Воронеж

Воронеж — город в Центральной России. Административный центр Воронежской области.

Город находится в южной части европейской России, на берегах Воронежского водохранилища (на реке Воронеж). Носит статус «Город воинской славы». Население города составляет 1,0 млн. человек, а вместе с пригородами более 1,3 млн. жителей.

Понять[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

В Воронеже находится международный аэропорт "Воронеж" (Чертовицкое), который расположен в 30 км на север от центра города. Авиатранспортом в Воронеж можно попасть из Москвы, Санкт-Петербурга, Мюнхена, из города Дубай, Ташкента, Стамбула, Бишкека и Еревана. Возможно начало полётов из Екатеринбурга, высока вероятность начала полётов из города Астана. Планируется обеспечить авиасообщение с Таиландом, Индией и Вьетнамом. Из аэропорта в город можно добраться на автобусах: 120А (главный, курсирует по маршруту "Аэропорт - Роддом №4" через центр города), А27 и А70 (Оба курсируют по маршруту "Аэропорт - Перхоровича"). Начало движения в 6:00, интервал движения составляет от 30 минут до 1 часа. Стоимость проезда составляет от 20 до 35 рублей, цена проезда зависит от того, где вы собираетесь выходить, в городе пригородные автобусы курсируют как обычные, поэтому если вы не выезжаете на нём в пригород, то по городу можете проехать в нём по городскому тарифу.

На поезде[править]

В Воронеже 2 вокзала и несколько станций и остановочных пунктов. Поезда с конечным пунктом в городе приходят на центральный вокзал "Воронеж-I". Много транзитных поездов в сторону Ростова/Адлера и обратно делают небольшую остановку на станции Придача, что расположена на левом берегу. Курский вокзал, все остальные станции и остановочные пункты в городе обслуживают только пригородные поезда.

С Москвы удобнее всего добираться на поезде №25 "Воронеж". Поезд идет в ночное время (около 11 часов). Дешевле всего и быстрее всего (около 5-6 часов) на поезде №45.

На автомобиле[править]

Из Москвы по трассе М4 «Дон», расстояние около 500 километров.

Из Харькова по трассам М-20, М2 «Крым», Р185, Р189, А144 расстояние около 350 километров.

Из Ростова-на-Дону по трассе М4 «Дон», расстояние около 560 километров.

Из Саратова по трассе А144, расстояние около 510 километров.

На автобусе[править]

В городе имеется 2 автовокзала и 1 автостанция. На Центральный автовокзал можно добраться из многих городов центральной России, некоторых городов Восточной и Западной Европы. Левобережный автовокзал принимает автобусы из Тамбова и пригородов. Юго-Западная автостанция обслуживает только пригородные направления. Некоторые проходящие мимо города автобусы могут сделать остановку на окружной автодороге. Также много автобусов из Москвы приходит к железнодорожному вокзалу Воронеж-I.

Транспорт[править]

Улицы и скверы[править]

  • Петровский сквер
  • Адмиралтейская площадь
  • Проспект Революции
  • Улица Карла Маркса
  • Улица Плехановская
  • Площадь Ленина
  • Улица Мира
  • Улица Пушкинская
  • Кольцовский сквер
  • Петровский спуск
  • Детская площадь
  • Улица Фридриха Энгельса
  • Частный сектор в центре и некоторых районах города (в нём есть много старых частных домов, построенных в 18-м и 19-м веках, в первой половине 20-ого века)

Парки и острова[править]

  • Воронежский зоосад им.Попова
  • Парк Алые паруса
  • Ботанический сад (ныне ЦПКиО им.Горького)
  • Петровский остров (ныне Адмиралтейский)
  • Оздоровительный парк Олимпик
  • Чернавский остров
  • Рыбацкий остров
  • Рыбацкий посёлок
  • Воронежское водохранилище (оно же Воронежское море)

Архитектурные памятники[править]

  • Ротонда
  • Входной пилон ограды Вознесенского (Чугуновского) кладбища
  • Здание управления ЮВЖД
  • Каменный мост
  • Дом губернатора на проспекте Революции
  • Аграрный университет им. императора Петра I
  • Северный трамвайный мост (трамваи больше не ходят, поэтому может подойти для прогулок)

Храмы[править]

  • Успенский собор
  • Благовещенский кафедральный собор
  • Алексеево-Акатов женский монастырь

Памятники и скульптуры[править]

  • Памятник Котенку с улицы Лизюкова
  • Стелла Слава Советской науке на улице Мира
  • Стелла "Пролетарии всех стран, объединяйтесь!" у ВГУ, часто именуемая как чупа-чупс
  • Памятник незнакомке на Плехановской улице
  • Лечебный стул от жлобства за зданием облдумы на площади Ленина
  • Памятник Затонувшему кораблю Меркурий и Родине Российского флота - Воронежу, на Воронежском водохранилище
  • Отреставрированная копия корабля Гото Предестинация (Божье Предвиденье) Петра I на Адмиралтейской площади

Театры и концертные залы[править]

  • Театр кукол Шут на проспекте Революции
  • Воронежская филармония (театр им.Кольцова) на проспекте Революции

Галереи и выставки[править]

  • Галерея Крамского
  • Краеведческий музей Воронежа на проспекте Революции

Чем заняться[править]

  • Старый город. Можно прогуляться по историческому центру Воронежа - старому городу. Сам район старого города можно поделить на две части: известная (центральные улицы) и забытая (исторические дома частного сектора, где можно найти не меньше интересного, чем в известной части старого города).
  • Маршрут Воронеж - Машмет. Вы можете проехать на электричке по маршруту Воронеж - Машмет, чтобы увидеть красивые пейзажи из окна городской электрички. Но если вы планируете ехать назад по этому же маршруту, советуем доехать до ближайшей агломерации Воронежа - посёлка Масловки. пл.Масловка находится на одну станцию дальше Машмета. Если вы хотите осмотреть хотя бы небольшую часть области, рекомендуем вам проехать дальше, по маршруту Воронеж - Лиски. Поездка туда и обратно займёт около 2-х с половиной часов. На этой же электричке можно добраться до Дивногорья - музея-заповедника в Воронежской области. Чтобы добраться на электричке от Воронежа до Дивногорья, нужно будет потратить около 40-ка минут.
  • Сити-парк Град. В 3-х километрах от северных границ Воронежа находится Сити-парк Град - крупнейший ТРК в Воронеже. В нём же располагается парк аттракционов "Star & mlad" - самый большой крытый парк аттракционов в Европе.
  • Прогулка на теплоходе. Можно прокатиться на теплоходе по Воронежскому водохранилищу. Сесть в теплоход можно со специального пирса, располагающегося чуть выше Адмиралтейской площади.
  • Воронеж - город сад, являющийся самым зелёным мегаполисом России. В Воронеже на данный момент существуют более 30 парков и скверов. Самые лучшие - парк Алые Паруса (на Левом берегу), ЦПКиО им.Горького (ранее - ЦПКиО им. Кагановича, а ещё раньше - Ботанический сад. Как ботанический сад был построен по личному указу Александра II. Парк 3 раза переживал наводнения. После первого и второго раза в 1980-х был восстановлен, после третьего в 1982-м - стал заброшенным. Однако в 2015-м парк, а если точнее, 10 гектаров от него, были реконструированы по проекту Оливье Даме. Раньше у ботанического сада была территория около 300 гектаров, но из-за застройки в 1990-х и 2000-х годах осталось только 180 гектаров. В парке остались старые элементы заброшенного императорского ботанического сада, например, каналы, декоративные столбы и мосты с искусственными каналами.)
  • Международный Платоновский фестиваль. Главным культурным событием Черноземья является международный Платоновский фестиваль (Платонов - знаменитый искусственный деятель, родившийся в Воронеже), который проходит в пригороде, на расстоянии примерно 20 километров к северу от Воронежа, недалеко от города Рамонь, либо непосредственно в городе Рамонь (в Рамони же находится замок принцессы Ольденбургской). Фестиваль проходит около одной недели летом.

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

  • Хостел «Волна», ул. Набережная, 15, +7 473 239-00-90, [1]. от 500 руб..  изменить
  • Хостел «Воронеж» (Воронежский хостел), ул. Новикова, 90, +7 950 766 93 36, [2]. от 100 руб..  изменить

Дорого[править]

  • АРТ Отель 5* (ART Hotel), ул. Дзержинского, 5Б, +7 473 239 92 99 (, fax: +7 473 255 28 13), [3]. от 5 тыс. рублей.  изменить
  • Бенефит Плаза Конгресс Отель 4* (Benefit Plaza Congress Hotel), ул. Владимира Невского, 29, +7 473 269 58 99 (, fax: +7 473 269 52 52), [4]. заезд: 12:00; выезд: 12:00. от 3,5 тыс. рублей.  изменить
  • Петровский пассаж, ул. 20-летия ВЛКСМ, 54а, +7 473 255 60 70 (, fax: +7 473 255 61 62), [5]. заезд: 12:00; выезд: 12:00. от 5 тыс. рублей.  изменить
  • Яр 4*, 491 км автодороги «Москва-Воронеж», +7 473 269 82 00 (, fax: +7 473 269 82 07), [6]. от 5 тыс. рублей.  изменить

Связь[править]

Окрестности[править]

  • В 30 км к северу от города в посёлке Рамонь расположен Дворец Ольденбургских 1887 года постройки.