Уфа

Уфа является крупным городом, который для удобства разделён на районы. Конкретная информация о достопримечательностях, местах питания и ночлега находится в статьях об отдельных районах. Не забудьте распечатать эти статьи перед поездкой.

Уфа находится в Башкирии. Административный центр республики.

Город находится центральной части Башкирии, в междуречье рек Белая и Уфа. Протяженность с севера-запада на юго восток составляет около 70 километров. Город-миллионник, занимает 11-е место в России по численности населения.

Районы[править]

В состав города входит 7 районов: - Демский, Калининский, Кировский, Орджоникидзевский, Советский, Октябрьский, Ленинский, и 24 населенных пункта.

Неофициально Уфа делится на следующие жилые районы и микрорайоны: Аэропорт, Глумилино, Дёма, Затон, Зелёная Роща, Инорс, Молодёжный, Нижегородка, Новостройка, проспект Октября, Сипайлово, Старая Уфа, Центр, Черниковка, Шакша [1].

Понять[править]

Уфа основана в 1574 году (статус города получен в 1586 году). Уфа один из крупнейших экономических, культурных, спортивных, научных центров России, важный транспортный узел. Здесь сходятся сразу две трассы федерального значения: М7 "Волга" и М5 "Урал".

Городские предприятия занимаются нефтепереработкой, химией, машиностроением. Основу экономики Уфы составляют топливно-энергетический и машиностроительный комплексы.

Уфа в 2014 году вошла в топ-20 рейтинга городов России по уровню благосостояния, который опубликовал издательский дом "Коммерсант" по итогам аналитики журнала "Секрет фирмы". В июле 2015 года в столице Республики Башкортостан проходили саммиты БРИКС и ШОС, в работе которых в качестве главы государства-председателя принял участие президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин [2].

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Международный аэропорт Уфы (IATA:UFA) [3] обслуживает более 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний. Наиболее удобный рейс - S7, вечером из Москвы (ДМД) и вечером в Москву (ДМД). Еще летает Аэрофлот, но из Москвы (SVO D) вылет около часа ночи, а из Уфы - в 5 утра. Также есть авиасообщение с Казанью, Антальей, Игаркой. Аэропорт очень современный, есть бесплатный WiFi. Так же можно купить сувениры, мед. Такси из центра города - 350 рублей. Можно доехать за 25 рублей на маршрутке №180 с остановки "Гостиный двор". Ехать минут 30-40.

На поезде[править]

На автомобиле[править]

1200 км по трассе М7, конечная точка этой трассы. 1500 км по трассе М5.

На автобусе[править]

2 автовокзала, автобусы ходят в Москву, Казань, Набережные Челны, Нижний Новгород, Владимир.

На корабле[править]

Из Москвы тур совмещенный с Пермью. Продолжительность пути 19 дней. Очень дорого.

Транспорт[править]

  • Памятник "Салават Юлаев"
  • Мечеть "Ля-Ля Тюльпан"
  • Монумент Дружбы
  • Лимонарий
  • Башкирский Государственный Университет
  • Парк "Победы"
  • Висячий мост, в Парке "Салавата Юлаева"
  • Конгресс холл
  • Уфа-арена
  • Олимпик-парк
  • Гостиный Двор

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

В городе представлены все крупные сотовые операторы России: Билайн, Мегафон и МТС. Зона покрытия хорошая.

Во многих крупных торговых центрах имеется бесплатный доступ к Интернету через Wi-Fi. Например в ТК "Центральный" по адресу ул. Цюрупы, 97 на этажах торгового комплекса имеются компьютеры с доступом в интернет. Они доступны бесплатно и работают по графику торгового комплекса с 10.00 до 22.00. Однако там большие очереди и компьютеры часто заняты школьниками.

Имеются множество интернет-провайдеров предоставляющих доступ к проводному интернету со скоростью скачивания до 100 Мбит/с. Однако в отдаленных районах могут быть подключены не все дома и улицы. Однако проблему доступа можно решить посредством мобильного интернета (3G/4G).

В центральной части города по адресу ул. Ленина, 28 располагается Главпочтамт. Индекс почтового отделения 450000. Режим работы в будние дни с 8.00 до 22.00. В выходные 9.00 до 18.00.

Окрестности[править]