Мазаган. Главная и наверное единственная из достопримечательностей Эль-Джадиды, ради которой и стоит посетить этот город- -сохранившаяся почти полностью старинная португальская крепость с башнями, бастионами, бойницами и чугунными пушками и знаменитые на весь мир водосборные цистерны для пресной воды (вход 10 дх). Крепость входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Изначально в центре медины португальцами был построен военный арсенал, затем он был переделан в зал для военных собраний, но понимая, что без пресной воды при осаде крепости долго не обойтись, в зале через некоторое время разместили хранилище пресной воды-цистерны. Расположены цистерны в медине, недалеко от мечети при входе в медину, которая окружена стенами самой крепости. Большой зал создан в готическом стиле, немного мрачное впечатление от зала скрашивает световое отверстие, расположенное в центре зала. Загадочная атмосфера цистерн сподвигла известного режисера снять несколько сцен фильма "Отелло" именно в этом зале. Цистерну заполняли водой всего несколько раз - во время длительных осад, однако сырость в здании ощущается до сих пор.  изменить

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Стоимость питания в кафе по сравнению с Касабланкой ниже процентов на 30.

Дёшево[править]

На бульваре Mohamed V около муниципального театра ,рядом с входом в португальскую крепость, расположено множество недорогих марокканских кафе.Стоимость блюд в них колеблется от 15 до 35-40 дх, в частности можно порекомендовать расположенную ровно напротив театра кафе-пиццерию "Ля-Франсез",в котором официанты очень шустры , а еда качественная и недорогая.

Дорого[править]

Вдоль набережной расположены более дорогие кафе и рестораны -"Пуччини","Али-Баба"

Ночная жизнь[править]

Остановиться в Эль-Джадиде можно как в отелях класса 3-4 звезды ("Ибис-Отель", Отель "Гольф-Рояль" от 450 дх за номер) так и в более дешевых гостиницах от 1 до 2 звезд стоимостью от 50 дх за номер и выше.

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

Окрестности[править]