Судогда

Судогда

Default Banner.jpg

Судогда [1] находится в западной части Владимирского Полесья. Небольшой, застывший в начале XX века городок интересен хорошо сохранившейся дореволюционной застройкой и руинами готического дворца, расположенного в окрестном селе Муромцево.

Понять[править]

Административный центр Судогодского района. Находится в центральной части области в 40 километрах к юго-востоку от областного центра, на реке Судогда.

Как добраться[править]

Деревянный дом с элементами модерна
Характерный кирпичный дом начала XX века

На самолёте[править]

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Транспорт[править]

Храмовая архитектура[править]

  • Свято-Екатерининский собор.  изменить
  • Храм святого благоверного князя Александра Невского.  изменить

Чем заняться[править]

  • Краеведческий музей, ул.Ленина, д.65. пн-пт 10.00-15.00, выходные - сб, вс.  изменить

Покупки[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Связь[править]

Окрестности[править]

Полуразрушенный готический дворец в Муромцево
  • Муромцево — деревня в трёх километрах к юго-востоку от Судогды. Широко известна в узких кругах, благодаря огромному дворцу в готическом стиле, построенному в конце XIX века для усадьбы лесопромышленника графа Храповицкого. После революции усадьбу занял лесотехникум, закономерно продолживший развитие регионального лесного хозяйства, а с 1979 года дворец пустует, разрушается и привлекает московских любителей «альтернативных» достопримечательностей. Альтернативность Муромцева состоит в том, что дворец не охраняется, поэтому каждый желающий может найти в заборе дырку, залезть в здание и — не без риска для жизни — полазить по этажам и залам, попутно отбиваясь от местных мальчишек, пытающихся навязаться с «экскурсией». Хотя это и редкий для России пример «правильной» готики, смотреть здесь особенно не на что: облупившийся и почти лишившийся внутренних перекрытий дворец производит тяжёлое впечатление. Перед дворцом, справа от дороги находятся полуразрушенные конюшни, а чуть дальше дворца расположен заброшенный парк с прудом и зданием лодочной станции всё в том же готическом стиле, но гораздо лучшем состоянии. Около въезда в усадьбу стоит симпатичная церковь Александры Римской в псевдорусском стиле (1899).
Как добраться: от Судогды пешком или на такси.