Сланцы

Сланцы

Default Banner.jpg

Город Сланцы находится в юго-западной части Ленинградской области на реке Плюсса, в 125 км к юго-западу от Санкт-Петербурга.

Понять[править]

Название городу дал горючий камень сланец, который добывался на этих территориях с 1926г. Город Сланцы — город шахтеров и строителей. Так утверждали, пока не закрылась последняя шахта. Сланцами называют еще и резиновые шлепанцы. В СССР такие шлепки выпускались на заводе "Полимер". На подошве присутствовала надпись "Сланцы", указывающая, где именно были произведены шлепанцы. Видимо по этой причине местные жители в шутку называют свой город "Тапки".

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Самолетом вы можете добраться до Санкт-Петербурга или Таллина, затем воспользоваться электричкой, автобусом или автомобилем.

На поезде[править]

Прямая электричка ходит раз в день, кроме вторника, среды и четверга. Из Санкт-Петербурга (Балтийский вокзал) отправление в 7.05. Прибытие в Сланцы 10.57. Из Сланцев в Санкт-Петербург электричка отправляется в 14.30. Прибывает в 18.00.

На автомобиле[править]

Расстояние между Санкт-Петербургом и Сланцами — 186 км. Надо двигаться по трассе М11(Е20) до г.Кингисеппа, дальше свернуть на Р-60. Из Пскова по трассе Р-60 через Гдов. Из Новгорода по Р-47 до Луги, а там уже либо через Псков (намного дольше), либо плохими дорогами. Из Таллинна по трассе Е-20 до г.Кингисеппа, дальше свернуть на Р-60.

На автобусе[править]

Рейсовые автобусы отправляются практически каждые 2 часа с Обводного вокзала 36. C 11.08.08 открылся новый маршрут №851-Д Cланцы-С-петербург. ст. метро "Девяткино": из Сланцев -в 4.15 от автовокзала. Из Санкт- Петербурга — 16.40 ст. метро "Девяткино" АС "Северная". Возле метро Лиговский проспект(возле Макдональдса) можно сеть в маршрутку.

На корабле[править]

Транспорт[править]

По городу курсируют маршрутные такси. Интервал движения по маршруту 4 и 8 небольшой, остальные маршруты ходят редко. Так же с автостанции вы можете уехать в различные уголки Сланцевского района. Расписание лучше узнавать там же, заранее.

Одной из главных достопримечательностью города Сланцы (как и символом) являются терриконики, расположенные вокруг города. На первый взгляд они напоминают невысокие горы или сопки, на самом деле, терриконик — отвал, насыпь из пустых пород, извлеченных при переработке горючего сланца.
В городе функционирует Туристско-информационный центр. Здесь можно подробнее ознакомиться с планами экскурсий.[1]
Официальный сайт Сланцевского муниципального района[2]

Чем заняться[править]

Многие организации предлагают занять ваш досуг: рыбалкой, пейнтболом, сплавом на байдарках, походом на терриконик. В теплое время года можно отдохнуть в Парке Культуры и Отдыха (ЦПКИО) и покататься на различных аттракционах. Также в Сланцах часто проходят различные концерты, посвященные определенным событиям. Концерты организовываются как в ДК, так и в ЦПКИО.

  • Cланцевский историко-краеведческий музей

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

В городе функционируют магазины «Магнит», «Дикси», «Пятерочка». Так же очень много магазинов шаговой доступности.

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

  • Матрица.

Дёшево[править]

  • Гостиница Кировская, Комсомольское ш., д.1, +7 (81374)23636.  изменить
  • Гостиница Матрица, ул. Гагарина, д. 1, +7 (81374) 35752.  изменить

Дорого[править]

Связь[править]

В черте города запрещено купаться в реке Плюсса.

Окрестности[править]

Основные достопримечательности Сланцевского района:

  • Гавриловская мыза — бывшая усадьбе помещика Карла Мейера.Сейчас на этом месте стоят остатки водянной мельницы и живописный водопад;
  • Погост Ольгин Крест на берегу Наровы — самый древний погост Северо-Запада Руси;
  • Скульптура Ангела на "Громовской" пристани;
  • Храм Архангела Михаила - самое древнее сооружение на территории района;
  • Успенский комплекс на реке Долгой;
  • Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Козьей Горе;
  • Храм в Старополье.