Санторини

Пейзажи Санторини хороши для фотосъемки.
Фира
Ойа

Острова Санторини, Санторин, Тира (греч. Σαντορίνη) находятся в архипелаге Киклады, Греция.

Группа близко расположенных островов вулканического происхождения лежит в южной части Эгейского моря, в 120 километрах северу от Крита, расстояние от Афин в два раза больше. Часто группу определяют как один остров, который является одним из самых известных в мире, что безусловно делает его популярным направлением для туристических поездок.

Острова расположены по кругу вокруг затопленной кальдеры. В нынешнем виде они образовались в результате взрыва вулкана Стронгила в XVII веке до н.э. Извержение вызвало разрушение вулкана и громадную волну цунами, которая послужила причиной заката минойской цивилизации.

Регионы[править]

Главный и самый большой по площади остров Санторини носит название Тира (Фера или Фира), часто его называют Санторин. Остальные острова носят имена Тирассия, Палеа-Камени и Неа-Камени.

Населённые пункты[править]

На острове находятся несколько деревень, наиболее интересные и известные из них:

Понять[править]

Ещё одно название Санторини - Тира. Маленький остров, колыбель богатого разнообразия захватывающих дух ландшафтов и удивительных деревень, посёлков, имеющих свою традиционную архитектуру. Например, небольшой посёлок Меса Гония (сейчас он обозначен на картах Google как Episkopi Gonias), где можно посетить руины землетрясения 1956 года и полюбоваться отреставрированными виллами, а также заглянуть в винодельню у подножия посёлка. Пиргос - ещё одна известная деревня, расположенная в сердце страны, с её большими старыми домами, остатками венецианского замка и несколькими византийскими церквями.

На острове всего лишь один естественный источник пресной воды - маленький источник, расположенный в пещере за небольшой часовней, лежащей на полпути по крутой тропинке между Камари и входом в Древнюю Тиру. Этот источник даёт небольшое количество воды; тем не менее, оно хорошего качества. До начала 1990-х годов необходимо было доставлять воду на остров на танкере с Крита. Теперь большинство отелей и домов имеют доступ к воде, поставляемой местным опреснительным заводом. Хотя эта вода пригодна для питья, она всё-таки солоновата на вкус, поэтому большинство посетителей пьют воду в бутылках.

Климат[править]

Туристический сезон начинается примерно с 1 апреля (около греческой Пасхи). Период с декабря по март считается несезонным и характеризуется более прохладной температурой, дождями и ветрами. Хотя температура редко опускается до нуля, из-за влажности и ветренной погоды на этом прекрасном острове не очень комфортно. Большинство отелей и гостевых домов обычно в этот период закрыты. В жаркие летние месяцы воздух обычно горячий и сухой, в период с мая по сентябрь выпадает очень мало осадков. Идеальное время для посещения, когда более мягкая погода, более низкие цены и меньше туристов, - апрель-июнь и сентябрь-октябрь.

Язык[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Национальный аэропорт Санторини (IATA: JTR, ICAO: LGSR) находится к северу от деревни Камари. Регулярное сообщение с островом осуществляется из Афин рейсами авиакомпаний Olympic Airways [1], Aegean Airlines [2] и AirSea Lines [3] (гидросамолеты). Полет из Афин на Санторини длится около 30 минут. В летнее время аэропорт принимает дополнительные чартерные и местные рейсы из нескольких городов и островов Греции.

На корабле[править]

Из Пирея на регулярных паромах через Парос и Наксос до нового порта Санторини. В летнее время осуществляются рейсы с острова Крит из Ираклиона.

Наиболее удобным и рекомендуемым видом водного транспорта являются быстроходные катамараны, например компании Hellenic Seaways Highspeed. Время в пути из Пирея до Санторини на таком судне занимает около 4,5 часов. Время в пути на быстроходном катамаране с Крита (Ираклион) занимает от 2,5 часов. Стоимость - около 50 евро на человека в одну сторону. Стоимость однодневной экскурсии с Крита от 112 евро с человека, однако в этом случае легендарный закат в деревне Ойя (Ия) посмотреть не удастся. Также из аэропорта Ираклиона дважды в день совершаются рейсы на Санторини.

Круизные суда часто делают заход на Санторини.

Транспорт[править]

Из столицы Фиры ежедневно ходят автобусы до каждой из четырнадцати деревушек острова. Такси на острове дорогое (примерно 30 евро из Ойи до Фиры). Жители острова и туристы широко используют в качестве транспорта осликов.

Чем заняться[править]

Маршруты[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]