Иерусалим

Jerusalem.jpg

Иерусалим [5] находится в Израиле в одноимённом округе.

Понять[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Самый близкий к Иерусалиму аэропорт Израиля это аэропорт Бен-Гурион (код IATA - TLV), куда прилетают большинство международных рейсов, в том числе из Москвы и Санкт- Петербурга. Из аэропорта до Иерусалима можно добраться на общественном транспорте или на взятой в прокат машине.Неофициальный русский сайт аэропорта - [6]

На поезде[править]

С 2017 года ожидается открытие линии скорого поезда Иерусалим - Тель-Авив, который соединит Иерусалим с аэропортом.

На автомобиле[править]

Шоссе №1 или ответвляющееся от него шоссе №443 соединяют Иерусалим с аэропортом Бен-Гурион. Оба шоссе имеют по две/три полосы в каждую сторону, качество асфальтового покрытия - высокое. В аэропорту Бен-Гурион работает круглосуточный прокат автомобилей, взятый в прокат автомобиль можно вернуть в Иерусалиме.

На автобусе[править]

Маршруты автобусного кооператива "Эгед" от аэропорта Бен-Гурион до центральной автостанции Иерусалима: 423, 943, 947. [7]

На маршрутном такси и обычном такси[править]

Маршрутное такси компании "Нешер" ("NESHER") [8] курсирует между Иерусалимом и аэропортом Бен-Гурион.

Транспорт[править]

В Иерусалиме развита сеть автобусных маршрутов кооператива "Эгед", охватывающая весь город. Есть одна линия скоростного трамвая. Общественный транспорт функционирует по будним дням. В пятницу вечером и до вечера субботы ("Шабат") общественный транспорт не работает. В районе Старого города есть несколько арабских автобусных компаний, чьи автобусы работают в субботу, но их маршруты не являются внутригородскими. Такси работают круглосуточно.

Один из древнейших городов мира, и самый священный город для иудаизма и христианства, а также третья по значению святыня ислама, Иерусалим имеет огромное количество святых мест, археологических парков и музеев и просто много красивых и интересных мест для посещения. 1. Старый Город - включает в себя Стену Плача и ряд древних синагог, Храм Гроба Господня и Виа-Долороза, Храмовую гору и мечеть Аль-Акса. Кроме того, внутри старого города огромное количество исторических зданий и археологических объектов и музеев, таких как Башня Давида, армянский квартал, синагоги Хурва и караимская синагога, парк "Офель", музей Иродианского квартала, музей "Сожженного дома", арабские рынки и др. 2. Масличная или Елеонская гора - одно из самых святых мест для христианства. Много церквей и монастырей. Самое древнее еврейское кладбище (отдельные могилы сохранились с начала 1 тысячелетия до н.э) в долине Иосафата. 3. "Город Давида" - археологический парк эпохи царя Давида и его преемников (X-VI вв. до н.э). 4. Сионская гора, на которой расположена могила царя Давида и аббатство Дормицион. 5. Район Эйн-Керем на юго-западе Иерусалима, где по преданию родился и жил Иоанн Креститель. Монастыри XI-XIX веков, русский Горненский монастырь, источник Марии. 6. Музеи (основные) 6.1 Музей Израиля (археология, искусство, "Храм книги", передвижные выставки), 6.2 Музей Рокфеллера, 6.3 Яд Ва-Шем (Музей Холокоста), 6.4 Музей Науки (для детей), 6.5 Музей библейских стран, 6.6 Музей "Гиват а-Тахмошет", посвященный войне 1967 года, 6.7 Музей и могила Теодора Герцля на горе Герцля, 6.8 Францисканский археологический музей в Старом Городе на Виа-Долороза. 7. Пешеходная ул. Яффо и центр города. 8. Район Мошава Германит (Немецкая колония) с центральной улицей Эмек-Рефаим. 9. Променад с видами в квартале Тальпиот. 10. Квартал Тальбия с многочисленными зданиями "международного" стиля. 11. Иерусалимский рынок "Махане Иегуда" с прилегающими улочками. 12. Арабские рынки в Старом Городе.

Более подробные списки можно найти на тематических сайтах. Сайт Иерусалимской мэрии (англ) - [9]

Чем заняться[править]

В Иерусалиме нужно много гулять пешком, посещать музеи и интересные места. Можно совершить поездки на Мертвое море, в Вифлеем и в Хеврон. Для паломников-христиан в Иерусалиме огромное количество святых мест, церквей и монастырей.

Покупки[править]

Провизию имеет смысл покупать в супермаркетах и на рынке Махане Йегуда. Сувениры имеет смысл покупать на арабском рынке в Старом городе. В центре Иерусалима на ул. Яффо и прилегающих к ней есть много магазинов и лавочек с одеждой, книгами и антиквариатом. Главный торговый центр Иерусалима - "Малха". Расположен на юге города.

Еда[править]

Дёшево[править]

Закусочные разного рода, предлагающие в основном фалафель, шаурму, гамбургеры и простые обеды располагаются большей частью в туристических местах - Старом Городе и центре Иерусалима.

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

Практически отсутствует. Особенно в предверии и вовремя христианских и иудесйских праздников (пасха, рождество, йом кипур, рош-а-шана). Зарезервируйте всё чем раньше тем лучше.

  • Гранд Корт Отель Иерусалим (Grand Court Hotel Jerusalem), 02-5917777/9, [1]. Гостиница расположена в самом сердце Иерусалима, всего в нескольких минутах ходьбы от Старого Города. 442 роскошные комнаты из них 2 президентские свиты с удобной мебелью и современным оборудованием.  изменить
  • Leonardo Plaza Hotel Jerusalem (Leonardo Plaza Hotel Jerusalem), 47 King George Street, Jerusalem, 972-2-6298666 (, fax: 972-2-6231667"), [2]. Отель Leonardo Plaza в Иерусалиме ждет вас в самом центре города, волшебная красота которого делает отель еще более привлекательным.  изменить
  • Leonardo Hotel Jerusalem (Leonardo Hotel Jerusalem), 9 Saint George Street, Jerusalem, 972-2-5320000 (, fax: 972-2-5320011"), [3]. Отель Leonardo в Иерусалиме отражает магическую смесь истории и современности.  изменить

Дорого[править]

  • Инбаль Отель Иерусалим (Inbal Hotel Jerusalem), Jabotinsky 3 (Jerusalem), 972-2-675-6666, [4]. Гостиница Инбаль расположена в самом сердце Иерусалима и относится к категории пятизвездочных гостиниц класса люкс.  изменить

Связь[править]

Окрестности[править]