Национальный парк Чинкве-Терре

Национальный парк Чинкве-Терре (итал. Cinque Terre) [3] находится в Лигурии, Италия.

Культурный ландшафт Чинкве-Терре является одним из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО на территории Италии.

Понять[править]

Parco cinque terre.gif

Чинкве-Терре (в переводе с итальянского «Пять Земель») — природный заповедник находящийся на лигурийском побережье Италии (Итальянская Ривьера) вблизи города Специя. Заповедник получил название по пяти деревням, включённым в его состав:

  • Риомаджоре. (Население — 1736 чел.). Ближайшая к Специи и самая большая деревня Чинкве-Терре. Туристы, посещающие Чинкве-Терре, как правило, начинают с путешествие с Риомаджоре. С соседней деревней Манарола коммуну соединяет живописная Дорога любви (Via dell’Amore). Риомаджоре основана в начале XIII века. Кроме туристического популярного места, деревня известна своим вином. На морском побережье располагаются небольшой галечный пляж и марина.
  • Манарола. В Манароле сохранились средневековые защитные сооружения от пиратов.
  • Корнилья. (Население — 245 чел.). Единственная из деревень Чинкве-Терре, не имеющая пляжа и марины. Склоны холмов около Корнильи покрыты виноградниками.
  • Вернацца. (Население — 1006 чел.). Имеется неплохой пляж. Берег Вернаццы один из живописнейших в Чинкве-Терре.
  • Монтероссо. (Население — 1563 чел.) Имеется оборудованный пляж и автостоянка при въезде в деревню.
Берег моря в Риомаджоре
Берег моря в Корнилье
Вернацца
Монтероссо

История[править]

Бурное развитие Национального парка началось с 1997 г., когда он получил статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ландшафт[править]

В Чинкве-Терре берега скалисты и обрывисты, пляжи каменные или галечные, за исключением песчаного пляжа в Вернацце и Монтероссо.

Корнилья является единственной деревней Чинкве-Терре, не имеющей пляжа и прямого выхода к берегу моря. Террасы на скалах в районе Корнильи заняты виноградниками.

Флора и фауна[править]

Климат[править]

Как добраться[править]

До Чинкве-Терре можно добраться по железной дороге (большинство региональных поездов из Генуи останавливаются в деревнях заповедника). Время в пути от Генуи на поезде до Риомаджоре — около 2 часов. Можно доехать на скором поезде до Специи (около 1 часа), а там пересесть на региональный поезд (поездка до Риомаджоре занимает менее 10 минут).

Въезд личных автомобилей в пределы Чинкве-Терре запрещён (кроме стоянки в Монтероссо).

Взносы и пропуска[править]

Вход на территорию парка — свободный. Однако, отдельная плата требуется за пешеходную прогулку по тропе вдоль морского побережья (идёт от города Порто-Венере до города Леванто и проходит через все пять деревень). Кроме того, по каждой деревне курсируют экологически чистые т.н. "зелёные" автобусы. В Риомаджоре имеется платный лифт от железнодорожной станции до жилой зоны. В офисах управления парком продаются билеты двух типов: основной (Cinque Terre Card) за 5 € и билет, позволяющий неограниченный проезд по железной дороге от Специи до Леванто стоимостью 8,5 €.

Транспорт[править]

Между деревнями Чинкве-Терре можно перемещаться по железной дороге (билет от Риомаджоре до Монтероссо, действующий 6 часов, стоит 1,4 €). Внутри деревень ходят экологически чистые (т.н. зелёные) автобусы. Для владельцев Cinque Terre Card — поездки на зелёных автобусах бесплатные.

Чем заняться[править]

Между деревнями Чинкве-Терре можно путешествовать пешком. Дорога из Риомаджоре до Манаролы была благоустроена ещё в 20-е годы XX века (т.н. «Тропа любви»).

«Тропа любви»

Время пешего перехода между населёнными пунктами:

  • Риомаджоре — Манарола — 20 минут
  • Манарола — Корнилья — 45 минут
  • Корнилья — Вернацца — 1,5 часа
  • Вернацца — Монтероссо — 1,5 часа

Покупки[править]

Еда[править]

Манарола[править]

Ресторан «Il Porticciolo»
  • Il Porticciolo, Via R. Birolli n.92, 39.0187.920083 (, fax: 39 0187 920083), [1]. Ресторан расположен неподалёку от берега моря. Имеется богатый выбор морепродуктов и рыбы. 10-15 € за основное блюдо.  изменить
  • Da Billy, Via Rollandi 122, 39 0187 920628.  изменить
  • Marina Piccola, Via Lo Scalo, 16, 39 187 920103 (fax: 39 187 920966).  изменить

Ночная жизнь[править]

  • The Heart of Cinque Terre[4] В Прево (Vernazza) наиболее высокими и наиболее впечатляющим местом Cinque Terre Путь Blue.

Кемпинг[править]

Окрестности[править]