Москва/Юго-Восток

Москва : Юго-Восток
Москва/Юго-Восток

Default Banner.jpg

Юго-Восток находится в Москве. Юго-Восток Москвы - часть города от центра до МКАД, сосредоточенная вокруг Рязанского и Волгоградского проспектов и Люблинской улицы. Располагается с севера от железнодорожных путей Казанского направления до нижнего течения Москвы-реки на юге.

Понять[править]

Территория Юго-Востока Москвы совпадает в своих границах с Юго-Восточным административным округом (ЮВАО), образованным в 1991 году. На Юго-Востоке находятся следующие районы:

Как добраться[править]

Таганско-Краснопресненская линия метро на плане Москвы

По территории Юго-Востока Москвы проходят Таганско-Краснопресненская линия метро со следующими станциями:

  • Таганско-Краснопресненская линия «Таганская» [1]. У станции один подземный вестибюль с выходом на две стороны улицы Большие Каменщики, к которому ведёт эскалатор из восточного торца центрального зала. Спускаясь по эскалатору в западном торце станции, пассажиры попадают в южный торец станции «Таганская» Кольцевой линии, а поднимаясь по лестнице и эскалатору из середины центрального зала — на станцию «Марксистская» Калининской линии. В оформлении зала использованы чеканные панно на тему покорения космоса - «Икар», «Космонавт» и др. Пол выложен серым и красным гранитом. Неподалёку расположен Театр на Таганке.
  • Таганско-Краснопресненская линия «Пролетарская» [2]. Выходы со станции - по подземным переходам, расположенным на площади Крестьянская застава, вблизи Крутицкого вала, у начала Волгоградского проспекта. Путевые стены отделаны белой керамической плиткой (внизу - черной). Они имеют вставки из желтой плитки, на фоне которых имеется ажурная накладка из анодированного под бронзу алюминия с изображением серпа и молота. В центре станции сооружены лестницы для перехода на станцию «Крестьянская застава».
  • Таганско-Краснопресненская линия «Волгоградский проспект» [3]. Выход в город осуществляется через два подземных перехода на Волгоградский проспект. Путевые стены выложены белой глазурованной керамической плиткой и украшены металлическими панно на тему Сталинградского сражения 1943 года (автор — Э. М. Ладыгин).
  • Таганско-Краснопресненская линия «Текстильщики» [4]. На станции два выхода: западный наземный остеклённый вестибюль и восточный подземный. Выход осуществляется на Люблинскую улицу, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, к платформе «Текстильщики» Московской железной дороги.
  • Таганско-Краснопресненская линия «Кузьминки» [5]. Выходы со станций по подземным переходам под Волгоградским проспектом к Зеленодольской улице, улице Маршала Чуйкова и Жигулевской улице. Стены украшены литыми барельефами с изображениями лесных животных, выполненными художником Г. Г. Дервизом. Неподалёку находится Кузьминский лесопарк.
  • Таганско-Краснопресненская линия «Рязанский проспект» [6]. Станция имеет два выхода, наземные вестибюли, возведённые в виде остеклённых павильонов из железобетонных конструкций, расположены по обе стороны Рязанского проспекта недалеко от его пересечения с улицами Академика Скрябина, Зеленодольской, Вострухина и 4-м Вешняковским проездом.
  • Таганско-Краснопресненская линия «Выхино» [7]. Выход: на улицы Хлобыстова, Красный казанец и Вешняковскую. Пути проложены между двумя платформами, защищенными навесами. Одна из платформ совмещена с железнодорожной платформой станцией «Выхино» Казанского направления.

Люблинско-Дмитровская линия метро на плане Москвы

На Юго-Востоке расположены следующие станции Люблинско-Дмитровской линии:

  • Люблинско-Дмитровская линия «Римская»
  • Люблинско-Дмитровская линия «Крестьянская застава»
  • Люблинско-Дмитровская линия «Дубровка»
  • Люблинско-Дмитровская линия «Кожуховская»
  • Люблинско-Дмитровская линия «Печатники»
  • Люблинско-Дмитровская линия «Волжская»
  • Люблинско-Дмитровская линия «Люблино»
  • Люблинско-Дмитровская линия «Братиславская»
  • Люблинско-Дмитровская линия «Марьино»

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Связь[править]