Копорье

Копорье

Default Banner.jpg

Копо́рье — посёлок в Ломоносовском районе Ленинградской области на реке Копорке.

Как добраться[править]

Электричкой от Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге до станции Калище, затем дизелем от станции Калище до остановки Копорье.

Понять[править]

Копорье — древнерусский город Новгородской земли с богатой историей, в настоящее время — посёлок.

Новгородско-Софийский летописный свод

Въ то же лѣто по възвращению, побѣдѣ великаго Александра Ярославича, тое же зимѣ пакы приидоша от Западныя страны Нѣмци и Чюдь на Водь. И повоеваша все, и дань на них възложиша, и срубиша городъ въ Копории въ отечествѣ великаго князя Александра Ярославича. … Того же лѣта поиде князь Олександръ на Нѣмцы, на городъ Копорье, съ Новгородци и взя городъ, а Нѣмцы приведе въ Новгородъ.

Крепость Копорье впервые упоминается в новгородских летописях 1240 года, когда немецкие рыцари поставили здесь деревянную крепость-форпост. Но уже 1241 году Александр Невский захватывает у немцев и разрушает её. В 1280 году князем Дмитрием Александровичем Переяславским здесь строится уже каменная крепость. Через два года крепость снова разрушается новгородской дружиной из-за конфликта с князем. В 1297 году она снова отстраивается.

В 1581 году Копорье захватывают шведы. В 1590 году по мирному договору крепость вновь переходит России. Но в результате очередной войны со шведами по Столбовскому миру 1617 года надолго отходит Швеции. Возвратить Копорье удалось лишь в 1703 году в ходе Великой Северной войны со Швецией. К середине XVIII века она потеряла военное значение и в 1763 году была упразнена как крепость и становится уездным городом, позднее — селом.

Транспорт[править]

До Копорской крепости лучше всего ехать на собственном автомобиле. Можно и на электричке, и на автобусе, но это достаточно проблемно. Так что вначале – информация для путешественников-автолюбителей. Уверен, не многие сходу покажут, где располагается Копорье на карте Ленинградской области. Поэтому к подробному описанию прикладываю не менее подробную карту проезда. Надо сказать, что добраться до Копорья можно по трем автодорогам.

1. Выбираемся из душного Петербурга на КАД, и с ветерком доезжаем до развязки с Таллиннским шоссе. Здесь аккуратненько сходим и направляемся за город. Если здесь будет много машин или даже пробка – не пугаетесь, это только до Ближайшего Красного Села. В общем, на ближайший час можно забыть о дороге: всегда прямо, прямо, прямо, километров 80. Сосредоточиться стоит лишь увидев табличку Бегуницы. В этом поселке – наш поворот направо. Указатель «Копорье» со стрелочкой вправо весьма приметен – не проскочите. Еще километров 20 – и вы у Крепости.

2. Как доехать до Петергофа – знают, наверное, все. Проезжаем парк и на втором повороте – налево, на Гостилицкое шоссе. На него же можно выйти с КАД на соответствующей развязке. Дальше по шоссе едем-едем и оказываемся почти в Копорье (см. карту)

3. Добраться до крепости в Копроье можно еще и через Сосновый Бор. Это по Приморскому шоссе не сворачивая в Петергофе. Но есть один момент: Сосновый бор – приграничный город, здесь могут потребовать пропуск, или документ, удостоверяющий личность. Из плюсов: можно проезжая, полюбоваться Ленинградской атомной электростанцией. А ЛАЭС, я вам скажу, впечатляющее сооружение.

В общем, предпочтительнее выглядит маршрут по Таллиннскому шоссе, но и по другим дорогам за пару часов можно без проблем доехать до Копорье.

Копорская крепость
  • Копорская крепость. Пн, Вт, 10.00–16.00; Ср–Вс, 10.00–18.00. Крепость XVI века.  изменить

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Стоит попробовать местные пирожки. Их продают прямо у крепости!

Ночная жизнь[править]

Окрестности[править]