Кунашир

Кунашир

Default Banner.jpg

Остров Кунашир находится на территории Сахалинской области Российской Федерации и входит в состав Большой гряды Курильских островов.

Регионы[править]

Города[править]

Понять[править]

Язык[править]

Как добраться[править]

Добраться с «большой земли» можно либо на самолёте (вылетает из Южно-Сахалинска), либо на теплоходе (отходит из Корсакова). Первый вариант крайне ненадёжный, так как рейсы часто откладываются из-за погодных условий. Путешествие же на корабле сопряжено с некоторыми нюансами.

1. В настоящее время маршрут Корсаков — Кунашир обслуживается только одним теплоходом («Игорь Фархутдинов»), который посещает остров в среднем два раза в неделю. Точное расписание движения теплохода необходимо узнавать в Корасковском морском торговом порту. Время отплытия сильно зависит от хода погрузо-разгрузочных операций. В зависимости от погодных условий, количества пассажиров, перевозимого груза теплоход может направиться или сразу в Южно-Курильск, или на остров Шикотан, и только потом уже на Кунашир. В первом случае дорога до Кунашира займёт около суток, во втором — полтора (корабль будет долго стоять в Малокурильском на Шикотане).

2. Пассажирам, не имеющим опыта в морских путешествиях, следует учесть, что при переходе от Сахалина до Кунашира, особенно в проливе Екатерины, отделяющем Кунашир от острова Итуруп, возможны приступы морской болезни, которые прекращаются только при входе в Южно-Курильский пролив, отделяющий Кунашир от Шикотана. У дежурного администратора на 4-й палубе можно попросить таблетки, ослабляющие ощущение укачивания, но помните, что корабельную качку разные люди по-разному переносят.

3. Из-за того, что отсутствует чёткое расписание движения теплохода, могут быть проблемы на обратной дороге. Во-первых, нужно ежедневно сверяться с Южно-Курильским портом, когда и во сколько ожидается приход корабля. Иногда возможны отклонения от привычного графика движения в целые сутки (как в сторону опоздания, так и в сторону более раннего прибытия и отправления). Во-вторых, чтобы попасть на теплоход, вам нужно будет предварительно (минимум за несколько дней!) записаться в очередь в порту. Если вы не сделаете это заранее (особенно летом), высока вероятность, что в нужный вам день очередь до вас не дойдёт.

Транспорт[править]

Транспорта на острове, как мы привыкли -рейсовых автобусов, практически нет. Раз в неделю от Южно-Курильска до поселка Головнино ходит автобус, кстати бесплатно. Можно также доехать на такси по этому-же маршруту, там 54 км, летом примерно за 2 тыс руб, зимой дороже. Но все не так плохо, отсутствие транспорта никого не пугает. Местное население охотно берет попутчиков, так, что на дороге вы точно не останитесь. Транспорт местного населения, как правило- японские внедорожники.

Чем заняться[править]

Маршруты[править]

Еда[править]

Для тех, кто любит морепродукты -это просто рай земной. Рыба- горбуша, кета, камбала- в любом виде можно приготовить. Рецепты подскажут местные жители. Кроме того креветки, морской гребешок, съедобный и очень вкусный моллюск -спизула, так его называют местные, потом крабы - все в любом количестве. Если вы человек общительный, то этим будут вас угощать на каждом шагу. Для гурманов можно еще предложить - салат из водорослей, морской виноград. Местные хозяйки очень вкусно готовят корейскую капусту чим-чи. В местных магазинах, в Южно-Курильске, продается практически все, что есть и на материке. Цены дороже процентов на 40-50, это факт. Зато можно попробовать Японскую куксу (лапша такая вкусная), японское шампанское и пиво.

Ночная жизнь[править]

При выходе на маршрут обязательно следуйте всем указаниям вашего проводника! Ничего ужасного в природе Кунашира нет, однако если вы не будете соблюдать элементарные правила техники безопасности, вы можете сильно пострадать.

1. При посещении вулканов не подходите близко к фумаролам. Внимательно смотрите под ноги. Ходите только по протоптанной тропе. Вокруг могут быть небольшие подземные карманы с горячим газом: несмотря на их небольшие размеры можно сильно обжечься, если на них наступить.

2. Особенную осторожность следует соблюдать при купании в озере Кипящем в кальдере вулкана Головина. На дне озера есть горячие гейзеры, периодически извергающие воду температурой выше 90 °C. С поверхности они не видны. Заходите в озеро только с той стороны, где расположены лечебные грязи и неглубокое дно — там опасных для жизни гейзеров нет.

3. Остров населен медведями. Заходят они и в населенные пункты. Поэтому при перемещении по острову,следует соблюдать осмотрительность. В поход на вулкан местный житель нам одолжил так называемую "дудку от медведей", которая издавала громкий резкий звук. Дудели весь поход, к счастью с реальным медведем не столкнулись.