Абхазия

noframe
Флаг
noframe
Основные сведения
Столица Сухум
Форма правление Республика
Валюта Российский рубль (RUB)
Площадь 8 432 км2
Население 250 000 (2006, оценка)
Язык абхазский и русский (официальный), армянский, греческий, грузинский, менгрельский
Религия преимущественно православие, ислам 12%
Электричество 220V/50Hz (европейская розетка)
Телефонный код +7(840)/+7(940)
Интернет-домен нет
Время UTC +3

Абхазия находится на Кавказе, в северо-западной части южного склона Главного Кавказского хребта, на юго-восточном побережье Чёрного моря.

Абхазия — де-факто независимое государство, признанное несколькими странами-членами ООН (в том числе Россией). Однако большинство государств считают Абхазию частью Грузии. Территория Абхазии не контролируется властями Грузии. На территории Абхазии действует собственное правительство, силы безопасности и правопорядка и т.д.

Регионы[править]

Города[править]

Abkhazia regions map.png

Понять[править]

После победы в войне с Грузией в 1992-1993 годах Абхазия выжила, несмотря на эмбарго и блокаду, введённые Грузией. Несмотря на то, что большая часть инфраструктуры была уничтожена, Абхазия смогла восстановить свои основные отрасли экономики: туризм и сельское хозяйство. Хотя много было сделано для восстановления территории после войны с Грузией, повсюду наблюдаются следы разрушений. Неурегулированный конфликт с Грузией лежит бременем на перспективах развития территории страны. Статус Абхазии как независимого государства международно признан только Науру, Никарагуа, Россией, Тувалу, Вануату и Венесуэлой. Абхазия в значительной степени зависит от российской поддержки, валюты и находится в столь же неопределенной ситуации что и Южная Осетия или Косово. Впрочем, с точки зрения путешественника это во всех отношениях независимая территория.

Как добраться[править]

Попасть в Абхазию можно только с территории России. Граница с Грузией закрыта и проход через неё может закончиться тюремным заключением.

Визы[править]

Для граждан России и стран СНГ въезд в Абхазию безвизовый. Граждане России могут въезжать в Абхазию по внутреннему паспорту.

На самолёте[править]

В Абхазии нет аэропортов. Ближайший аэропорт находится в Адлере (Россия).

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Автобусы в Сухум ходят из Сочи и Ростова-на-Дону, по крайней мере летом.

Кораблём[править]

Транспорт[править]

Язык[править]

Абхазский язык, принадлежащий к северо-кавказской надсемье, относят к абхазо-адыгской семье языков. Абхазский язык является государственным, русский язык наряду с ним признаётся языком государственных и других учреждений. Русский язык удобен для межкультурного общения, поскольку Абхазия является многонациональным государством. Русский язык понимают все, поэтому он наиболее удобен для путешествующего.

Покупки[править]

Стоимости[править]

Берег в Гагре

Христианские храмы[править]

В Абхазии, одной из древнейших христианских стран (здесь в I веке проповедовали Андрей Первозванный и Симон Кананит), сохранился ряд средневековых церквей. Наиболее примечательными из них являются храмы в сёлах Лыхны, Каман, Отхара.

Село Лыхны[править]

В этом крупнейшем и древнейшем (насчитывает более полуторы тысячи лет) селе Абхазии заслуживают внимания развалины христианского храма VI-VII вв. (на окраине села), поляна Лыхнашта с развалинами дворца владетельных князей Абхазии Чачба-Шервашидзе (в центре села), храм Успения Божией Матери X века (рядом с поляной). Село Лыхны находится в 5 км севернее города Гудаута.

  • Поляна Лыхнашта (Лыхненская поляна), с. Лыхны (находится в центре села). На этой огромной поляне абхазами сыздавна проводятся всенародные сходы, ежегодные конноспортивные состязания, отмечаются национальные праздники. На её краю высятся живописные развалины дворца владетельных князей Абхазии Чачба-Шервашидзе. Дворец, фундамент которого был заложен в XI веке, подвергся разрушению в 1866 г.  изменить
  • Церковь Успения Божией Матери в с. Лыхны, с. Лыхны. Храм действующий. Построенный в XIV веке, за всю свою историю ни разу серьёзно не реставрировался. Там можно увидеть фрагменты настенной росписи XIV в., усыпальницу князя Георгия Чачба-Шервашидзе (ум. 1818), последнего правителя Абхазии, при котором та вошла в состав Российской империи в 1810 г.  изменить

Село Каман[править]

Христианское предание гласит, что в этом селе умерли и были погребены святой мученик Василиск (308 г.) и святитель Иоанн Златоуст (407 г.). Здесь можно осмотреть развалины раннесредневекового христианского храма, гробницу святого мученика Василиска, источник целительной воды, мужской православный монастырь (действующий с 2002 г.), в церкви которого стоит каменный саркофаг, в котором при погребении было помещено тело Иоанна Златоуст, остававшееся в нём первые 30 лет до перезахоронения в Константинополе (ныне Стамбул). Село Каман расположено в 15 км от города Сухума, на левом берегу речки Гумисты.

  • Гробница святого мученика Василиска.  изменить

Село Отхара[править]

Чем заняться[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

Подработка[править]

Обычаи[править]

Связь[править]