Киров (Кировская область)

Киров (Кировская область)

Default Banner.jpg

Чтобы увидеть список других мест с похожими именами, смотрите Киров (значения)

Киров [1] — административный центр Кировской области.

Город находится на реке Вятка в центральной части области.

Понять[править]

История[править]

Районы[править]

Административно город разделен на четыре района:

  • Октябрьский район
  • Ленинский район
  • Первомайский район
  • Нововятский район

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Аэропорт города «Победилово» (IATA:KVX) принимает рейсы из Москвы (Внуково), Адлера и Нарьян-Мара.

На поезде[править]

Киров находится на Транссибирской железнодорожной магистрали, при этом является общей станцией как для северного хода через Ярославль, так и нового через Нижний Новгород.

На автомобиле[править]

Недалеко от города проходит автомагистраль А119 «Вятка», которая связывает Чебоксары и Сыктывкар. Из Нижнего Новгорода в город можно попасть по трассе Р159.

Со стороны Москвы на обе региональных дороги можно попасть через федеральную трассу М7 «Волга».

На автобусе[править]

На корабле[править]

Транспорт[править]

Маршрутная сеть общественного транспорта города Кирова [2]

В городе находятся 11 памятников истории, 22 памятника архитектуры, 3 памятника искусства и 1 памятник археологии федерального (общероссийского) значения. Ещё 54 памятника культуры имеют статус региональных, 19 объектов являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения. К сожалению до наших дней не сохранился Александро-Невский собор, созданный по проекту А.Л. Витберга.

  • Свято-Успенский Трифонов монастырь
  • Спасо-Преображенский монастырь
  • Спасский собор
  • Собор Серафима Саровского
  • Храм Иоанна Предтечи
  • Часовня Архангела Михаила
  • Знаменская (Царёво-Константиновская) церковь с колокольней
  • Феодоровская церковь
  • Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
  • Часовня Святого Пророка Илии
  • Церковь Святого Великомученика Пантелеймона Целителя
  • Александровский католический костел
  • Армянская Апостольская церковь Христа Всеспасителя
  • Мечеть
  • Старообрядческий молельный дом

Памятники культуры[править]

  • Ансамбль Успенского Трифонова монастыря. На центральном плане — Никольская надвратная церковь, левее — Успенский собор, позади — колокольня. Одним из старейших памятников культуры Кирова является ансамбль Успенского Трифонова мужского монастыря, расположенного на набережной реки Вятки. Монастырь был основан вятским сподвижником преподобным Трифоном Вятским по грамоте, выданной Иваном Грозным в 1580 году. Первоначальные деревянные постройки, включая уникальную Успенскую церковь с 6-ю разновысотными шатрами, не сохранились. Современный ансамбль выполнен из камня. Центром композиции является Кафедральный собор во имя Успения Богородицы, построенный в 1689 году. Так же в ансамбль входят Благовещенская церковь 1720-х годов постройки, Трёхсвятительская церковь (1730 год), Надвратная церковь святителя Николая (1751 год), братские кельи (1761 год), настоятельский и братский корпуса (XVIII—XIX века), караульня (1740-е годы), поварня и ограда (XVIII век). В 1990-х годах восстановлен ряд сооружений ансамбля, разрушенных в годы советской власти: часовня (1990 год), северо-западная (1993 год) и юго-западная (1994 год) башни, колокольня (1997 год). Монастырь является действующим. Рядом с ансамблем расположены комплекс домов служителей кафедрального собора (1804 год) архитектора Ф. М. Рослякова, дома служителей Спасского собора: 1828 и 1859 годов — архитектора И. Дюссар де Невиля, 1842 года — архитектора И. Т. Соловкина, 1853 года — архитектора А. Ф. Глазырина.
  • Собор Серафима Саровского. Одним из лучших произведений парковой архитектуры провинциального классицизма является Александровский сад. Он был заложен по случаю посещения Вятки в 1825 году императором Александром I. По инициативе вятского губернатора Кирилла Яковлевича Тюфяева перед посадкой местным землемером М. Ивакиным был составлен генеральный план будущего парка. Официальное открытие состоялось 30 августа 1835 года. К этому времени были построены центральный павильон и береговая ротонда по проекту вятского архитектора А. Е. Тимофеева. В октябре того же года с позволения императора Николая I сад получил название «Александровский» в честь наследника престола, будущего императора Александра II. В 1838 году композиция парка была завершена с окончанием возведения входного портика и чугунной ограды, спроектированных ссыльным архитектором Александром Витбергом.
  • Церковь Серафима Саровского была построена для единоверцев на пожертвования купцов Я. Тарышкина и К. Ярунина в 1906 году. 5 ноября 1907 года храм освятили. До этого единоверцы пользовались Трёхсвятительской церковью Успенского Трифонова монастыря. Автором проекта выступил вятский архитектор И. А. Чарушин. В 1937 году церковь была переоборудована в антирелигиозный музей, с 1939 здание церкви использовалось как хранилище музейных материалов. В 1942 году в храме снова началась служба, до 1991 года собор оставался единственным действующим храмом в городе и носил статус кафедрального. Собор выполнен в стиле русской архитектуры XVII века, имеет многоглавую композицию, подчёркивающую объёмность сооружения. Фасады выполнены в неорусском стиле. В 1986 году собор получил современное оформление: изначально покрытые чёрным кровельным железом купола были перекрыты медью, территория храма была расширена, вокруг собора построена ограда, выполненная в архитектурном стиле соборного здания.

Чем заняться[править]

Покупки[править]

  • вятское кружево;
  • дымковская игрушка;
  • резьба по капа-корню.

Продукты - сеть магазинов Глобус, находящихся в любом конце города, магазины Продуктовая лавка, Магнит.

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

  • Достоевский (уютный хостел в центре Кирова), ул. Карла Либкнехта, 93, 20, 8(964)256-68-40, 8(8332)74-68-40 (). постельное белье, полотенца для умывания и душа, раздельные туалеты и душевые, фен, утюг, полностью оборудованная кухня, Wi-Fi, общая зона с уютными диванами, телевизором, фильмами, настольными играми, книгами.Дополнительные услуги: печать/ксерокс, стиральная машина с функцией сушки, Play Station 3, ноутбук, мини-магазин (нужные мелочи, вкусные шоколадки, безалкогольные напитки), трансфер с вокзала. место в 12-местной комнате - 400 руб, в 8-местной (мужской) - 450 руб, в 4-местной - 600 руб. Скидки на долгосрочное размещение и размещение больших групп (индивидуально)..

Дорого[править]

Связь[править]

МТс, билайн, мегафон, теле2

Окрестности[править]