Сплит

Cплит - город центральной Далмации в Хорватии, построенный вокруг дворца Диоклетиана, который первоначально строился к его старости. Местное население стремилось найти убежище в крепости-дворце много веков назад. Теперь гуляя по историческому центру Сплита, можно увидеть римские стены, площади и храмы.

Понять[править]

Благодаря идеальному климату с 2700 солнечных часов в году, местное население называет Сплит "Средиземноморским цветком". Большинство самых знаменитых хорватских спортсменов родилось в этом городе, поэтому хорваты часто называют его "самым спортивным городом мира". Одним из популярнейших является футбольный клуб HNK Hajduk Split. Весь город выкрашен цветами и логотипами этой комманды. Самая старая группа поддержки Европы Торцида так выражает свою любовь. Кроме колокольни св. Дуе, к символам города относятся пес долматинец и осел. Жители Сплита высоко ставят осла за его незаменимость на крестьянском поле и в качестве навьюченного перевозчика по Долматинским горам.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

На корабле[править]

Транспорт[править]

  • Дворец Диоклетиана, объект наследия {ЮНЕСКО} - Весь исторический центр Сплита построен вокруг него. Можно просто побродить по его руинам или спуститься на расопки у основания, заплатив за посещение. Во дворце хорошо сохранились главные улицы - cardo и decumanus. Римский дворец в поздние века украшался готической и реннесансной архитектурой. Дворец имеет 4 входа : Porta Aurea (Zlatna vrata, Золотые ворота), Porta Argenta (Srebrna vrata, Серерянные ворота), Porta Ferrea (Željezna vrata, Железные ворота) и Porta Aenea (Mjedena vrata, Медные ворота). Возможно, это лучше всего сохранившийся римский дворец.
  • Собор св. Дуе первоначально построенный в 305 г. н.э. как мавзолей римского императора Диоклетиана, является старейшим собором в мире. Прекрасное соединение римского храма и католической церкви со звонницей, откуда открывается вид на город, близлежащие острова и холм Марьян.
  • Площадь Перистил (Peristylium) - главная площадь дворца Диоклетиана с хорошо сохранившейся архитектурой.
  • Храм Юпитера - древнеримский храм, ставший церковью св. Якова.
  • Два египетских сфинкса, привезены Диоклетианом и установлены на Площади Перистил и напротив храма Юпитера.
  • Рива - главная набережная. В 2007 году приобрела "современный вид", который многим не нравится.
  • Марьян - холм на западе Сплита, оазис для релакса, место долгих прогулок, катания на велосипеде и бега. Вершина Марьяна, Телегрин, высотой 174м открывает взору панораму Сплита. Южные утесы популярны у альпинистов. К востоку расположена церковь св. Николая, к югу - церковь св. Иеронима и церковь Мадонны Вифлеемской. На Марьяне запрещена застройка, дабы сохранить "зеленые легкие Сплита".
  • Варош - одна из старейших частей города, место, где жили крестьяне и рыбаки. Очаровательные улицы и маленькие дома.
  • Галерея Мешровича, знаменитого хорватского скульптора.
  • Археологический Музей, (1820г.) - старейший музей Хорватии в 20 мин. ходьбы от старого города (плата за вход - 30 кун). Множество артефактов из Салоны и Нароны- римских колоний.
  • Салона - древнеримская колония, один из крупнейших городов Римской Империи, с населением в 60000, столица римской колонии Далмации. Хорошо сохранившиеся амфитеатр, театр, базилика, кладбище и другие римские здания. Расположен возле г. Солин в 10 мин. езды на автобусе от Сплита.
  • Стадион Польюд - второй по размеру стадион в Хорватии, с вместимостью 36 000, открытый Иосипом Броз Тито для средиземноморских игр в 1979г. Северная часть стадиона занимается фанатами из Торциды и не рекомендуется для туристов.
  • Getski vrtal, ул. Доминицова (Дворец Диоклетиана) - самый маленький парк в Сплите. Здесь находятся Далмацкие тирамолы - сушилки белья.
  • Старые виноградники - Сустипан и старое еврейское кладбище.

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

Окрестности[править]