Санкт-Петербург/Юг

Санкт-Петербург : Юг
Санкт-Петербург/Юг

Default Banner.jpg

Юг Санкт-Петербурга — часть города, расположенная южнее Обводного канала и западнее Невы. Железные дороги, проходящие через неё, делят её на 4 заметные части: Кировскую (Кировский и Красносельский районы), Московскую (Московский район), Фрунзенскую (Волково, Купчино) и Невскую (левобережная часть Невского района). В последнее время в черту города включены пригородные районы, поэтому сюда также относятся Пушкин, Павловск, Колпино, Петергоф и Ораниенбаум.

Понять[править]

Значительная часть района - спальная и промышленная, однако часть застройки формировалась в сталинскую эпоху (жилые кварталы Кировского района в стиле модерн, монументальный комплекс Московского проспекта) и безусловно будет интересна. В Невском районе сохранилась дореволюционная застройка.

Как добраться[править]

На поезде[править]

Район пересекают несколько пригородных линий, большинство из которых, к сожалению, несколько в стороне от достопримечательностей. Основная ценность их, тем не менее, в транспортной связи с пригородами.

Балтийский вокзал (1 (Кировско-Выборгская) линия «Балтийская») - находится на Обводном канале - единственная железнодорожная станция на юге Петербурга, находящаяся в исторической застройке. Отсюда отправляются пригородные поезда в Стрельну, Петергоф, Ораниенбаум и Гатчину. Остановки электричек от Балтийского вокзала: Броневая (ближайшая (2 (Московско-Петроградская) линия «Электросила»), Ленинский проспект (1 (Кировско-Выборгская) линия «Ленинский проспект»), далее электрички расходятся в трёх направлениях:

  • К Гатчине-Варшавской: Аэропорт (рядом с аэропортом Пулково-2)
  • К Гатчине-Балтийской: Дачная (ближайшая 1 (Кировско-Выборгская) линия «Проспект Ветеранов»), Ульянка, Лигово, далее ветка уходит в протуберанец Санкт-Петербурга Красное Село: Горелово, Скачки, Красное Село, Можайская
  • К Стрельне,Петергофу,Ораниенбауму: совпадает с веткой к Гатчине-Балтийской до Лигово, далее Сосновая поляна,Володарская.

Участок от Броневой до Сосновой поляны идёт вдоль типовой спальной застройки сначала Московского, потом Красносельского района, а также вдоль строительства КАД (до Ульянки). Рекомендуется ехать с билетом, так как контролёры довольно активны.

Витебская ветка - станции на территории района Боровая,Воздухоплавательный парк (промышленные районы),Проспект Славы(брежневская застройка), Купчино(2 (Московско-Петроградская) линия «Купчино»). Купчино - основная пересадочная станция в направлении Пушкина и Павловска.

Московская ветка в основном проходит через промышленную зону. Станции: Навалочная - (примыкание от Ладожского вокзала) - Фарфоровская (бывший Фарфоровский пост, сохранилось старое здание вокзала) - Сортировочная (брежневская застройка Купчина) - Обухово(3 (Невско-Василеостровская) линия «Обухово»). Далее ветка делится на две: прямо - в Москву,Великий Новгород,Колпино, и на восток в Волхов,Мурманск,Вологду и дальше. На восточном направлении есть еще одна станция с пересадкой на метро: Рыбацкое(3 (Невско-Василеостровская) линия «Рыбацкое»)

На метро[править]

Метро - лучший способ добраться до большинства достопримечательностей юга города. Южную часть обслуживают линии 1,2,3 и строящаяся линия 5. Каждая из линий обслуживают свою из 4 частей города.

  • Линия 1 1 (Кировско-Выборгская) линия: Кировская часть. Рекомендуемые станции - от 1 (Кировско-Выборгская) линия «Балтийской» до 1 (Кировско-Выборгская) линия «Автово».
  • Линия 2 2 (Московско-Петроградская) линия: Московская часть. Идёт вдоль Московского проспекта от 2 (Московско-Петроградская) линия «Сенной площади» до 2 (Московско-Петроградская) линия «Московской», все станции вполне интересны для осмотра, однако можно выделить станции 2 (Московско-Петроградская) линия «Московские ворота» - рядом с Московскими воротами и 2 (Московско-Петроградская) линия «Московскую» - рядом с Чесменской церковью и монументом героическим защитникам Ленинграда на пл.Победы.
  • Линия 5 5 (Фрунзенско-Приморская) линия строится в Фрунзенскую часть города. Пока открыты только две станции: 5 (Фрунзенско-Приморская) линия «Обводный канал» и 5 (Фрунзенско-Приморская) линия «Волковская», они же единственные интересные в этом направлении.
  • Линия 3 3 (Невско-Василеостровская) линия идёт вдоль левого берега Невы вплоть до Рыбацкого. Здесь сохранилась промышленная и рабочая дореволюционная застройка. Станции метро 3 (Невско-Василеостровская) линия «Елизаровская» и 3 (Невско-Василеостровская) линия «Ломоносовская».

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Связь[править]