Дорога жизни

Дорога жизни

Default Banner.jpg

Эта статья является маршрутом.

Дорога жизни расположена в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Понять[править]

Дорога длиной 46 км от Санкт-Петербурга до Ладожского озера. Во время Великой Отечественной войны — единственная транспортная магистраль, связывавшая с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. В сторону Ленинграда по ней доставляли продовольствие, а из осажденного города эвакуировали жителей.

Сейчас по Дороге жизни проходит трасса А128 Санкт-Петербург — Морье. От станции Ржевка до Ладожского озера установлены памятные километровые столбы.

Как добраться[править]

Через Санкт-Петербург.
Другая конечная точка маршрута, мыс Осиновецкий, теоретически доступна по воде Ладожского озера.

Идти/ехать[править]

  • Санкт-Петербург
  • Ржевский коридор — первые семь километров на территории Санкт-Петербурга по Рябовскому шоссе до станции Ржевка. Вдоль коридора установлены мемориальные стелы «Хлеб насущный».
  • 3-й км трассы А128 — мемориальный комплекс «Цветок жизни».
  • 6-й км — литературно-художественный музей «Усадьба Приютино» [1] (10:00-17:00 кроме понедельника, вторника и последней пятницы каждого месяца)
  • 10-й км трассы (на территории Всеволожска) — мемориал «Румболовская гора».
  • 13-й км (дер. Романовка) — три мемориальных указателя.
  • 17-й км (дер. Корнево) — мемориал «Катюша». Здесь располагались части зенитной артиллерии.
  • 38-й км — в пос. Ваганово располагался штаб Ледовой дороги.
  • 40-й км — Вагановский спуск с Ладоге, в конце которого находится мемориал «Разорванное кольцо».

Далее дорога поворачивает налево вдоль Ладожского озера.

  • 46-й км. Конечная точка маршрута возле 74-метрового Осиновецкого маяка. Здесь находятся музей истории Дороги жизни и открытая площадка с военной и транспортной техникой.

Безопасность[править]

Уехать[править]

От Ладожского озера по трассе А120 можно выехать в Шлиссельбург и далее на М18 Санкт-Петербург — ПетрозаводскМурманск.