Гусь-Хрустальный

Гусь-Хрустальный

Default Banner.jpg

Гусь-Хрустальный находится во Владимирской области.

Административный центр Гусь-Хрустального района; довольно крупный, промышленный город. В целом малоинтересен, однако производимый на местных заводах и представленный в городском музее хрусталь является достопримечательностью общероссийского значения.

Начальная точка для посещения национального парка «Мещёра».

Понять[править]

Город располагается в Мещёрской низменности на реке Гусь, в 63 км к югу от областного центра.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

На поезде[править]

Железнодорожный вокзал находится недалеко от Георгиевского собора. Пригородные поезда от Владимира отправляются два раза в день — утром и вечером. Кроме того, при движении из Москвы можно на электричке или дальнем поезде с Казанского вокзала добраться до станций Нечаевская (для пригородных поездов) и Вековка (для поездов дальнего следования), а от них доехать до города на такси или автостопом.

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Автостанция находится в здании железнодорожного вокзала. Автобусы из Владимира отправляются один-два раза в час, при движении в сторону Владимира останавливаются на остановках около Георгиевского собора и недалеко от Торговых рядов. Три раза в день отправляются автобусы из Рязани (автовокзал Приокский). Раз в неделю (в ночь с воскресенья на понедельник) отправляется автобус до центрального автовокзала Москвы (метро Щёлковская).

Транспорт[править]

Основным туристическим объектом является Георгиевский собор (ул. Калинина, 2а). Здание было построено в 1904 году в псевдорусском стиле по проекту Бенуа. После революции собор был перестроен (в частности, лишился купола), однако планировка и внешний декор сохранились. Внутри здания можно увидеть огромное полотно "Страшный суд" работы Васнецова. Вообще же в соборе расположен музей хрусталя, собравший продукцию завода с середины XVIII века до нашего времени. Среди экспонатов множество интересных изделий, выполненных по специальным заказам, а также авторских работ, которые несомненно относятся к произведениям искусства.

Городская застройка Гусь-Хрустального малоинтересна. Неподалёку от собора выделяются так называемые "мальцовские домики" – одно- или двухэтажные красно-кирпичные здания, построенные для рабочих хрустального завода в конце XIX века.

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Разумеется, в Гусь-Хрустальном нужно покупать хрусталь, причём продавцы скорее всего найдут вас сами прямо рядом с музеем хрусталя. Впрочем, стоит иметь в виду, что с рук обычно продаётся наиболее ширпотребная продукция (примерно тот же ассортимент присутствует на станции Вековка, где останавливаются все поезда, идущие в направлении Казани, а продавцы осаждают эти поезда в любое время суток). Уличные продавцы крайне назойливы, но лучше всё-таки отказаться от их предложений и отправиться в один из фирменных магазинов, располагающихся в подвале собора (вход с противоположной стороны от входа в музей) или по адресу ул. Калинина, 28. В магазинах можно по довольно низким ценам приобрести симпатичные изделия из хрусталя, хотя ассортимент не очень велик (аналогов музейных экспонатов здесь не найти). Цены на рядовую продукцию (бокалы, рюмки, блюда и прочее) заметно ниже, чем в других городах. При покупке с рук торг уместен и даже необходим.

Еда[править]

В городе производится хорошое живое пиво Мальцов.

Ночная жизнь[править]

  • В городе работает развлекательный центр "Алмаз" (кинотеатр, пиццерия, игровой зал, боулинг, дискотека).

  • Гостиница «Дебёрн», ул. Интернациональная, 105, +7 (49241) 23-452. Номера блочного типа, а также полулюксы с удобствами в номере. Бесплатная неохраняемая стоянка. Полулюкс: 1800 руб (2009).  изменить
  • Гостиница «Мещёрские зори», ул. Интернациональная, 22, +7 (49241) 20-548, 22-261. Двухместные номера: 1200–1400 руб (2009).  изменить
  • Гостиничный комплекс «Баринова роща», ул. Интернациональная, 114, +7 (49241) 31-911, 93-401, 93-402. Номера с удобствами, при гостинице работает ресторан. Двухместный номер: 1200 руб, полулюкс: 2100 руб (2008).  изменить
  • Туркомплекс Wolves House, Охотничья ул. 1, +7 (49241) 23-702, 22-866.  изменить
  • Туркомплекс «Хрустальный», ул. Интернациональная, 107, +7 (49241) 25-331.  изменить

Связь[править]

Интернет-кафе находится в развлекательном центре (ул. Калинина, 22)

Гусь-Хрустальный – безопасный город, хотя не следует забывать об обычных мерах предосторожности: в частности, избегать посещения отдалённых и промышленных районов в ночное время. В выходные в центральной части города всегда много людей, которые приезжают из близлежащих городов для отдыха.

Окрестности[править]