Порту

Порту

Default Banner.jpg

Porto3flat-cc-contr-oliv1002 edit2.jpg

Порту — является вторым по величине городом Португалии.

Понять[править]

Архитектура Порту

Порту - это оживлённый промышленный и торговый центр Португалии, с населением около 300 000 жителей. Город был построен вдоль холмов с видом на устье реки Дору, и его исторический центр является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Порту почти средиземноморский климат, хотя на него сильное влияние оказывает Атлантический океан, что делает климат более прохладным, по сравнению со средиземноморскими городами. Тем не менее, температура может повыситься до 40ºC в августе. Зимы мягкие и влажные, с редкими холодными ночами, где температура может опуститься ниже 0ºC.

На протяжении последних трёх лет Порту пережил большую реконструкцию и теперь стал более чистым и опрятным, привлекая к себе туристов со всего мира. В городе перемешаны архитектурные стили, от средневековья до модерна. Город чрезвычайно холмистый, со множеством зданий, построенных в скалах, глядящих на реку. Лестницы, вырезанные в камне, предлагают нелёгкую, но полезную пешеходную экскурсию.

Как добраться[править]

На самолете[править]

Аэропорт Francisco de Sa Carneiro — крупный и современный, принимающий рейсы во многие города Европы. Из центра города до аэропорта можно добраться на метро. Аэропорт входит в метрозону Z4 — убедитесь, что ваш билет покрывает эту зону.

На поезде[править]

Порту - ж/д станция Сан-Бенту

В Порту два железнодорожных вокзала - "São Bento" и "Campanha". Междугородние поезда из Лиссабона и Виго прибывают на вокзал Campanha на восточной окраине рядом с метро Campanha.

Транспорт[править]

Метро[править]

В начале 2000-х годов в Порту построили развитую сеть метро (удивительно для такого небольшого города). Принцип оплаты тот же, что в Лиссабоне — с помощью бесконтактных карт Andante. Турникетов нет, оплата "на доверии": перед входом на станцию следует активировать бесконтактный билет, но желающие ехать зайцем могут свободно пройти в вагон. Станции метро разбиты на несколько зон: при покупке или перезарядке билета следует выбрать, на какие зоны он действителен. В метро неавтоматические двери: чтобы на станции открыть дверь, нажмите на светящийся круг рядом с дверью.

Автобус[править]

Лучший способ передвигаться по городу и в ближайший пригород, если вы не настроены тратить деньги на такси, это автобусы компании STCP. Это общественный автобусный оператор в регионе, к тому же единственный, кто работает в пределах города. Пригороды обслуживаются так же и частными компаниями. Автобусы STCP - это экологически чистый, современный, удобный, охватывающий весь город, а также крупные пригороды, транспорт.

Вид реки Дору, ночью
  • Базилика св. Франциска (Igreja de Sao Francisco). Невзрачная снаружи, но богато украшенная внутри в стиле рококо.  изменить
  • Мост Ponte de Dom Luis. построен учеником Гюстава Эйфеля.  изменить

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

В Порту находятся одни из лучших ресторанов Португалии. Говорят, что если вы хотите хорошо поесть, нужно отправляться в Порту, потому что именно в местных ресторанах самое лучшее соотношение качества еды, её количества и цены. Лучшие рестораны города в основном расположены в Матозиньюш, рядом с пляжем и морским портом. Стоит попробовать традиционное блюдо под названием «Francesinha», которое буквально переводится как маленькая французская леди. Порту - это единственное место в мире, где вы можете найти его аутентичную версию. По существу, это тост со слоями мяса внутри (говядина, свинина, ветчина ...). Он покрыт сыром и острым соусом, с возможностью включения в него картофеля фри. Самое главное, это блюдо должно сопровождаться пивом, а не вином. «Francesinha» считается одним из 10 лучших бутербродов в мире. В Матозиньюше в июле проходит рыбный фестиваль. Свежеиспечённая рыба подаётся в этот день с барбекюшниц, выстроенных на улицах всего в нескольких кварталах от главного пляжа. Вы сами выбираете рыбу (только целую рыбу), и для вас её приготовят прямо на улице - это конечно не изысканный ресторан, но вместе с местными жителями можно попробовать самую вкусную рыбу, которую, возможно, вы когда-либо ели. Порту усеян тысячами различных пекарен (Pão Quente) и кондитерскими магазинчиками (Pastelarias). Помимо вкусной (и довольно недорогой) выпечки, там можно выпить кофе и съесть сэндвичи. Эти заведения не имеют живописных видов на Порту, они привлекают туристов, предлагая хорошую еду по очень низким ценам. Надо отметить, что большинство местных жителей пьют чёрный кофе (эспрессо). Существует по крайней мере один полностью вегетарианский ресторан в Порту - Паладар-да-Алма (Rua de Santo Ildefonso 293/5) и некоторые другие рестораны, предлагающие вегетарианские блюда наряду с остальными.

Дёшево[править]

  • Cafe Snack Bar Embaixador, Rua Sampaio Bruno, 5/11 (рядом с Praca da Liberdade). Дёшево, вкусно, многоязычное меню.  изменить

Сетевые рестораны[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

По самому названию становится понятно, что Порту - это родина портвейна. Вокруг города много винодельческих предприятий, где изготавливают портвейны. Строго говоря, портвейном может назваться только тот портвейн, виноград для которого выращивается в долине Дору, а вино производится и разливается в Порту. Вина Порту бывают разных вкусов и выдержки, самые старинные - самые дорогие.

Бары и пабы[править]

В последние годы ночная жизнь Порту в основном переместилась в центр города к площади Galerias de Paris. Здесь вы найдёте две улицы, полные баров и парочку ночных клубов. Это место оживляется примерно около 22:00, и большинство баров остаются открытыми до 4:00. Танцевальные клубы (Plano B и More) работают до утра.

Другие места:

  • Cais de Gaia. Барный район на берегу реки в соседнем городе Вила-Нова-ди-Гайя. Это современная зона для баров и клубов, как правило, стоит в ценовой категории чуть выше обычных мест. Здесь открывается прекрасный вид на реку и город Порту.
  • Praia do Ourigo. Пляжный бар. Бар с лучшим видом на город. Построен на сваях над пляжем. Есть также -ресторан.
  • Ribeira region. Этот район полна баров и пабов, где можно приятно провести время, прежде чем отправиться в ночные клубы по всему городу. Большинство баров расположено относительно близко друг к другу, а в некоторых нет платы за вход. Обычно большинство из этих баров закрываются в 03:00, после чего площадь пустеет. Оставаться на ней в это время небезопасно.
  • Prioridade. Расположенный в районе Рибейра, этот бар является одним из самых дешёвых в этом районе. Это, пожалуй, единственное достойное место во всем регионе Рибейра (и, вероятно, в городе), где вы можете заказать большую порцию пива всего за несколько евро. Там также подают спиртные напитки и коктейли по нормальным ценам. Поэтому многие поступают таким образом: перед походом в ночной клуб, отправляются в этот бар, потому что спиртное и закуски стоят там на несколько порядков ниже, чем в ночных клубах. Правда найти этот бар довольно сложно, так как он спрятан в относительно изолированном (но довольно приятном) месте; это недалеко от моста D. Luis. Спросите местных жителей, они обязательно помогут .

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

Окрестности[править]