Водный путь из Москвы в Санкт-Петербург

Водный путь из Москвы в Санкт-Петербург

Default Banner.jpg

Эта статья является маршрутом.

Круизный теплоход «Россия» идет по Волгобалту.

Водный путь из Москвы в Санкт-Петербург может быть проложен по внутренним водным путям (ВВП) европейской части России.

Понять[править]

Связь Москвы и Санкт-Петербурга по воде осуществляется посредством естественных водных путей - рек и озёр, а также многочисленных искусственных гидротехнических сооружений в виде водохранилищ и каналов со шлюзовыми системами.

Путешествовать можно по части пути, с возможными отклонениями или пропусками по маршруту, а также в обратном направлении из Санкт-Петербурга в Москву.

Для большинства туристов путь доступен в виде речных круизов на теплоходе.

Прекрасная возможность за короткий срок от 5 до 14 дней посетить большинство значимых мест Северо-Западного региона России. Данный водный маршрут не является единственным, по маршруту могут быть совершены локальные путешествия с возвращением в порт отправления за более короткое время или с более расширенной программой.

История[править]

Подготовиться[править]

Самостоятельное путешествие

При наличии собственных плавсредств (теплоход, катер, яхта) путь может быть пройден с учётом соответствующих организационных мероприятий. К таким мероприятиям, помимо стандартного перечня документов на судно и право его управления, также относится оформление документов на проход шлюзов. Самостоятельный проход судов под иностранным флагом по ВВП РФ без специального разрешения запрещен.

В стоимость круиза на теплоходе, как правило, включены все основные затраты связанные с размещением и питанием. Отдельно оплачиваются экскурсионные расходы.

Полезными в путешествии вещами будут купальные принадлежности в случае организации «зеленых» стоянок. Для фото- и видео-аппаратуры желательно запастись дополнительными элементами питания, а также по возможности длиннофокусными объективами. Для осмотра окрестностей с палубы теплохода можно взять с собой бинокль. В экскурсиях пригодится зонт. На воде можно легко получить солнечный удар, так что следует подумать о головных уборах, а также о кремах против загара и солнечных очках. Из одежды с собой обязательно иметь теплую, непродуваемую одежду - на воде всегда холоднее и погода может измениться очень быстро; легкую спортивную одежду. Следует взять что-нибудь полуофициальное для приемов в ресторане теплохода и удобное и модное для корабельных дискотек.

Как добраться[править]

Москва. Большинство круизных теплоходов отправляются от Северного речного вокзала (ст. м. Речной вокзал), адрес: Ленинградское шоссе, д.51.

Идти[править]

Жирным шрифтов выделены пункты назначения, в которых традиционно делается остановка теплоходов.

Канал имени Москвы[править]

Верхняя Волга[править]

Волго-Балтийский водный путь[править]

Рыбинское водохранилище, река Шексна, Белозёрский канал, Белое озеро, река Ковжа, Мариинский канал, река Вытегра, Онежский канал, Онежское озеро, река Свирь, Ладожское озеро и река Нева.

Безопасность[править]

Уехать[править]

Санкт-Петербург.