Каунас

Вид на Старый город.

Каунас [3] находится в Литве.

Понять[править]

Каунас - второй по величине город Литвы. Население составляет около 380 тыс. человек. Город стоит на слиянии рек Нярис и Нямунас(Неман), что позволило городу стать очень значимым в эпоху Средневековья. Расцвет города наступил после битвы при Грюнвальде, в 15-16 веках, после город ушел в тень в связи с выходом на первый план Вильнюса. Но, благодаря этому обстоятельству, город сохранил своё своеобразие... Между Первой и Второй мировыми войнами Каунас был столицей Литвы. Город состоит из 2 очень разных частей - Старого и Нового города, построенного в 19 веке восточнее Старого. Старый город - тихий, уютный, средневековый. Новый - город молодёжи, его ось - аллея Лайсвес (аллея Свободы), в нем расположено большинство музеев, ресторанов. Стоит отметить, что в Каунасе людей, говорящих по-русски, гораздо меньше, чем в Вильнюсе. Говорят и отвечают по-русски только люди среднего и пожилого возраста.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

  • Каунаский аэропорт который является базой компании Ryanair, специализирующейся на дешёвых авиаперевозках.
  • Из аэропорта (Oro uostas) до города можно добраться автобусом № 29,который проезжает через ж-д вокзал (Geležinkelio stotis) и автовокзал (Auto-stotis) Каунаса.Маршрут автобуса от ж/д и автовокзала в Каунасский аэропорт: ул. М.К. Чюрлёнё (Каунасский железнодорожный вокзал) – пр. Витауто (Каунасский автовокзал) – ул. Кястучё – ул. Вильняус – пр. Саванорю – Каунасский аэропорт.Маршрут автобуса из Каунасского аэропорта на ж/д и автовокзал: Каунасский аэропорт – пр. Саванорю – ул. Е. Ожешкенес – ул. К. Донелайчё – пр. Витауто (Каунасский автовокзал) – ул. М.К. Чюрлёнё (Каунасский железнодорожный вокзал).Расписание этого маршрута можно посмотреть здесь[4].

На поезде[править]

Из Вильнюса с ж.д вокзала ежедневно несколько раз в день отправляются электрички до Каунаса продолжительность поездки 1 час 10 минут, стоимость 18 лит.

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

На рейсовом автобусе до автовокзала Каунаса.Курсируют автобусы из Риги,Клайпеды,Калининграда,Вильнюса,(от автовокзала Вильнюса - около часа езды). Автобусы ходят регулярно.

На корабле[править]

Транспорт[править]

Информацию и расписание всего транспорта Каунаса можно посмотреть здесь[5]

Вид на Каунасский замок.

Старый Город:

  • Пешеходная улица Vilniaus gatve
  • Базилика Святых апостолов Петра и Павла
  • Каунасский замок
  • Ратуша "Белый Лебедь" и площадь Ратуши
  • Иезуитский костел
  • Дом Пяркунаса (шедевр кирпичной готики)
  • Церковь Витаутаса (Вознесения Пресвятой Богородицы)
  • Президентский дворец

Новый Город:

  • Лайсвес-аллея(Аллея Свободы) -пешеходная улица в центре города со множеством кафе, ресторанов и магазинчиков.
  • Музей чертей -единственный в мире.Devil's Museum .64 Putvinskio St, Каунас LT-44211, Литва.Тел.+370-37-221587,E-mail: [email protected],Окт-май:Вт-вс 11.00–17.00,июнь-сент:вт-вс 10.00–17.00.Цена билета: для взрослых - 6 литов, для учащихся, студентов, пенсионеров - 3 лита.Фото-видеосъемка- 35 литов. Летом посещение музея по средам бесплатно.
  • Зоопарк- единственный в Литве.Radvilėnų pl. 21, Kaunas .Часы посещения: с 1 апреля по 15 октября билетные кассы работают с 9 до 18 часов. Зоопарк открыт с 9 до 19 часов. Террариум, аквариум и экспозиции тропических птиц работают: пн-пт с 10 до 17 часов; сб-вс и в праздничные дни - с 10:30 до 18 часов.Цена билетов:: для взрослых - 12 литов, для учащихся, студентов и пенсионеров - 10 литов, для детей до 5 лет – посещение бесплатное.http://www.zoosodas.lt/
  • Фуникулер 1935 г.на горе Жалякальнис,ул.Putvinskio 22.Время работы,пн-пт 7-19,сб-вс 9-19, стоимость билета -1 лит в один конец.
  • Фуникулер 1931 г.на горе Алексотас,ул.Veiveriu,у моста Vytauto Didziojo tiltas.Работает только в рабочие дни пн-пт с 10 до 17.На верхней станции-обзорная площадка на старый Каунас.
  • Военный музей Витаутаса Великого
  • Художественный музей им. М.Чюрлёниса
  • Мемориал Мира
  • Церковь Михаила Архангела
  • Художественный музей М.Жилинскаса
  • Церковь Святого Сердца Христова

Чем заняться[править]

Покупки[править]

  • АКРОПОЛИС, Kaunas AKROPOLIS ,Karaliaus Mindaugo ave. 49,LT-44333 Kaunas, Lithuania, +370 611 49 756, [1]. 9.00-22.00, 9.00-22.00 Сб, 10.00-22.00 Вс. Акрополис -самый большой 3-ехэтажный торговый центр и центр развлечений в Каунасе со множеством бутиков, магазинов и кафе и ресторанами,ледовой ареной и кинотеатром,является крупнейшим в Балтии и одним из крупнейших во всей Восточной Европе. «Акрополис Каунас» признан самым красивый торговым центром Европы. В день «Акрополис Каунас» посещают более 40000 человек.

Еда[править]

Большое число кафе расположено на Лайсвес-аллее и ул. Вильняус

Дёшево[править]

  • 101 Kepyklere, Laisves al g.42 (Центр города в начале улицы Лайсвес). 8.00-20.00.  изменить Кафе с большим выбором пирожных и свежей выпечки собственного производства.
  • Чебуречная (Ceburekine), Vytauto g.12 (У ж-д вокзала и автовокзала в 2 минутах ходьбы). 9.00-19.00. Кафе-закусочная с бюджетными ценами , неплохой кухней и большим выбором вторых блюд,в т.ч. пельмени и чебуреки.

  • Retro Bordo.Kepsniu namai.Steak house, Vilniaus g.16 (Центр города старого города в центре улицы Vilniaus), +370-600-21771 (). 11.00-22.00.  изменить Пожалуй лучший ресторан в старом городе с приемлимыми ценами и отличной кухней. Европейская и национальная литовская кухня,большой выбор мясных блюд и салатов, хорошее обслуживание и сервис.Персонал говорит по-русски.

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

  • R-Hostel (A svečių namai), Vytauto 83,Kaunas (Расположен в центре города в 10 минутах ходьбы от ж-д и автовокзала.Свободное бронирование, трансфер из аэропорта, визовая поддержка.), +370-690-45329 (), [2]. От 10 до 30 евро за человека в зависимости от размещения.  изменить

Дорого[править]

Связь[править]

Окрестности[править]