Национальный парк Водопад Виктория

Главный поток водопада Виктория

Национальный парк Водопад Виктория находится в Северном Матабелеленде, Зимбабве.

Самый маленький по площади национальный парк страны расположился у водопада Виктория, который является объектом ЮНЕСКО.

Рядом с НП распогается город Виктория-Фоллс.

Понять[править]

Национальный парк, в основном, посвящен только одному объекту - водопаду Виктория. Остальная территория носит вспомогательную функцию и предназначена для дополнительных экскурсий.

История[править]

Шотландский исследователь Африки Давид Ливингстон стал первым европейцем, который в 1885 году увидел величественный водопад на реке Замбези.

Ландшафт[править]

Флора и фауна[править]

Климат[править]

Как добраться[править]

До города Виктория-Фоллс автомобильным, железнодорожным или авиационным транспортом.

Взносы и пропуска[править]

Национальный парк имеет две части, одна из них открыта для свободного посещения и передвижения на автомобиле, за попадание в другую - непосредственно примыкающую к водопаду взимается плата. Стоимость прохода к водопаду Виктория на январь 2011 года составляла 30$ c иностранного гражданина, дети проходят за 15$. Также к оплате принимаются фунты, евро, ранды и пулы, но из установленных цен и курсов валют выгоднее платить в долларах США.

Транспорт[править]

Водопад Виктория[править]

Водопад на реке Замбези является самым большим на Африканском континенте и одним из самых мощных (по объему воды) на планете. Это единственный водопад высота которого превышает 100 метров при протяженности около двух километров.

Объем падаемой воды зависит от сезона, если нет дождей то водопад может выглядеть достаточно скромно и есть возможность спуститься к нижнему уровню воды. В сезон дождей сила водопада максимальна, 100%-ная влажность и облака брызг практически на всех обзорных площадках.

Водопад разделен на несколько потоков островами.

Памятник Ливингстону - первому европейцу, увидевшему водопад

Другие достопримечательности[править]

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Ночлеги[править]

Кемпинг[править]

В глуши[править]

  • Находясь на водопаде следует крайне осторожно подходить к обрывам. Камни на обрывах мокрые и скользкие, бывают случаи падения с гарантированным смертельным исходом.
  • При посещении водопада следует одевать одежду, которую не жалко намочить, рекомендуется плащевик с капюшоном, обувь желательно одевать с надежной фиксацией и твердой подошвой (по краям обзорных площадок набросаны ветки с колючками).
  • При фото- и видеосъемке следует защищать технику. Даже если место кажется сухим, в любой момент может подуть ветер с большим количеством брызг. Влажность в Дождливом лесу и внизу водопада составляет 100%.

Окрестности[править]