Кижи

Соборы в Кижах - шедевры деревянного зодчества.

Кижи [1] находятся в Карелии.

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Музей под открытым небом, расположенный на острове в Кижских шхерах Онежского озера. В музее собраны шедевры деревянного зодчества Русского Севера. Административно остров относится к Медвежьегорскому району республики. Управление музеем находится в Петрозаводске.

Понять[править]

История[править]

Ландшафт[править]

Флора и фауна[править]

Кижские шхеры, насчитывающие около 500 островов (1/3 всех островов Онежского озера), относятся к особо охраняемым территориям, природа которых удивительна по красоте, уникальна по разнообразию рельефа, климата, флоры и фауны, экологическим условиям, истории формирования и не имеет аналогов на Европейском Севере.

Климат[править]

«Комета» выходит из кижских шхер (в настоящее время суда покрашены в зеленый цвет).

Как добраться[править]

Водный транспорт является основным способом попасть в Кижи. Большинство круизных теплоходов следующих по Волго-Балтийскому и Беломорско-Балтийскому каналам входят в акваторию Онежского озера и делают заход в Кижи. Такие рейсы осуществляются из Москвы и Санкт-Петербурга. В сезон навигации по Онежскому озеру существует маршрут Петрозаводск-Кижи-Петрозаводск, выполняемый на скоростных судах типа «Комета» турхолдинга «Карелия» [2] и петрозаводской компанией СК "КарелияФлот" [3]. Отправление от причалов водного вокзала г.Петрозаводска несколько раз в день, первый рейс в 11.00, за ним следующий через полчаса. Предварительная стоимость проезда из Петрозаводска до острова Кижи в навигацию 2012 года составит 2500 рублей туда и обратно. Также есть возможность зафрахтовать моторную яхту или вертолёт, или посетить остров на собственных плавсредствах.

Взносы и пропуска[править]

Вход на остров Кижи платный. С 1 мая 2009 года стоимость для россиян: взрослые - 130 рублей, пенсионеры - 70 рублей, студенты - 70 рублей, школьники - 20 рублей. Для нерезидентов сбор составляет 750 рублей. Экскурсионное обслуживание и дополнительные услуги оплачивается отдельно.

Транспорт[править]

Перемещение по острову осуществляется пешком.

Из всего многообразия экспонатов деревянного зодчества основное внимание привлекает храмовая архитектура. Тем не менее не следует забывать, что на остров также были привезены разнообразные деревянные постройки, отражающие быт и жизнь северян: дома, амбары, кузницы, мельницы, бани, риги и конюшни.

Храмовая архитектура[править]

Дом Ошевнева около Кижского погоста самый заметный на острове.
Часовни и восьмикрылая ветряная мельница, как объекты панорамы острова

Дома[править]

Хозяйственные постройки[править]

Прочие объекты[править]

Чем заняться[править]

В первые 2 часа нахождения на острове можно посетить обзорные экскурсии:

  • Шедевры острова Кижи - для тех, кто впервые на острове.
  • Деревни острова Кижи - для повторного посещения.

В свободное время можно выбрать дополнительные экскурсии и программы:

  • Прогулка по деревням острова Кижи в бричке, запряженной лошадьми.
  • Встреча с мастером- женские/мужские ремесла.
  • Традиционная кухня народов Карелии, с мастер-классом.
  • Велоэкскурсия Потаенные Кижи
  • Подъем на шатровую колокольню и другие.

Покупки[править]

Еда[править]

Ресторан на острове Кижи предлагает попробовать карельскую кухню во всем её многообразии. Для госте в меню: традиционные супы, жаркое, выпечка, знаменитые травяные чаи.

Ночная жизнь[править]

На самом острове Кижи в силу его заповедного статуса гостиниц и гостевых домов нет. Но недалеко от острова расположено множество гостевых домов, хозяева которых всегда рады помочь туристам совместить посещение уникальных памятников деревянного зодчества с активным отдыхом, экскурсиями по заповедным островам и лесам, этнографическим деревням и археологическим объектам.

Ночлеги[править]

Кемпинг[править]

В глуши[править]

  • Курить только в отведенных и разрешенных для этого местах.
  • Высадка с частных судов разрешается в ковше главной пристани, подход по разрешению начальника пристани. Высадка людей в других местах острова возможна, но может привести к административному взысканию, наложенному милицией острова.

Окрестности[править]