Япония

Материал из Wikitravel
noframe
Расположение
LocationMapJapan.png
Флаг
Ja-flag.png
Основные сведения

Япония (日本 Ниппо́н, Нихо́н) - островное государство в Восточной Азии.

Японские острова простираются от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря на юге, отделяя еще одно море - Японское - от Тихого океана. Страна не имеет сухопутных границ. По морю Япония граничит с Россией, Китаем и республикой Корея. Со всеми этими странами у Японии есть нерешенные территориальные вопросы, но наиболее известный из них - претензия Японии на южную часть российских Курил - острова Кунашир, Итуруп, Шикотан и Хабомаи.

Японию называют "Страной Восходящего Солнца": это одно из первых мест на планете, куда приходит новый день (но на Камчатку он приходит раньше). Прошлое здесь встречается с будущим: древняя японская культура насчитывает тысячелетия, однако Япония ассоциируется одновременно и с последними техническими достижениями, и с прогрессивными модными трендами, и с футуристической архитектурой.

История, самобытная культура, загадочная психология японцев, поразительная природа - всё это делает Японию одним из самых привлекательных и интересных направлений для туристов со всего света. Для большинства русскоязычных путешественников страна пока является экзотическим направлением: сказываются нелегкий процесс получения визы и немалая стоимость перелета. Тем не менее, турпоток из стран бывшего СССР в Японию растет с каждым годом.

Регионы[править]

В состав Японии входит более трех тысяч островов. Самые крупные из них - Хонсю, Кюсю, Сикоку и Хоккайдо. Из них остров Хонсю является самым большим по площади и наиболее населенным.

С севера на юг можно выделить несколько основных регионов:

Regions of Japan

Хоккайдо (префектура Хоккайдо)
Самый северный остров, является границей для проникновения снежных зим южнее на территорию остальной Японии. Известен широкими открытыми пространствами и холодными зимами.
Тохоку (префектуры Акита, Аомори, Фукусима, Ивате, Мияги, Ямагата)
Северо-восточная часть острова Хонсю, край морепродуктов и тёплых вёсен.
Канто (префектуры Тиба, Гумма, Ибараки, Канагава, Сайтама, Тотиги, Токио)
Прибрежная часть острова Хонсю, влючающая в себя крупные города Токио и Йокогама.
Тюбу (префектуры Айти, Фукуи, Гифу, Исикава, Нагано, Ниигата, Сидзуока, Тояма, Яманаси)
Центральная гористая часть острова Хонсю, включающая в себя Японские Альпы и четвертый по величине город Японии - Нагоя.
Кинки (префектуры Хёго, Киото, Миэ, Нара, Осака, Сига, Вакаяма)
Западный регион Хонсю, древний центр культуры и экономики Японии, включает города Осака, Киото, Нара и Кобе.
Тюгоку (префектуры Хиросима, Окаяма, Симане, Тоттори, Ямагути)
Юго-западная часть острова Хонсю, сельская область наиболее известная городами Хиросима, Симоносеки и Окаяма.
Сикоку (префектуры Эхиме, Кагава, Коти, Токусима)
Самый маленький из четверки островов, отсекает «внутреннее море» Японии от Тихого океана, религиозный туризм для буддистов, лучший в Японии рафтинг по бурной воде.
Кюсю (префектуры Фукуока, Кагосима, Кумамото, Миядзаки, Нагасаки, Оита, Сага)
Самый южный из четверки больших островов, колыбель японской цивилизации, самые большие города Фукуока и Китакюши.
Окинава (префектура Окинава)
Субтропический остров Японии, входящий в цепочку островов архипелага Рюкю, протянувшегося от острова Кюсю до Тайваня. Ранее входил в независимое королевство Рюкю, пока в 1879 году не был аннексирован Японией. Интерес для туристов могут представлять архитектура и средневековые оборонительные сооружения гусуку. Также Окинава славится отличными от Японии, разнообразными видами отдыха.

Города[править]

  • Токио (東京) - современная столица страны и один из крупнейших городов мира, известен своей футуристической архитектурой.
  • Киото (京都) - считается самым красивым городом Японии, был ее столицей на протяжении более тысячи лет (794-1868 гг.), насчитывает огромное количество живописных храмов и музеев.
  • Осака (大阪) - историческая торговая столица Японии и второй по размеру деловой центр страны после Токио.
  • Нара (奈良) - средневековая столица Японии, а сейчас - тихий город, поражающий архитектурой своих храмов и радующий свободно разгуливающими по улице ручными оленями.
  • Камакура - еще одна бывшая столица страны и обитель буддизма. В наши дни - небольшой город к югу от Токио, известный своими храмами и огромной статуей Будды (дай-буцу)
  • Хиросима (広島市) - название, ставшее нарицательным во всем мире как символ разрушений и жертв. В 1945 году именно на этот город была впервые сброшена атомная бомба, что привело к гибели более 80 тысяч человек. Сейчас Хиросима восстановлена, здесь проживает более миллиона человек, город ежегодно привлекает множество туристов.
  • Нагасаки (長崎) - город-порт на острове Кюсю, в самой южной части страны. Первый город Японии, куда попали европейцы - в 16-м веке. В 1945 году стал второй целью для американской атомной бомбардировки после Хиросимы.
  • Саппоро (札幌市) - центр префектуры Хоккайдо и самый крупный город на одноименном острове. Зимой здесь проходит известный фестиваль снежной и ледовой скульптуры.
  • Сендай (仙台市) - крупный индустриальный центр на севере острова Хонсю. Сильно пострадал от землетрясения и цунами в 2011 году.

Понять[править]

"Страна восходящего солнца" является территорией, где прошлое неразрывно перетекает в будущее. Истоки японской культуры тянутся в тысячелетия назад, но при этом включают в себя и постоянно создают последние тенденции современной моды.

Общая информация[править]

Страна находится в одном часовом поясе UTC+9.

Электрическая сеть 100В/50 или 60Гц с вилкой американского образца.

История[править]

География[править]

Площадь страны составляет обшая: 377 835 км2 из них вода: 3 091 км2, суша: 374 744 км2

Климат[править]

Население[править]

Население Японии по состоянию на 2006 год - 127 463 611 человек.

Религиозные верования - синтоисты и буддисты (подавляющее большинство, часто люди исповедуют обе религии, христиане - 0.7%).

Форма правления - конституционная монархия с парламентским правительством.

Как добраться[править]

Поскольку Япония - островная страна, полностью окруженная водой, добраться до нее можно воздушным, либо водным транспортом.

На самолёте[править]

Большинство международных рейсов прибывают либо в аэропорт Нарита (IATA:NRT), который расположен недалеко от Токио, либо в аэропорт Кансай (IATA:KIX) вблизи города Осака. В меньшей мере, международные авиакомпании используют международный аэропорт Тюбу (IATA:NGO) в районе города Нагоя. Все три аэропорта расположены на значительном расстоянии от своих городов, транспортное сообщение осуществляется с помощью скоростной региональной железнодорожной сети, а также многочисленных автобусных маршрутов в другие близлежащие районы.

Остальные международные аэропорты находятся в Хиросиме (IATA:HIJ), Фукуоке (IATA:FUK) и Саппоро (IATA:CTS).

Второй аэропорт Токио - Ханеда (IATA:HND) также является международным, но в основном обслуживает внутренние рейсы, а также чартерные рейсы по Азии из аэропорта Gimpo в Сеуле и аэропорта Хонгцяо в Шанхае.

На корабле[править]

Водные виды транспорта для островного государства очень распространены. В Японию можно попасть на паромах из России, Южной Кореи и Китая.

  • Корсаков - Вакканай (До самого северного японского порта на острове Хоккайдо можно добраться с Сахалина, из порта Корсаков на пароме Айнс Соя, принадлежащем японской компании Heart Land Ferry), [1]. 1-2 раза в неделю с июня по сентябрь. 25 000 - 35 000 иен в один конец, 40 000 - 50 000 иен в оба конца в зависимости от класса.  изменить
Скоростной поезд (синкансэн)

Транспорт[править]

Япония имеет одну из самых лучших транспортных систем в мире. Наиболее эффективным средством передвижения по стране является скоростная железнодорожная сеть, имеющая развитую структуру.

Язык[править]

Основным языком Японии является японский.

Большинство японцев изучали английский, по крайней мере, 6 лет, но разговорные способности, как правило, весьма скудные. Если турист потерялся или ему нужна помощь местных жителей, то ему следует формулировать свои вопросы с помощью бумаги, используя простые слова, также желательно обращаться к молодым японцам.

При себе полезно иметь данные о отеле или гостиничную карту, по которой путешественнику cмогут показать направление, или облегчить объяснения с водителем такси. Японцы очень отзывчивые люди, легко идут на контакт и готовы потратить достаточно времени, чтобы попытаться понять и помочь туристу. При этом не следует забывать основные приветствия и слова благодарности при общении с японцами.

Императорский дворец. Императорский дворец - бывший Замок Эдо. Это один из замков Японии у которого сохранился ров с водой, служивший, в старые времена, защитой от нападений. Поражают красотой ворота дворца и сторожевые башни. Главный вход проходит по двойному мосту Нидзюбаси.

Радужный мост. Радужный мост является одним из самых популярных мест для посещения. На этом моту расположены аллеи с многочисленными магазинами.

Токийский Диснейленд. Токийский Диснейленд был открыт в 1983 г. по образцу развлекательного парка, созданного Уолтом Диснеем в США. Его популярность огромна. По статистике до 1997 г. парк посетило 210 млн. чел. Расположенный в 10 км от центра Токио и расположенный на территории около 48 га, парк состоит из 7 тематических зон. В парке можно развлекаться на различных аттракционах, наслаждаться едой и шоппингом, но с собой запрещено приносить еду и напитки.

Токийская Башня.

Первый городской парк Хакусан.В 1873 году большая территория храма Хакусан была отведена под парк, который был открыт для посещения простого народа в качестве символа цивилизации и просвещения местного населения. В саду датского стиля раскинулись живописные пруды, овраги и деревья. Парк до сих пор является меcтом отдыха местных жителей. В саду установлено более двадцати каменных монументов.

Национальный Музей Ниигаты.Единственное здание, которое сохранило свой первоначальный облик. Было построено в середине эпохи Мэйдзи, архитектура включает совокупность европейского и восточного стилей. В настоящее время здесь собраны ценные исторические материалы, касающиеся истории Ниигаты.

Мемориальный зал управления префектуры Построен в 1894 году. В течение 50 лет служил зданием префектурального собрания. Единственное строение подобного рода, сохранившееся в Японии.

Усадьба купца "Энкикан". Часть купеческой усадьбы, типичного для Ниигаты строения конца 19 - начала 20 веков, которая была перенесена в парк Хакусан.

Городской художественный музей. В музее собрана коллекция из 2500 произведений искусства новейшего времени и современности, в основном местных художников.

Музей культуры народного творчества Такасава. В экспозиции музея представлены кимоно и пенсне из панциря черепахи периода ЭДО, куклы начала 20 века, предметы быта, изготовленные нашими предшественниками.

Музей искусства Цури. В этом частном музее представлены японская картина, керамика и произведения прикладного искусства. Этот музей известен по всей Японии благодаря своим экспонатам, многие из которых по праву называют шедеврами японского искусства новейшего времени.

Дом-музей Ниццу. Дом для приёма иностранцев, построенный предпринимателем Цунэкити НИЦУ в 1938 году. В музее, архитектура которого напоминает барокко, представлена коллекция произведений Ц. Ниццу.

Радужная башня. Символ торгового квартала Бандай Сити. Со 100-метровой высоты видовой площадки можно окинуть взором весь город в погожие дни бывает виден даже остров Садо.

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Валютой страны является японская йена, сокращенно ¥ (или JPY). Символ (произносится как ен) используется среди японцев. Обменный курс относительно доллара США варьируется около отметки 100 йен за 1 доллар США.

Цены[править]

Еда[править]

Hebinome Sushi.JPG

Японская кухня славится своим акцентом на свежих сезонных ингредиентах. Аутентичная кухня страны завоевала весь мир своей необычностью и пользой для здоровья.

Ключевым компонентом большинства блюд является белый рис который, как правило, готовится на пару. По сути японское слово рис (гохан, ご飯) также означает "еда". Соевые бобы являются основным источником белка и могут принимать различные формы, в частности, мисо (味噌) суп подается с почти каждым блюдом, тофу (豆腐) фасолевый творог и вездесущий соевый соус (醤油shōyu).

Морепродукты особенности сильно представлены в японской кухне, в том числе не только рыба и морские животные, но много разновидностей морских водорослей, которые готовятся разными способами или употребляются в виде солений (渍物 tsukemono).

Одной из причин покинуть Токио и отправиться в путешествие по Японии является возможность открыть для путешественника многообразие местных блюд. Каждый регион в стране имеет ряд специальных восхитительные блюда, основанных на преобладающих в районе растительных культур и рыбы. На Хоккайдо обязательно надо попробовать свежие сашими и краба. В Осаке никак нельзя пропустить okonomiyaki, которые фаршированны зеленым луком.

Зеленый чай (お茶) очень популярен в Японии. Он доступен везде, черный чай (茶) также доступен, но не очень распространен.

Ночная жизнь[править]

  • Регистрация 'Токио Pub Crawl' [2] и плетутся по версии японского тура бар и международной партии. Не удивляйтесь, если увидите смесь энтузиазма японских студентов, молодых специалистов, эмигрантов и тому подобное. Напитки со счетов, и 11:30 вечера время окончания оставляет возможность успеть на последний поезд домой или (для определен) дальнейшее изучение клубной сцены.

Курсы[править]

Подработка[править]

Япония находится в сейсмично активной зоне.

Обычаи[править]

Японцы не без оснований считают, что их культура, традиции и образ мышления трудны для понимания иностранцами (гайдзинами, gaijin или gaikokujin). Хотя в целом, они рады и готовы помочь вам, если в общении или житейских ситуациях у путешественника возникнут проблемы.

Однако, есть несколько простых вещей, которые следует запомнить и использовать, чтобы показать уважение и социально корректное поведение. Многие из этих правил сводятся к нормам строгой чистоты и избежания случайных или осознанных телесных контактов (迷惑meiwaku). Подарки являются весьма распространенным явлением, оказывающим благоприятное впечатление. Обувь (и ноги в целом) у японцев считается очень грязными, поэтому избегайте выставлять их на вид или показывать их кому-либо, а также ограничьте детей от забирание с ногами на сидячие места в транспорте. Не используйте одежную щетку для чистки обуви или брюк.

При любом удобном случае следует говорить: ありがとう (аригато), а также быть очень вежливым.

Связь[править]

Международный телефонный код Японии +81. Интернет-домен страны .jp

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты