Соловецкие острова

Соловецкий монастырь

Соловецкие острова или Соловки [1] — это архипелаг из 6 крупных и более 100 мелких островов, который находится в западной половине Белого моря, при входе в Онежский залив, Россия.

Понять[править]

Соловки раскрываются в нескольких измерениях понимания. Каждый путешественник может сосредоточиться на одном из них, постараться охватить их полностью или увидеть что-то свое.

  • Архипелаг представляет собой образец уникальной природы Севера.
  • Является историческим памятником, знаковое место, события которого помогают понять историю России. В течение последних VI веков Соловки, несмотря на их географическую отдаленность, стали знаковым местом.
  • Соловки - важный христианский религиозный центр место паломничества для верующих людей.

Как ни странно, для знакомства с историческим аспектом, Соловки посещает большое количество иностранцев.

История[править]

Ландшафт[править]

Флора и фауна[править]

Na centralnoy ulitse ostrova.jpg

Острова густо заселены кровожадными комарами.

Климат[править]

Как добраться[править]

Из Архангельска на Соловки летает "Аэрофлот-Норд". Так как аэропорт "SOLOVKI" не имеет асфальтового покрытия и относится к 3-ему классу, то может принимать самолеты Ан-24 и более легкие, а также вертолеты.

Из Беломорска на Соловки в течение навигации 2015 года (с 30 мая до 20 сентября) будет совершать рейсы трехпалубный теплоход "Сапфир". Стоимость проезда 1100 рублей в одну сторону на взрослого, 600 рублей на детей до 12 лет, дети до 5 лет бесплатно без предоставления отдельного места. Рейсы организуются петрозаводской компанией "Экскурсионное бюро "Карелия". Дополнительная информация по телефону +7 921-800-45-40.

Из Москвы и Санкт-Петербурга предлагаются комбинированные билеты (автобус+теплоход), стоимость проезда в одну сторону МСК-Соловки - 3600 руб., СПб - Соловки - 3100 руб. Дополнительная информация по телефону +7 921-800-45-45.

Взносы и пропуска[править]

Транспорт[править]

Общественного транспорта на Соловках не существует. Есть туристические автобусы от гостиниц, экскурс-бюро и монастыря. В частном секторе есть легковые автомобили, но большинство жителей пользуются велосипедом или гужевыми повозками. Значительную часть островов можно осмотреть при пешей прогулке. Между островами курсируют катера экскурс-бюро. Для прогулки по каналам можно арендовать лодку.

  • Туристической визитной карточкой Соловков является Соловецкий монастырь, основанный в XV веке. Деятельность монастыря в течение V веков преобразила острова.
* Каналы между озерами, поостроенные при Митрополите Филиппе II для облегчения транспортного сообщения на островах.
* Ботанический сад.
* Музей, основанный в Монастыре после ликвидации Соловецкого Лагеря Особого Назначения (СЛОН).
* Действующий монастырь.
  • На островах сохранились лабиринты - ходы, выложенные из камней, датируемые V тыс. до н. э. — I тыс. н. э.
  • Уникальная природа: темно-синие озера и тундровый ландшафт.
  • Информационная чистота, то есть природная тишина, отсутствие внешней рекламы, шума автомобилей и рокота толпы, - является важной достопримечательностью Соловков в дополнение к официальным досторимечательностям, перечисляемых в туристических справочниках.

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

В ресторанах при гостиницах и в кафе можно насладиться вкусом добротной советской кухни. Если планируется прогулка по острову/островам, рекомендуется взять с собой сухой паек.

Ночная жизнь[править]

Ночной жизни в формате клубов и баров на Соловках нет. Она скорее существует как продолжение дневной жизни, особенно в период белых ночей в июне, пик туристического сезона.

Ночлеги[править]

Кемпинг[править]

В глуши[править]

Окрестности[править]