Городец

Городец

Default Banner.jpg

Городец находится в Нижегородской области. Городец, почти ровесник Москвы, - небольшой исторический город с богатой историей, уникальными музеями и удивительной атмосферой. К 2015 году Городец будет включен в Золотое кольцо России.

Понять[править]

В 1152 году князь Юрий Владимирович Долгорукий основал несколько городов-крепостей,в том числе Городец-Радилов на месте села Малый Китеж. Город в древности состоял из двух частей, детинца (резиденция князя, территория которой до сих пор называется Княжьей горой) и посада, окруженного земляным валом. Город имел важное военное значение, неоднократно разорялся (12 и 15 век, нашествие монголо-татар, пожары), поэтому древние постройки не сохранились.

С Городцом связано известное сказание о невидимом граде Китеже и озере Светлояре. Князь Георгий Всеволодович (основатель Нижнего Новгорода) основал рядом с озером Большой Китеж. И едва люди закончили постройку города, как началось монголо-татарское нашествие. Когда вражеские войска стали подходить к Большому Китежу после захвата Малого Китежа, «на их глазах произошло чудо: город начал медленно опускаться вниз, хлынула вода. Под озером, под холмами скрылся от врага гордый русский город, жители которого не желали сдаться на милость врагу».

Еще одна историческая деталь, которой гордятся жители Городца, - тот факт, что именно здесь находился Федоровский монастырь, в котором скончался великий князь Александр Невский в 1263 году. Поэтому памятник Александру Невскому недалеко от набережной Городца совсем не случаен. Утратив свое военное значение, Городец превратился в крупный торгово-ремесленный центр во многом благодаря своей близости к Волге и соседству с Нижним Новгородом с его ярмаркой. Благодаря этому получили свое развитие такие ремесла, как резьба по дереву, Городецкая роспись, «пряничное искусство».

Как добраться[править]

Город находится в 53 км от Нижнего Новгорода и в 14 км к востоку от железнодорожной станции Заволжье.

На автобусе[править]

Проще всего доехать на автобусе с автостанции Нижнего Новгорода (5 минут от центрального ж/д вокзала по направлению к центру города). Время пути – около 1,5 часа. Автобусы отправляются в Городец почти каждый час с 6.00 до 21.50 и проезжают через Заволжье и Зиняки (второй вариант чуть быстрее). Актуальное расписание можно посмотреть на портале Городецкого района [1]. Стоимость – около 160 рублей (апрель 2013). Удобнее ехать в Городец с утренним автобусом, чтобы успеть попасть в музеи.

На электричке[править]

Альтернативный вариант - добраться на электричке до Заволжья (1 час), соседнего города, и затем автобусом №101 до Городца. Отправление электричек можно узнать на портале Городецкого района [2].

На автомобиле[править]

Существуют два пути. Первый проходит через Мещерский район Н.Новгорода и по Борскому мосту Толоконцево, налево на Семенов, Ситники, Кантаурово, далее поворот налево на Городец через Зиняки, Серково, и затем по указателю «Городец». Второй путь пролегает через Сормовский район и проходит через Балахну, Заволжье, далее направо на плотину, после плотины прямо и далее по указателю «Городец».

Транспорт[править]

Почти каждый, побывав в Городце будет потом вспоминать его узкие улочки и маленькие, почти игрушечные деревянные домики, украшенные витиеватой резьбой. Именно здесь можно увидеть образцы так называемой глухой резьбы (резьба по дереву, не имеющая сквозных отверстий и неразрывно связанная с фоном). Дома, украшенные такой резьбой, можно увидеть на улицах Горького, Новой, в Нижней слободе. Главная улица Городца – Купеческая улица (теперь улица имени В. И. Ленина), где расположены каменные двух-этажные особняки 19-20 столетия.

Музеи[править]

Городец является важным центром народных промыслов, и многочисленные музеи города рассказывают об основных из них. Почти все музеи открыты с 10.00 до 16.00 ежедневно кроме понедельника. Существует единый билет для посещения всех музеев (150 рублей, в кассе "Города мастеров").

  • Терем русского самовара наб. Революции, 11, ☎ +7(831) 619 22 87. Данный музей считается самым крупным в России, так как коллекция насчитывает свыше 300 самоваров из разных стран.
  • Галерея добра Наб.Революции,12, ☎ +7(831) 619 18 43. Экспозиции ярко представят эпоху минувших столетий, когда каждый предмет являет собой авторскую работу и настоящее произведение искусства.
  • Музей "Городецкий пряник" ул. Ленина, 2. В музее можно узнать, как готовятся пряники, и увидеть резные доски и образцы самих пряников.
  • Детский музей на Купеческой ул. Ленина, 12. Коллекция различных детских игрушек.
  • Город мастеров [3] Александровская набережная, 1, ☎ +7(831) 619 40 84. Центр народных промыслов Городца, где в каждой мастерской проводят мастерклассы (золотная вышивка, роспись и иконопись, резьба по дереву и инкрустация, ткачество, жбанниковская свистулька, лозоплетение, гончарный промысел, выпечка медовых пряников). Входной билет: 50 руб. (взрослые), 25 руб. (дети). Мастерклассы - 120-150 рублей.

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

отсутствует

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

Окрестности[править]