Исток реки Волги

Исток реки Волги

Default Banner.jpg

Исток реки Волги расположен на территории Осташковского района Тверской области на окраине деревни Волговерховье.

Понять[править]

Великая русская река общей протяженностью 3530 км берет свое начало из родника на краю болотца. Над родником установлена крошечная часовня, к которой ведут мостки. Особенно красиво и живописно здесь осенью, когда начинают желтеть листья и падая на воду отправляются в путешествие по первым метрам еще не окрепшей реки.

Туристы на истоке Волги не только присутствуют при рождении великой реки, но могут совершить и несколько очень интересных "подвигов": Перешагнуть через Волгу, или даже перепрыгнуть через нее, благо ширина ее здесь всего 40 сантиметров (а ведь в низовьях это уже целое море, достигающие ширины в десятки километров). Сфотографироваться на первом мосту через Волгу. Это грандиозное сооружение имеет общую длину 3 метра и сколочено из досок. А чуть ниже от истока, можно увидеть и первую плотину на Волге, построенную в начале ХХ века, действовавшим тогда Ольгинском женским монастырем.

Ежегодно исток Волги посещает около 50 тысяч туристов. Учитывая уникальность и хрупкость этого природного объекта в 2008 году было создано ГУ «Природный заказник «Исток реки Волга».

История[править]

Ландшафт[править]

Флора и фауна[править]

Климат[править]

Как добраться[править]

До деревни Волговерховье идет грейдерная поддерживаемая в хорошем состоянии автодорога от деревни Свапуще на озеро Селигер.

Взносы и пропуска[править]

Транспорт[править]

Рядом с истоком Волги расположены церкви Ольгинского женского монастыря. От истока Волги начинается километровая экологическая тропа, на протяжении которой можно увидеть растительность и ландшафты, характерные для этих мест.

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

В деревне Вороново в 4 км от истока Волги действует фермерское хозяйство в котором можно вкусно пообедать. Все продукты выращиваются в собственном хозяйстве владельцев.

Ночная жизнь[править]

Кемпинг[править]

В глуши[править]

Окрестности[править]