Асмэра

Асмэра — столица и крупнейший город Эритреи.

Понять[править]

Панорама Асмэры

Климат[править]

Сухой сезон с декабря по апрель отличает красно-коричневый, кирпичный, бежевый или грязно-чёрный цвет земли в окрестностях города, напоминающий фотографии Марса. Растительность представляет собой в основном кусты, эвкалипты, алоэ, кактусы и неожиданно яркие на этом фоне бугенвиллии, джакаранды и другие декоративные растения.

Сезон дождей с мая по сентябрь (возможно) несёт с собой ливни и долгожданное питание для земли, которая после окончания сезона дождей, в августе — октябре, из марсовидной становится зелёной от травы и растений.

Когда бы вы не выходили на улицу, температура в Асмэре редко поднимается выше комфортно сухих 30 градусов Цельсия на солнце. Столица славится своим приятным климатом. Влаги в воздухе очень мало, поэтому самый значительный перепад температур наблюдается между ночной и дневной температурой, либо в зависимости от того, стоите ли вы на солнце или в тени, но никак не между сезонами. С декабря по февраль ночью и по утрам может быть очень холодно, температура порой может даже упасть на пару градусов ниже нуля. Из-за отсутствия отопления и теплоизоляции в Асмэре нужно взять с собой соответствующую одежду. Дождь идёт лишь несколько часов кряду, причём после окончания дождя всё достаточно быстро высыхает, хотя в сезон дождей иногда бывает настоящий ливневый паводок.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Международный аэропорт Асмэры (ASM) (HHAS). В Асмэре в настоящее время находится единственный в стране действующий международный аэропорт, несмотря на наличие ещё двух международных аэропортов в городах Массауа и Ассэб.

По состоянию на 2008 год, аэропорт принимает три раза в неделю рейсы из Франкфурта авиакомпании Lufthansa; два раза в неделю рейсы из Саны (Йемен) авиакомпании Yemenia Airways; два раза в неделю рейсы из Каира авиакомпании Egyptair; два раза в неделю рейсы из Джидды/Эр-Рияда авиакомпании Saudi Arabian Airlines. По состоянию на январь 2010 года, авиакомпания Eritrean Airlines никаких полётов не осуществляла. По состоянию на январь 2010 г., частная авиакомпания Nasair, базирующаяся в Массауа, совершала полёты в несколько столиц стран этого региона, таких как Джидда, Найроби, Дубай и Хартум, а также в местные аэропорты Ассэб и Массауа. При вылете из аэропорта взимается пошлина в размере 20 долл. США или 15 евро, которая уплачивается в иностранной валюте при отсутствии у вас местного удостоверения личности.

При въезде в страну без визы, при наличии у вас эритрейского удостоверения личности вместе с иностранным паспортом, вы должны зарегистрироваться в Бюро по иммиграции и гражданству (Immigration and Nationality office) в Асмэре в течение семи рабочих дней после въезда в страну.

И Эритрея, и Эфиопия держат значительные военные силы вдоль общей границы, а все пограничные переходы между Эфиопией и Эритреей остаются закрытыми.

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

На корабле[править]

Транспорт[править]

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Ювелирные украшения из золота и серебра в Асмэре стоят дёшево, и это определённо будет выгодная покупка по мировым стандартам. То же справедливо и в отношении благовоний и мирры (если вы найдёте им применение).

В остальном, большинство сувениров, которые здесь покупают туристы, это национальная домотканая и украшенная вышивкой из золотой нити одежда из хлопка, традиционные коврики из козьей шкуры, резные фигурки из оливкового дерева, глиняные кофейники и прочие традиционные безделушки. Всех их легко найти на местном рынке.

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

  • Гостиница «Асмэра Палас» (Asmara Palace Hotel, бывш. «Интерконтиненталь» — Intercontinental Hotel) рядом с аэропортом. Похожая на космический корабль гостиница, возможно, располагает самыми удобными кроватями. Но зачем потом ездить в город, уплатив столь высокую цену за номер? Можно устроиться почти так же удобно за гораздо меньшую цену в центре города, где имеется много недорогих или средних по цене гостиниц от 10 до 60 долларов США.
Вот несколько примеров:
  • «Альберго Италия» (Albergo Italia, бывш. гостиница «Кэрэн» — Keren Hotel), у главпочтамта.
  • «Ньяла» (Nyala Hotel), (самое высокое здание в городе на авеню Героев (Martyrs Avenue)).
  • «Эмбасойра» (Embasoira Hotel), позади авеню Независимости (Independence Avenue) (с восточной стороны).
  • «Хамасьен» (Hamassien Hotel), прямо рядом с гостиницей «Эмбасойра». Здание, похожее на швейцарский коттедж.
  • «Саншайн» (Sunshine Hotel), рядом с рестораном «Руф Гарден» (Roof Garden).
  • «Селям» (Selam Hotel), в нескольких кварталах от Президентского дворца и национального музея, есть красивый садик.
  • «Буон Респиро» (Buon Respiro) — очень уютная домашняя гостиница типа «постель и завтрак» (B&B) на нарядной итальянской вилле с замечательным патио в центре города, в нескольких кварталах от к/т «Одеон» (Cinema Odeon).
  • «Кристалл» (Crystal Hotel) позади к/т «Рома» (Cinema Roma), похож на гостиницу «Саншайн».

Дёшево[править]

Дорого[править]

  • «Асмэра Палас» (Asmara Palace Hotel) (бывш. «Интерконтиненталь» (Intercontinental Hotel)).  изменить

Связь[править]

Окрестности[править]