Находка

Находка

Default Banner.jpg

Рейд в бухте Находка, на заднем плане пирамидальная сопка Сестра.

Находка — город-порт международного значения в Приморском крае на Дальнем Востоке России. Находится на побережье Японского моря, является одним из самых больших портов страны.

Понять[править]

Город расположен на берегу одноименной хорошо защищенной бухты. Основанный в начале XX века как рыбацкий посёлок, населённый пункт начал активно развиваться и уже в 1950 году получил статус города. В советское время был единственным портом на Дальнем Востоке в которых разрешался заход иностранным судам, благодаря этому факту развитие города имело особый характер. В 90-е годы XX века город имел статус свободной экономической зоны. В 2004 году был образован городской округ Находка, включивший в себя сам город и несколько посёлков городского типа, расположенных на берегах бухты.

Находка является крупнейшим траспортным узлом Дальнего Востока, что достигается конечным железнодорожным терминалом на Транссибирской магистрали и наличием нескольких портов:

  • порт Восточный (пгт Врангель)
  • Находкинский морской торговый порт
  • Находкинский рыбный порт
  • Нефтеналивной морской торговый порт

Также в Находке базируется База активного морского рыболовства (БАМР), являющегося одним из крупнейших рыбодобывающих предприятий страны.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Собственного аэропорта у города нет. Жители и приезжающие пользуются аэропортом города Владивостока «Кневичи», расположенного в 150 километрах от Находки. Попасть из аэропорта в Находку можно либо транзитом через города Артём и Владивосток, воспользовавшись автобусным или железнодорожным сообщением, либо на такси.

Такси без заказа от аэропорта до Находки недёшево, стоимость проезда может составить 3000-4000 рублей за машину. В Находке существуют несколько компаний-автоперевозчиков осуществляющих рейсы до аэропорта, по предварительному заказу стоимость до аэропорта и обратно примерно составляет 2000-2500 рублей. При этом данная возможность существует либо для уезжающих из города, либо приезжающих должны встречать.

Также из аэропорта в Находку и обратно можно доехать на прямом автобусе №601 Находка-Уссурийск, который делает заход на привокзальную площадь аэропорта, остановка расположена в нескольких десятках метров по правую руку при выходе с аэровокзала. Автобус ходит 3 раза в день.

Транзитные маршруты подразумевают несколько возможностей. На автобусе №7 до остановки «Севастопольская» города Артёма, далее на проходящую электричку до Находки на ж/д станции «Аэропорт» или до автовокзала Артёма, далее на автобусе. Либо на автобусе №107 или маршрутке №101 до автовокзала Владивостока, далее на рейсовом автобусе или электричке со станции «Вторая речка».

На поезде[править]

Железнодорожная станция «Тихоокеанская» является вокзалом города. До станции можно добраться на электричках из Владивостока или на поезде регулярного сообщения из Хабаровска.

На автомобиле[править]

В город на автомобиле можно въехать с двух сторон: со стороны Фокино и со стороны Партизанска. Из Владивостока наиболее удобно ехать через Артём, Шкотово, Большой Камень, Фокино, расстояние около 180 километров. Перед Находкой по этой дороге располагается Американский перевал, в случае обледенения практичнее ехать через Партизанск.Но дорога через Партизанск так же имеет большой перевал "Серебрянный", который практически не чистят местные власти!!! Так что думайте и решайте сами, как и где Вам лучше проехать.

На автобусе[править]

Автобусное сообщение Находки осуществляется со следующими городами и населёнными пунктами: Владивосток, Партизанск, Уссурийск, Арсеньев, Преображение, Сергеевка. Рейсы в ночное время не осуществляются, первые автобусы отправляются после 6 утра, последние до 19.30.

На корабле[править]

В Находке существует морвокзал, который закрыт для пассажирских перевозок.

Транспорт[править]

Город протянулся вокруг бухты Находка более чем на 40 километров. Центральной дорогой является Находкинский проспект идущий вдоль бухты. Районы города рассредоточены между сопками, идёт развитие обходной магистрали, которая позволит создать альтернативную проспекту дорогу.

Автотранспорт[править]

В городе, как и на всем Дальнем Востоке, личный автотранспорт представлен в подавляющем большинстве машинами с правым рулём. Иностранный автомобиль с левым расположением руля является престижным.

Основным видом общественного транспорта в городе является автобус и такси, троллейбусного и трамвайного сообщения нет. В качестве автобусов используются корейские Daewoo. Оплата за проезд осуществляется кондуктору, стоимость на февраль 2009 года составляла 11 рублей. В автобусах принято уступать место, исключение составляет задняя верхняя площадка.

Такси[править]

В городе существуют несколько компаний, предоставляющих услуги такси. Поймать такси на улице достаточно трудно, голосовать на улице также бесполезно - частные автомобили предпочитают не останавливаться. Вызов такси по телефону предполагает фиксированную стоимость порядка 150-180 рублей за первые 30 минут передвижения по городу, далее по тарифу.

Железнодорожный транспорт[править]

Вдоль бухты проложены железнодорожные пути, в черте города есть несколько станций.

  • Улица Ленинская.  изменить
  • *Видовые площадки вдоль Находкинского проспекта.  изменить

Чем заняться[править]

  • Прогуляться по улице Ленинской, посетить городской музей
  • Прогуляться по обзорным площадкам Находкинского проспекта

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

В Находке имеется развлекательный комплекс, один из самых больших на Дальнем Востоке "Diamond" в состав которого входят два зала: верхний и нижний (кислотный), а таж же кафе находящиеся на первом этаже. Комплекс работает до 6.00 Второй ночной клуб города - Saloon "Texas", расположенный в гостинечном комплексе "Горизонт". Время работы указанного заведения до 4.00

Гостиница «Сюань Юань»

Дёшево[править]

  • Сюань Юань, ул. Малиновского, 32, +7 (4236) 64-09-84. Гостиница в китайском стиле, расположена у китайской стены недалеко от автовокзала.  изменить
  • Пирамид-Отель, Владивостокская ул., 2, +7 (4236) 65-77-60, 65-97-50 (, fax: +7 (4236) 65-98-94), [1]. выезд: 12.00. Небольшая уютная гостиница, расположена в двух шагах от центральной улицы Ленинская и музея. 70-154$, только наличные.  изменить
  • Радуга, Пограничная 40, 123, +7914-328-99-43 (), [2]. выезд: 12.00. Гостиница на дому бизнес-класса с уютными, комфортными номерами. 60-140$.

Дорого[править]

  • Бумеранг, Находкинский пр., 44-А, +7 (4236) 63-49-63 (, fax: +7 (4236) 63-42-23), [3]. Небольшая гостиница вблизи административного и делового центра города. 2800-4200 рублей.
  • Юань-Дун, Находкинский пр., 51, +7 (4236) 62-04-66, 62-04-25. Китайская гостиница на берегу бухты Находка.  изменить
  • VIP, Пограничная 40 Б, +79143289943 (), [4]. Трёхкомнатные апартаменты класса люкс с арендой посуточно.  изменить

Связь[править]

В 90-е годы в городе был крайне высокий уровень организованной преступности. В настоящее время, уровень снизился, но приезжающим в город туристам следует быть осторожными и учитывать менталитет местных жителей. Также в городе высокий уровень наркомании, следует избегать темных улиц.

Окрестности[править]

  • Остров Лисий
  • Сопки Брат и Сестра