Ржев

Ржев

Default Banner.jpg

Ржев [1] находится в Тверской области на реке Волге.

Носит почетное звание Российской Федерации «Город воинской славы», а также награжден орденом Отечественной войны I степени. Население города составляет 62 тысячи человек. Жители Ржева - ржевитяне.

Понять[править]

История[править]

Основанный в середине XII века, город входил в состав Смоленского княжества и пережил междуусобные войны, нападки Литвы, укреплялся в качестве форта Московии и выгодно торговал. В Смутное время в Ржеве бывали самозванцы, поляки, шведы. В течение XVIII века Ржев был приписан к Ингерманландской губернии, затем стал городом Тверской провинции Новгородской губернии, и наконец уездным городом Твери. Во времена Петра, Ржев раскололся на два религиозных лагеря - старообрядцы жили на правом берегу реки, а на левом - приспешники Никона. Соперничество между ними носило крайне враждебный характер, и часто в разговорах звучало «наша сторона» и «та сторона». В XIX - начале XX века жизнь Ржева мало изменилась, хотя город и продолжал развиваться. Появилась земская почта. Много лет Ржев называли «голубиным городом». В городе было множество голубятников и голубей. Наибольшую известность город получил благодаря событиям Великой Отечественной войны, попав в историю Ржевской битвы, в которой погибло около миллиона советских солдат, и будучи почти стертым с лица земли, был отстроен заново. Яркое художественное воплощение Ржевская битва нашла в «ржевской прозе» писателя Вячеслава Кондратьева и стихотворении Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом».

Как добраться[править]

На самолёте[править]

На поезде[править]

В городе расположены 2 железнодорожных вокзала — Ржев-Белорусский (Ржев I) и Ржев-Балтийский (Ржев II), а также железнодорожная станция Мелихово. Через вокзал Ржев II проходят поезда дальнего следования Москва — Рига (№1/2 «Латвия», №3/4 «Юрмала») и МоскваВеликие Луки (№661/662).

Из Москвы «Латвия» отправляется в 19-10, №661 отходит в 20-08, «Юрмала» в 21-05.

Кроме того, с вокзала отправляется поезд №78 на Санкт-Петербург, а также пригородные поезда на Вязьму (автомотриса АЧ2), Торжок, Нелидово, Новосокольники, Оленино, Осугу.

На автомобиле[править]

В 1 км от южной границы города проходит автомагистраль М9 «Балтия».

На автобусе[править]

  • В городе есть городская автостанция, с которой осуществляются междугородние рейсы. Основные направления: Москва, Тверь, Волоколамск, Осташков, Нелидово, Оленино и др.[2].
  • От автостанции Шаховская (последняя точка на электричке из Москвы) тоже можно доехать на автобусе.
  • C Рижского вокзала Москвы ежедневно отъезжают автобусы в 8-00 и в 17-00 (посадка начинается с 7-00 (16-00)). Места ограничены.

На корабле[править]

Транспорт[править]

В городе расположено много памятников участникам Великой Отечественной войны: танк на площади Мира, пушка (памятник артиллеристам) и аллея Героев Советского Союза — участников Ржевской битвы в парке Грацинского, обелиск и вечный огонь на возвышении недалеко от Старого моста, Площадь революции на Ленинградском шоссе, самолёт МиГ-17 (памятник лётчикам — участникам ВОВ) на возвышении около реки Холынки (весной 2008 года был убран со своего места на неопределённый срок, по состоянию на апрель 2011 года постамент пустой), военная техника у краеведческого музея, а также многие другие.

Чем заняться[править]

Музеи[править]

  • Ржевский краеведческий музей, ул. Красноармейская набережная д. 26, 24-а., 2-12-22, 2-04-59.  изменить
  • Ржевский выставочный зал, ул.К.Маркса д.53/4, (8-232) 2-14-33.  изменить
  • Городской дом культуры, ул. Ленинградское шоссе, 5.. Бывший костел. Дом для нескольких ансамблей, театров, студий и танцевальных групп.  изменить

Покупки[править]

В городе Ржев есть много оригинальных товаров ("Ржевский пряник", "Ржевское молоко"). Также есть сеть магазинов "Пятерочка" и "Тверской купец".

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

  • Гостиница Спорт, ул.Волосковская горка д.2/86 (координаты для спутниковых навигаторов N56*15.880' E34*20.264), +7(48232)6-000-3.  изменить
  • Гостиница Ржев.  изменить

Дорого[править]

Связь[править]

Окрестности[править]