Брела

Брела находится на Макарской ривьере в Средней Далмации (Хорватия).

Понять[править]

Море
ляжи Брелы
Brela Strand.jpg
Закат солнцав Бреле

Это небольшой курортный городок, где всего около 1,5 тысяч жителей. Общее понятие Брела охватывает два района. Один, так называемая «Горная Брела» (Gornja Brela) или старая Брела, находится в горах, на значительном удалении от моря и пляжей и в плане отдыха не представляет интереса. Другой, прибрежный район под названием «Дольня Брела» (Dolnja Brela) является хорошо известным в Европе морским курортом на Адриатике с заслуженной репутацией.

Прибрежная Брела протянулась вдоль берега на несколько километров и состоит из ряда небольших лежащих отдельно друг от друга улочек, этаких хуторков по 15-20 домов, каждый из которых носит своё название. Если смотреть со стороны моря, то (слева направо) это Якируша (Jakiruša), Ядрула (Jadrula), Же́личи (Zeliči), Стома́рица (Stomarica), Шчит (Šćit), Шо́шичи (Šošiči), Доньи Кричак (Donji Kričak), Подра́че (Podrače), Соли́не (Soline). Солине является центральным (и наиболее многолюдным) районом Брелы, где сосредоточены основные магазины, почта и гостиницы. Шошичи и Доньи Кричак более удалены от берега.

Знаменитая скала на берегу Брелы

Курорт Брела — отличное место для спокойного семейного отдыха с маленькими детьми. Вкратце его можно охарактеризовать так: горы, сосны и море. Там нет дискотек и громкой музыки. Среди отдыхающих (в основном, чехи, словаки, немцы и поляки) мало молодёжи.

На пляжах немноголюдно. Пляжи небольшие с чистой прозрачной водой и с мелкой галькой. Галька довольно острая. При нежелании испытывать дискомфорт при входе в воду рекомендуется купить тонкие прорезиненные тапочки с застёжкой, в которых удобно плавать и которые везде продаются по 40 кун (2011). Все пляжи оборудованы раздевалками и душами с пресной водой (бесплатными). При купании следует проявлять осторожность, чтобы не наткнуться на подводные камни и морских ежей. Впрочем и те и другие хорошо выделяются в прозрачной воде на фоне светлого дна.

Как добраться[править]

Удобнее всего долететь до Сплита самолётом, а из аэропорта доехать до Брелы (65 км) на такси или арендованном аввтомобиле. Такси можно заказать заранее за 70 евро. Если брать в аэропорту по прибытии - до 100 евро.

Самолётом[править]

Из Москвы (Шереметьево, новый терминал "Е") есть ежедневный рейс Аэрофлота (SU-167: Москва-Сплит). Время полёта — ок. 3-х часов.

Автобусом[править]

Автомобилем[править]

От города Сплит до Брелы — 65 км.

От города Дубровник до Брелы — ок. 170 км.

От города Макарска до Брелы — 15 км.

Транспорт[править]

Основной способ передвижения по Бреле — пешком. От Подраче до Солине можно дойти за 15-20 минут. От Солине до соседнего городка Башка-Вода можно дойти за 10-15 минут.

Связь[править]

Чтобы сэкономить на телефонных звонках со своего мобильника, сразу купите местную сим-карту «Теле-2» за 50 кун (2011). Её можно пополнять (50-100-200 кун) на почте, в табачных лавочках, в супермаркетах «Конзум», а также везде, где увидите логотип «Tele-2». Продавец выбивает кассовый чек, где указан код, который нужно отправить с телефона. Можно попросить это сделать самого продавца.

  • Знаменитый пляж «Пунта Рата» (Punta Rata) с мелкой галькой, один из лучших в Адриатическом море. Вода настолько прозрачна, что видимость достигает до 50 метров.
  • Церковь Богородицы Кармела (Gospe od Karmela) XVIII века в Солинах. Построена в 1715 году в стиле барокко в честь победы над турками.
  • Церковь св. Николы (Crkva Sv. Nikole) XIV века под Буковцем, построенная на холме высотой 572 м.
  • Старая церковь Богородицы здоровья (Gospe od zdravlja) в Брелах Горных начала XVIII века в стиле рустикального далматинского барокко.

Чем заняться[править]

  • Прогуляться по пешеходной дорожке, протянувшейся вдоль по берегу моря на несколько километров со множеством ресторанчиков, кафе и сувенирных лавок в окружении сосен.
  • Взяв напрокат велосипед (25 кун/час), прокатиться по этой же пешеходной дорожке или съездить в Башка-Воду.
  • Взяв напрокат автомобиль (55-65 евро/сутки), съездить на один день в Дубровник (ок. 170 км в один конец). Поскольку шоссе Сплит-Дубровник в одном месте (в районе города Неум) проходит по территории Боснии и Герцеговины, то надо при себе иметь загранпаспорт (делаются выборочные проверки). Впрочем пересечение границы не отнимает много времени. Никаких отметок в паспортах не делается, и таможенный досмотр не производится.

Покупки[править]

Расчеты везде осуществляются в хорватских кунах. Поменять евро на куны можно на ресепшене в гостиницах или в пунктах обмена валют в центре Брелы (Солине) или в Башка-Воде.

Чтобы быстро сориентироваться в ценах, умножьте стоимость в кунах на «6» и получите примерную стоимость в рублях: 40 кун х 6 = 240 руб.

После покупки не забудьте сказать "Хвала́" (спасибо) и "До видже́ння" (до свидания).

Еда[править]

  • Ресторан «КОНОБА Ивандича Двори» (KONOBA Ivandića Dvori), Kričak, Brela (Ресторан находится в Кричаке на повороте с шоссе. Позвоните и вас бесплатно привезут из дома в ресторан и обратно), +385 98 771819, [1]. 17:00-01:00. Далматинская кухня  изменить
  • Гриль-ресторан «Пунта Рата» (Punta Rata), 21322 Brela (расположен рядом с одноимённым пляжем), +385 98 618646.  изменить

Ночная жизнь[править]

Ночная жизнь в Бреле отсутствует. Ближайшие дискотеки и ночные клубы можно найти в Башка-Воде.

В Бреле можно остановиться в гостинице (которых несколько и они небольшие) или в апартаментах в частных виллах. Снимать апартаменты на летний сезон желательно заранее, в феврале-марте.

Отели[править]

Окрестности[править]

Городок находится у горных отрогов Динарских Альп.

Ссылки[править]