Шебекино

Шебекино

Default Banner.jpg

Шебекино находится в Белгородской области.

Понять[править]

Административный центр Шебекинского района области. Статус города Шебекино присвоен в 1938 году. Расположен реке Нежеголь недалеко от границы с Украиной, в 7 км от реки Северский Донец, в 32 км от областного центра. Население по состоянию на 2010 год составляло 44 277 человек.

Как добраться[править]

Большинство способов попадания в Шебекино предполагают транзит через Белгород.

На самолёте[править]

На поезде[править]

Из Белгорода на дизель-поезде Белгород—Волчанск.

На автомобиле[править]

Из Белгорода: двухполосная освещаемая автотрасса Белгород—Шебекино. Из Харьковской области: автодорога Волчанск—Шебекино.

На автобусе[править]

Из Белгорода от Ж.Д. вокзала с 6.00 до 21.00 каждые 30-40 минут отходят рейсовые автобусы и маршрутные такси. Стоимость проезда на автобусе: 65 руб. (2013); время в пути: 45-50 минут.

Транспорт[править]

Чем заняться[править]

  • Шебекинский историко-художественный музей, ул.Ленина, д.93, [1].  изменить

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

  • Гостиница «Заря», ул. Садовая, 12.  изменить
  • Гостиничный комплекс «Две реки», Пригород Шебекино, +7 (4722) 58-00-58 (fax: +7 (47248) 3-86-00), [2]. Двухместный номер бизнес класса: 2700 руб.; люкс-апартаменты «Нежеголь»: 9000 руб.; корпус «Семейный»: 12000 руб. (2012).  изменить
  • База отдыха «Малиновка».  изменить
  • База отдыха «Аркадия», пос. Маслова пристань, +7 (47248) 557-51, mob. +7-980-32-555-36, [3]. (50.439,36.750) изменить

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

Окрестности[править]

Крапивенское городище. Вид с юга
Дмитриевское городище. Восточный склон городища.
Балка Каменный лог вблизи села Кошлаково
Свято-Михайловский храм
  • Крапивенское городище (город северян, Бусара), Шебекинский район, с. Крапивное. (50.45333,36.87666) изменитьКрапивенское городище — памятник археологии, расположенный на высоком мысу правого берега реки Корень на северо-западной окраине села Крапивное Шебекинского района. Здесь сохранены остатки нескольких археологических культур — от лесостепной культуры скифского времени до древнерусской. С V века до нашей эры здесь жили скифы. Примерно в IX—X веках на место поселения скифской эпохи пришли представители племени северян — одного из 15 племён, образовавших Киевскую Русь.
  • Дмитриевское городище — археологический комплекс салтово-маяцкой культуры, состоящий из крепости, селища и могильника. Городище расположено на правом берегу реки Короча вблизи современных сёл Дмитриевка и Доброе Шебекинского района. Дмитриевская крепость была сооружена на мысу высотой около 50 м, на котором ещё в 1 тысячелетии до н.э., т.е. в эпоху раннего железного века располагалось укреплённое поселение. В VIII веке, во времена расцвета Хазарского каганата, аланами построена крепость из меловых блоков. Толщина стены достигала 4—4,5 м, примерно такой же была и её высота. Крепость — своеобразный феодальный замок — служил убежищем в случае опасности для населения, жившего в прилегающих неукреплённых поселениях (селище).
  • Балка Каменный Лог (устаревш. Кашлаков овраг) — лог на северо-западе от села Кошлаково Шебекинского района, одно из самых живописных мест области. Водится множество птиц, в т. ч. на окраине балки несколько лет вьёт своё гнездо орлан-белохвост, одна из самых редких и крупных птиц области.
  • Бекарюковский бор. Расположен недалеко от села Мало-Михай­ловка Шебекинского района. Это наиболее сохранившийся участок произрастания реликтовой меловой сосны в области.
  • Панский дуб (Дмитриевский дуб) — самое старое дерево Белгородчины, туристическая достопримечательность. Дерево растёт у западной окраины села Яблочково Шебекинского района. Высота дуба — 35 метров, обхват — 5,5 метров, размах кроны — 25 метров. Возраст дерева — около 550 лет.
  • Церковь Михаила Архангела (Свято-Михайловский храм) в с. Чураево. 1892. Первая деревянная церковь в с. Чураево была построена в 1708 г. на средства прихожан. В 1892 г. построена каменная церковь. В 2008 году, к 300-летию со дня первоначального основания, храм отреставрирован.
  • Нежегольское городище к востоку от Шебекино.
  • Музей народного творчества с. Купино