Бухарест

Парламенствкий Дворец.

Бухарест — столица и крупнейший промышленный и торговый центр Румынии. Бухарест расположен в южной части страны на реке Дымбовица. Это один из крупнейших по населению городов на Юго-востоке Европы.

Понять[править]

Бухарест - быстро растущий город с множеством реализующихся крупных инфраструктурных проектов, которые меняют облик города, например, в последние годы строительство и модернизацию претерпели Басараб Эстакада и Национальная Арена. Известный в прошлом как "Маленький Париж", Бухарест сильно изменился в последнее время. Сегодня здесь можно увидеть интересное сочетание старого и нового, что имеет отдалённое отношение к его прежней репутации. Найти на одной улице 300-летний храм, офисное здание из стали и стекла и жилые дома эпохи Коммунизма, выстроившиеся друг за другом, является обычным явлением. В Бухаресте есть на что посмотреть, а так же проникнуться, культивируемым в последние годы, духом современного города, чего многие и ожидают от европейской столицы. Бухарест выиграл от экономического бума, и от грантов ЕС, которые помогли восстановить забытые части города, такие, например, как историческая область Липшани.

Язык[править]

Официальным языком является румынский, один из представителей группы Романских языков, которая на сегодняшний день считается одной из самых близких групп по отношению к Древней Латыни, но при этом румынский язык содержит около 20% заимствованных слов из славянских языков. Большинство молодых образованных людей говорит по-английски достаточно хорошо, и, как правило, владеет ещё одним или несколькими языками из романской группы. Нужно отметить, что многие образованные люди, родившиеся примерно до 1970, владеют французским, испанским или итальянским языками. Цыгане говорят на родном цыганском, а также румынском, иногда и по-английски. Кроме того, как и в любом крупном городе, можно услышать китайский, арабский, турецкий, венгерский.

Климат[править]

В Бухаресте, как и во всей Румынии, умеренно-континентальный климат с жарким летом и холодной зимой. В эту область Румынии приходят все четыре сезона года, хотя весна очень короткая и в основном выпадает на апрель. Средний максимум дневной температуры летом составляет около 29ºC, а зимой около около 2 ° С. Летом может быть очень жарко и сухо до(40 ° C), зимой может доходить до(-20 ° С), хотя температура ниже -12ºC встречается крайне редко. Лучшее время для посещения Бухареста с апреля по июнь, сентябрь-октябрь, а также в начале декабря.

Время[править]

Время в Бухаресте Восточноевропейское (UTC + 2, с DST в UTC + 3 с апреля по октябрь).

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Аэропорты[править]

Бухарест соединён воздушным сообщением с большинством европейских столиц, в том числе с Москвой (Шереметьево) и Киевом (Борисполь) а также с крупными городами Румынии, но может быть трудно найти прямые рейсы в Бухарест за пределами Европы и Ближнего Востока. Осуществляется так же большое количество бюджетных рейсов, главным образом из Италии и Испании, а также из некоторых крупных городов Германии, Франции,Великобритании, Бельгии, Венгрии, Турции, Австрии, Израиля и других стран.

Самолёты всех запланированные рейсов, в том числе бюджетных авиакомпаний, совершают посадку в Международном аэропорту Анри Коанды[1], расположенном в Отопени, в 18 км к северу от центра города. Аэропорт Анри Коанда часто называют просто Отопени, из-за его расположения. Аэропорт был построен в 1968 году и пережил серьёзную модернизацию в конце 90-х годов с перспективой развития в будущем. Это база для румынского авиаперевозчика Tarom [2]. Услуги на территории аэропорта (магазины, кафе, рестораны) очень дорогие (всё примерно в два раза дороже, чем в городе). Не меняйте деньги в аэропорту, курсы валют на 20-25% хуже, чем в городе - лучше всего использовать кредитную карту в банкомате в лобби на неотложные нужды и обменять деньги в центре города. Супермаркет на нижнем этаже (внутреннего отправления), вполне доступный по цене, чтобы перекусить и / или потратить оставшиеся румынские Леи при вылете из страны.

Международный аэропорт Аурела Влайку [3] использовался для коммерческих рейсов в начале 1920-х годов и стал базой для бюджетных авиалиний в последние годы своего существования. С 25 марта 2012 аэропорт больше не используется пассажирскими авиакомпаниями. Он расположен в черте города, в Băneasa, около 4-6 км от центра города и в перспективе станет своего рода бизнес-аэропортом.

Транспорт в город[править]

  • Автобус

Экспресс автобус № 783 идет от аэропорта до центра Бухареста. Интервал примерно каждые 20 минут ежедневно, включая выходные и праздничные дни (каждые 40 минут в ночное время). Расписание движения экспресс автобусов из аэропорта Анри Коанда до центра города можно посмотреть здесь[4] Поездка на автобусе 783 займёт около 40 минут (от площади Унири в аэропорт), или даже больше в час пик.

Экспресс автобус № 780 соединяет аэропорт с главной железнодорожной станцией Бухареста Норд ( Гара де Норд ). Интервал примерно каждые 40 минут ежедневно, (включая выходные и праздничные дни) с 5:30 утра до 11 вечера.

Когда будете садиться в 780 автобус, который идёт от железнодорожного вокзала Гара де Норд в аэропорт Отопени, обратите внимание, что Гара де Норд не конечная остановка этого автобусного маршрута, следовательно 780 автобусы курсируют через Гара де Норд в двух направлениях, соответственно остановки в разные направления находятся с разных сторон улицы. Таким образом, чтобы поймать 780 автобус с Гара де Норд в аэропорт Отопени, нужно находиться на автобусной остановке, которая находится прямо напротив станции Nord. Лучше всего, спросить местных жителей, с какой остановки вам уехать.

Самая низкая цена на автобусы-экспрессы - 8.6 Леев (две поездки, на карте Multiplu ). Карту оплаты проезда в автобусе можно приобрести только в кассах терминалов Прибытия и Вылета (соответственно на обратном пути в билетных кассах на станциях ваших маршрутов), они не могут быть куплены у водителя. В апреле 2012 года в терминале Прибытия был установлен билетный аппарат, обслуживание 24 часа в сутки. Не забывайте прокомпостировать свой билет при посадке в автобус, потому что на этих двух автобусных линиях постоянно работают контролёры. Автобус намного лучше поезда, относительно затрат времени и стоимости.

  • Поезд
  • Такси

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Транспорт[править]

Метро[править]

Файл:Metrorex Map.png
Официальная карта метро Бухареста

Архитектура[править]

Музеи[править]

Церкви и монастыри[править]

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

Окрестности[править]