Свияжск

Свияжск

Default Banner.jpg

Остров-град Свияжск находится в Татарстане, в 30 км к западу от Казани. Территория Свияжска является музеем-заповедником федерального значения и кандидатом на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Понять[править]

Строительство Свияжска было частью замысла Ивана Грозного по покорению Казанского ханства. Русские войска не имели возможности взять мощную Казань без хорошо укрепленного плацдарма в собственном тылу, поэтому в верховьях Волги была построена деревянная крепость, по размеру сравнимая с московским кремлем. Все бревна были помечены, крепость разобрана, погружена на плоты и вместе с артиллерией сплавлена вниз по Волге. В устье Свияги, близ Казани, плоты были выловлены, и из готовых бревен на горе Круглой была возведена крепость. Построенный город стал базой русских войск при осаде Казани в 1552 году и впоследствии был одним из главных центров христианизации татар. Долгое время именно Свияжск, а не Казань, был столицей всего региона, но к XVIII веку его значение начало снижаться. Сейчас население составляет около 1000 человек.

При подъеме уровня воды в Волге Свияжск оказался на острове, к которому только в 2000-х годах была построена дамба. «Остров-град» Свияжск стал одним из прообразов острова Буяна в русском фольклоре и Сказке о царе Салтане Пушкина.

Как добраться[править]

Кораблем[править]

Самый интересный путь до Свияжска – теплоходом по Волге из Казани летом. По пути можно насладиться красивыми волжскими пейзажами. Теплоходы из Казани на Свияжск отходят от речного вокзала дважды в день (с интервалом около 8 часов).

Автомобилем[править]

От Казани по трассе М7 (Набережные ЧелныМосква) в сторону Москвы, через Исаково, далее поворот на Свияжск. Дорога занимает около 1 часа. На въезде в Свияжск расположена стоянка автомобилей, в самом Свияжске асфальта нет.

Поездом[править]

Вблизи острова есть железнодорожная станция Нижние Вязовые, который связан дамбой со Свияжском. Расстояние от станции до Свияжска — около 9 км.

Транспорт[править]

Пешком (автомобилей на острове немного). Размеры острова — примерно 1,5х0,5 км.

  • Деревянная Троицкая церковь (1551). Единственное, что сохранилось от крепости Ивана Грозного  изменить
  • Никольская церковь (1555).  изменить
  • Собор Богоматери Всех Скорбящих Радости Иоанно-Предтеченского монастыря (18981906).  изменить
  • Сергиевская церковь Иоанно-Предтеченского монастыря (конец XVI начало XVII века).  изменить
  • Успенский собор Успенского монастыря (15561561).  изменить

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

  • Гостиница «Свияга».  изменить
  • Гостиница «Дом купца Каменева», 8962-559-37-12, 8962-559-37-13, [1].  изменить

Окрестности[править]