Баку

Баку ночью

Баку [6] находится в Азербайджане. Столица страны.

Город находится на западном побережье Каспийского моря на южном берегу Апшеронского полуострова. Самый большой город на Кавказе, крупный порт.

Понять[править]

Город по своей древности, величине территории и численности населения является одним из старинных и крупнейших городов Востока. С населением Апшеронского полуострова население агломерации составляет 2 545,6 тыс. жителей. Площадь города составляет 2 430 км².

Климат[править]

Климат Баку — мягкий континентальный, полупустынный, с жарким сухим летом, прохладной зимой и редкими осадками. В некоторые годы снега бывает много, но а небольшое количество снега выпадает практически каждую зиму. Осадки летом бывают редко. Среднее годовое количество осадков составляет около 239 мм.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Международный аэропорт имени Гейдара Алиева (IATA: GYD) [7] находится в 25 километрах к востоку от центра города. Является базовым для национального перевозчика «AZAL — Азербайджанские Авиалинии».

На поезде[править]

В Баку можно добраться с территории России на поезде. Из Москвы с Павелецкого вокзала на прямом поезде №055Ч, график отправления через день, время в пути 2,5 суток.

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

На автобусе в Баку можно добраться из разных стран. Основными странами из этого списка являются Россия, Турция, Грузия, Украина и Иран.

На корабле[править]

Транспорт[править]

Метро[править]

План Бакинский метрополитен

В настоящее время Бакинский метрополитен (азерб.:Bakı Metropoliten) [8] насчитывает 25 станции, общая протяжённость линий — 36,1 км (2016 год). Ранее был одним из наиболее дешёвых по стоимости проезда метрополитенов мира (стоимость одной поездки составляла 0.20 $ на 1 октября 2009 года, стоимость поездки в Пхеньянском метрополитене — около 0.03$). Для имеющихся 2-х линий действует достаточно сложная структура движения поездов, которую условно можно разделить на 5 маршрутов (2010 год).

Крепостные ворота в Баку
Диванхана. Дворец Ширваншахов
Девичья Башня
  • Аллея почётного захоронения.  изменить (азерб. Fəxri Xiyaban) — кладбище, расположенное в нагорной части Баку в виде аллеи, на котором похоронены видные азербайджанские деятели культуры, науки, литературы, искусства, Герои Советского Союза, политики, а также отличившиеся в различных областях экономики и сельского хозяйства и заслужившие почётные имена.
  • Аллея Шехидов.  изменить (азерб. Şəhidlər Xiyabanı) — братская могила в Баку, где похоронены шехиды, герои борьбы за независимость Азербайджана, жертвы трагедии Чёрного января (126 человек) и погибшие за Карабах. На Аллее существует также безымянная могила, в котором похоронены части тел неопознанных убитых.
  • Атешгях. (азерб. Atəşgah) — храм огнепоклонников. Храм сооружён проживавшей в Баку индусской общиной, относящейся к касте сикхов.
  • Бакинский зоопарк.  изменить (азерб. Bakı Zooloji Parkı) — государственный зоологический парк в Баку. Старейший в Азербайджане. Открыт в 1928 году. Подчиняется Министерству культуры и туризма Азербайджана и исполнительной власти города Баку. Общая площадь зоопарка составляет 4,25 гектара.
  • Дворец Мухтарова.  изменить (азерб. Səadət Sarayı) — здание в центральной части улицы Истигалийат («Независимость») города Баку.
  • Площадь государственного флага.  изменить (азерб. Dövlət Bayrağı Meydanı) — площадь в городе на которой расположен государственный флаг Азербайджанской республики. 1 сентября 2010 года состоялось торжественное открытие площади, на которой cтоит самый высокий в мире флагшток, на котором установлен флаг Азербайджана.
  • Квартал Ичери-Шехер.  изменить (азерб. İçəri Şəhər) — старый квартал и историко-архитектурный заповедник в центре города, является достопримечательностью города. В декабре 2000 года Ичери Шехер включен в список памятников Мирового культурного наследия ЮНЕСКО Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Девичья башня.  изменить (азерб. Qız Qalası) — древняя крепостная постройка у прибрежной части «Старого города» (Ичери Шехер). Является одним из важнейших компонентов приморского «фасада» города. В декабре 2000 года Девичья башня включена в список памятников Мирового культурного наследия ЮНЕСКО Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Дворец Ширваншахов.  изменить (азерб. Şirvanşahlar Sarayı) — дворец правителей Ширвана, построенный в Баку в XV веке при ширваншахе Халил-Аллахе. В декабре 2000 года дворец включен в список памятников Мирового культурного наследия ЮНЕСКО Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Бакинская телебашня.  изменить (азерб. Azəri Televiziya Qülləsi) — сооружение высотой 310 м в Баку.
  • Парашютная вышка.  изменить (азерб. Paraşüt Qülləsi) — сооружение высотой 75 м на приморском бульваре.

Мечети[править]

  • Мечеть Мухаммеда.  изменить (Мечеть Сыныгкала) (азерб. Məhəmməd Məscidi) — мечеть XI века в Ичери-Шехере.
  • Мечеть Биби-Эйбат.  изменить (азерб. Bibiheybət Məscidi) — шиитская мечеть, расположенная на берегу Бакинской бухты.
  • Мечеть Джума.  изменить (азерб. Cümə Məscidi) — мечеть в Баку находится в исторической части города в Ичери Шехер.
  • Мечеть Тезепир.  изменить (азерб. Təzəpir) — мечеть в Баку. Строительство мечети началось в 1905 году при покровительстве меценатки Набат-ханум Ашурбековой архитектором Зивер беком Ахмедбековым. После смерти меценатки, строительство было приостановленно. Однако вскоре продолжилось при её сыне и было закончено в 1914 году.

Церкви[править]

  • Кафедральный Собор Святых Жен-Мироносиц.  изменить (азерб. Müqəddəs Mürdaşıyan Zənənlər Başkilsəsi) — русский православный собор, освященный во имя жен-мироносиц. Построен в 1909 году архитектором Ф. М. Вержбицким на средства выделенные Военным министерством. Ныне входит в состав Бакинской и Азербайджанской епархии Московского Патриархата.
  • Церковь Спасителя.  изменить — лютеранская церковь.
  • Церковь Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии.  изменить (азерб. Bakirə Məryəmin Məsum Hamiləliyi şərəfinə kilsə) — католическая церковь. Данная церковь - единственный действующий католический храм на территории Азербайджана. Бакинский католический приход находится под пастырским попечением католической миссии sui iuris в Баку.

Чем заняться[править]

Музеи[править]

  • Азербайджанский государственный музей музыкальной культуры.  изменить (азерб. Azərbacan Musiqi Mədəniyyət Dövlət Muzeyi)
  • Азербайджанский государственный музей искусств.  изменить (азерб. Rüstəm Mustafayev adına Azərbaycan Dövlət İncəsənət Muzeyi) — крупнейший в Азербайджане музей произведений искусств, начиная с древнейших времен до наших дней.
  • Азербайджанский государственный музей ковра и народно-прикладного искусства.  изменить (азерб. Lətif Kərimov adına Azərbaycan Dövlət Xalçaçılıq və Xalq Tətbiqi Sənəti Muzeyi) — первый в мире музей ковра. Основан в 1967 году.
  • Музей Азербайджанской литературы имени Низами Гянджеви.  изменить (азерб. Nizami Gəncəvi adına Azərbaycan ədəbiyyatı muzeyi) — музей является одной из крупнейших и богатейших сокровищниц азербайджанской духовной культуры.
  • Бакинский музей миниатюрных книг.  изменить (азерб. Miniatur Kitab Muzeyi) — единственный в мире музей миниатюрной книги
  • Музей истории Азербайджана.  изменить (азерб. Azərbaycan Tarixi Muzeyi — музей основан в 1920 году.
  • Музей современного искусства.  изменить (азерб. Müasir İncəsənət muzeyi) в Баку. В музее собраны свыше 800 работ азербайджанских художников и скульпторов, в основном работающих в авангардном стиле.

Театры[править]

  • Азербайджанский драматический театр, Ул. Физули, 1, (+994 12) 594-75-41, [1].  изменить
  • Азербайджанский театр оперы и балета им. М.Ф. Ахундова, ул. Низами, 95., (+994 12) 493-08-18 (+994 12) 493-31-88, [2].  изменить
  • Азербайджанский театр юного зрителя им. М. Горького, улица Низами, 72, (+99412) 4938852 ().  изменить
  • Азербайджанский государственный русский драматический театр имени Самеда Вургуна, ул.Хагани 7, (99 412) 493-76-54 ().  изменить
  • Театр кукол им. А. Шаига, Нефтяников пр-т. 36 (МетроИчери Шехер), (+99412) 492-44-58, [3].  изменить
  • Бакинский государственный цирк, ул. Самеда Вургуна, 68, (+994 12) 597-28-48.  изменить
  • Театр Пантомимы, Азадлыг пр-т. 75 (бывший 49) Насиминский район, (+99412) 441-47-56. 6AZN.  изменить

Фестивали[править]

  • Бакинский Джазовый Фестиваль, +994 012 437-55-33 (), [4]. Билет можно приобрести в Джазовом Центре.  изменить

Активный отдых[править]

  • Аквапарк, Баку - пос. Шихова, (+99412) 581-30-30.

Покупки[править]

  • Антиквариат из Старого Города
  • Ковры
  • Яблоки из города Куба
  • Чай и лимоны из города Ленкорань
  • Халва из города Шеки
  • Традиционные куклы, созданные женщинами в городе Барда
  • Традиционный хлеб из города Гянджа
  • Азербайджан в коробке, ул. Низами, 92, [5]. Подарочная коробка из Азербайджана, в ней традиционные подарки и сувениры ручной работы.  изменить

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

Окрестности[править]