Якутск

Материал из Wikitravel

Содержание

Здание Русско-азиатского банка конца XIX века

Яку́тск — столица Республики Саха (Якутия), один из старейших городов Сибири.

Понять[править]

История города[править]

Якутск основан енисейским сотником Петром Бекетовым 25 сентября 1632 года. Отряд казаков под его руководством заложил Ленский острог, только в 1647 году переименованный в Якутский, в 70 км севернее современного местоположения города, на правом берегу реки Лены. Один из важнейших форпостов России в Восточной Сибири, Якутск стал торговым и административным центром региона, базой для многочисленных разведывательных, а позднее и научных экспедиций исследователей Дальнего Востока и Крайнего Севера. В 1822 году Якутск обрел статус областного города, в 1851 году стал центром Якутской самостоятельной области на правах губернии. С тех пор Якутск — бессменная столица Якутской области, с 27 апреля 1922 года — Якутской АССР, а с 27 апреля 1992 года — Республики Саха (Якутия). Сегодня Якутск — крупный административный, промышленный, культурный и научный центр, один из самых динамично развивающихся городов Дальнего Востока.

Климат[править]

Якутск расположен на 62° северной широты. Климат резко континентальный, что обеспечивает рекордные перепады максимальных летних (+38°) и минимальных зимних температур (-64°). Они составляют более 100°! Средняя температура в январе -42,7°, в июле +18,7°. За год выпадает до 202 мм осадков. Лучшее время для визита — март и июнь-июль. Весенний солнечный месяц позволяет в полной мере насладиться зимним отдыхом и заснеженными видами Центральной Якутии — лыжи, сноуборды, катание на коньках, лошадях, собаках, выставки ледяных скульптур — при терпимых погодных условиях. Средняя температура марта -22,5°. А два летних месяца — прекрасная возможность увидеть удивительную щедрость северной природы, насладиться белыми ночами, совершить путешествие по якутским рекам и принять участие в якутском национальном празднике Ысыах.

Как добраться[править]

Центр города

На самолёте[править]

Два аэропорта. Из международного аэропорта «Туймаада» совершаются регулярные прямые рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и другие крупные города страны. Есть еженедельные международные прямые рейсы в Харбин (Китай). Регулярные рейсы в Сеул (Южная Корея) были отменены в 2009 году. Также совершаются регулярные полеты внутри республики в отдаленные улусные (районные) центры. Аэропорт находится в пределах города. До городского центра можно доехать на такси (15-20 мин.), и на автобусах №3, 4, 5, 20 (30-40 мин.). Из внутреннего аэропорта «Маган» совершаются рейсы в улусные (районные) центры, также здесь базируется частная авиация. Аэропорт находится за чертой города. До городского центра можно доехать на такси (30-40 мин.), и на автобусе «Якутск-Маган» (60-70 мин.).

На поезде[править]

Железнодорожного сообщения нет. До ближайшей ж.д. ст. Томмот — 453 км. Строительство пассажирского терминала на правом берегу Лены планирутся к 2012 году, введение в эксплуатацию ж.д. моста и вокзала в Якутск — к 2020 году. Ж.д. билеты на любое направление по России (включая станции отправления Томмот либо Нерюнгри) можно приобрести заранее в Якутске в ж.д. кассах Главного агентства воздушных сообщений, которое временно переехало с ул. Орджоникидзе, 8 в ТЦ "Вектор" (ул. Орджоникидзе, 10/1, в 50 метрах за старым зданием).

На автомобиле[править]

Единственная круглогодичная дорога связывающая Якутск с внешним миром — магистральная федеральная автомобильная дорога М56 «Лена» Невер—Якутск. Дорога имеет щебеночное, местами улучшенное цементное, покрытие с шириной проезжей части 7 м. Дорога проходит в условиях вечной мерзлоты почти на всем протяжении. По трассе встречаются многочисленные малые реки и озера. Более половины мостов на дороге низководные, деревянные с грузоподъёмностью менее 60 тонн. В 2006 году трасса была признана худшей дорогой мира в связи с плачевным состоянием. В последние годы ситуация исправляется, ведутся работы по реконструкции, но всё равно в периоды дождей в некоторых местах дорога становится труднопроходимой на некоторых участках (особенно на участке Улуу—Качикатцы). На последнем участке в 12 км — Нижний Бестях—Якутск — проходящем через Лену, летом курсирует паром, зимой налаживают ледовую переправу. В межсезонье (май и октябрь) проезда нет.

На автобусе[править]

Междугородние рейсовые автобусы несклько раз в неделю ходят в Якутск от ж.д. вокзалов Нерюнгри (18—20 часов в пути) и Алдана (12—14 часов в пути). Также есть частные микроавтобусы, которые курсируют между городами по мере наполнения пассажирами.

Кораблём[править]

Регулярные пассажирские рейсы из Якутского речпорта совершаются в Олекминск, Ленск, Жиганск, Хандыгу и несколько других улусных (районных) центра Якутии. Регулярное пассажирское сообщение за пределы республики отсутствует, но бывают рейсы в Усть-Кут (Иркутская область), где есть ж.д. терминал. Активная грузовая навигация через Северный-Ледовитый океан в порты Северо-Западной России — Мурманск, Архангельск, так называемый «Северный завоз». Следует помнить, что "Северный завоз" исключительно грузовой, официально пассажиров брать не разрешается.

Транспорт[править]

На автобусе[править]

Основной общественный транспорт. Развитая маршрутная схема охватывающая практически все районы города, порядка двадцати маршрутов. Несколько пригородных рейсов в близлежащие населенные пункты (отправление от автовокзала). Стоимость проезда, провоза багажа по городу фиксированная — 18 руб. (август 2013). Детям до 7 лет проезд бесплатный.

На такси[править]

Множество служб такси с вызовом по телефону. Стоимость не фиксированная, зависит от протяженности маршрута. Средняя стоимость поездки в один конец в пределах городской черты — 120-150 руб. Возможно арендовать такси с почасовой оплатой — в среднем 400 руб./час.

Музеи[править]

  • Якутский государственный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского

Великолепное собрание артефактов разных периодов истории Якутской земли — начиная с доисторических времен и заканчивая событиями 90-х годов ХХ века. Особый интерес представляет богатая коллекция чучел диких животных Севера и уникальный, один из немногих в мире, полный скелет мамонта. Адрес: пр. Ленина, 5/2, 42-51-74. Режим работы: 10.00—17.00

  • Музей мамонта

Одно из самых разнообразных собраний экспонатов эпохи ледникового периода в мире. Жемчужина коллекции - криокамера, где выставляется голова мамонта, сохранившаяся в вечной мерзлоте в первозданном виде — с плотью и шерстью. Криокамера часто находится на выставках за пределами Якутска, уточняйте ее наличие заранее. Адрес: ул. Кулаковского, 48, 4 этаж, 36-16-47. Режим работы: 10.00—18.00

  • Музей археологии и этнографии ЯГУ

История народов населяющих Якутию показанная в интереснейшей экспозиции предметов быта и культа саха, эвенов, эвенков, юкагиров и других якутских этносов с древнейших времен. Адрес: ул. Кулаковского, 48, 49-68-41. Режим работы: вт—пт: 10.00—17.00, сб: 11.00—16.00

  • Подземная лаборатория Института Мерзлотоведения

Единственный в своем роде музей вечной мерзлоты. Спуск под землю сопровождается обстоятельной лекцией о сущности этого природного феномена, а также демонстрацией хранимых в естественном "холодильнике" экспонатов. Для посещения необходима теплая одежда. Адрес: ул. Мерзлотная, 36, 33-44-76, 33-43-38. Работает по предварительному заказу.

  • Национальный художественный музей РС(Я)

Крупное художественное собрание включает в себя работы якутских, отечественных, зарубежных мастеров изобразительного искусства XVI—нач. XXI веков. Экспозиция включает также богатую коллекцию произведений традиционных якутских искусств и ремесел. Адрес: ул. Кирова,9. Спарвки по телефону 33-52-79 Ежедневно с 10.00 до 18.00

Другие Также в Якутске есть:

  • Мемориальный дом-музей Максима Аммосова
  • Музей истории связи
  • Государственный литературный музей им. П .А. Ойунского
  • Международный музей хомусной (варганной) музыки
  • Музей музыки и фольклора народов Якутии
  • Дом-музей «История политической ссылки в Якутии»
  • Республиканский музей достижений школьников
  • Выстовочный зал Национального художественного музея
  • Арт-галерея "Симэх"
  • Арт-галерея "Ургэл"
  • Нумизматический музей ЯГУ
  • Музей физической культуры и спорта

Архитектурные комплексы и памятники[править]

  • Старый город.

Реконструированный в архитектурном стиле застройки XIX в. городской район находится в самом центре Якутска и ограничен улицами Аммосова, Аржакова и площадью Павших бойцов. Мощеные чурбаками улицы с ограниченным движением автотранспорта, кафетериями, торговыми центрами, является излюбленным местом отдыха горожан. Тут же расположена восстановленная Преображенская церковь, памятник первопроходцам-основателям, мемориал Павшим бойцам, стелла посвященная 375-летию вхождения Якутии в состав России, а также музей М.К. Аммосова, видного политического деятеля нач. ХХ в.

  • Стелла Победы.

Расположена на одноименной площади. Многометровая стелла посвященная победе в ВОВ, украшена скульптурой героя якутского эпоса олонхо Ньургуна Боотура.

  • Памятник Абакаяде.

Расположен на пересечении улиц Кирова и Пояркова. Представляет собой скульптурную группу, посвященную первому межнациональному браку между русским первопроходцем и якутской женщиной, а также их ребенку-метису — символу слияния двух наших народов.

  • Памятник П.Ойунскому.

Расположен на одноименной площади, также называемой площадью Орджоникидзе. Представляет собой скульптурную группу из фигуры П.А.Ойуунского, писателя, видного общественного деятеля нач. ХХ в., символизирующего оплодотворящее начало человеческого разума и металлической арки в форме буквы "П" с выгравированными цитатами из произведений Ойунского, олицетворящей плодородную сущность природы.

  • Ленский историко-архитектурный музей-заповедник " Дружба".

Музей расположен на правом берегу реки Лена и находится на месте первоначального основания русскими землепроходцами Ленского острога — будущего города Якутска. Главные экспонаты музея под открытым небом — копия Спасской церкви знаменитого Зашиверского острога и копия ботика сотника Петра Бекетова, основателя острога. Не менее впечатляющи и другие старинные образцы деревянного зодчества народов Якутии. В восстановленных зданиях расположены экспозиции посвященные культуре и быту народов Якутии: предметы обихода, культа, образцы одежды и аммуниции, погребальные комплексы, произведения народного творчества. В музее есть ресторан якутской кухни, весной на территории музея сооружаются ледяные горки и проводятся народные гуляния. Одна из самых запоминающихся достопримечательностей заповедника — смотровая вышка на вершине близлежащей сопки, откуда открываются захватывающие виды реки Лены. Доехать можно на частном автотранспорте или на рейсовом микроавтобусе (около 2 часов в пути). Адрес: Усть-Алданский улус (район), с. Соттинцы.

Также в Якутске есть:

  • Восстановленные башни Якутского острога XVII в.
  • Здание казначейства XX в.
  • Шахта Шергина — глубочайшая частная рукотворная шахта в вечной мерзлоте
  • Памятник А.Е.Кулаковскому, писателю, видному общественному деятелю
  • Памятники разным политическим деятелям царской и советской эпох в разных районах города: Ленину, Дзержинскому, Марксу, Крафту, Ярославскому.
  • Два памятника мамонту (у Института мерзлотоведения и у цирка)
  • Отдельные памятники традиционной деревянной сибирской архитектуры первой половины ХХ в. в районе Залога, Сайсар и мн. др.

Чем заняться[править]

Маршруты[править]

Якутск за один день[править]

С утра лучше всего успеть осмотреть Музей мамонта и Музей археологии и этнографии. Оттуда, если позволяет погода, прогуляться вдоль набережной Теплого озера, излюбленного места отдыха молодежи и встреч влюбленных. Мосты соединяют берега озера — на одном берегу университетский городок, на другом — район старинной деревянной застройки. Летом в акватории Теплого озера работают плавучие фонтаны, зимой организуются катки. Свернув на северо-запад на пересечении пр. Ленина с ул.Кулаковского вы попадете на пл. Дружбы с памятником А.Е.Кулаковскому, Театром оперы и балета и восстановленным зданием казначейства времен Екатерины II. Сейчас там находится один из филиалов Национального художественного музея. Идите дальше на северо-восток по проспекту Ленина до одноименной площади, откуда пройдя по улице Кирова на юго-восток, ориентируясь на купола Преображенской церкви, вы попадете в комплекс "Старого города". После осмотра архитектурных достопримечательностей "Старого города" попробуйте национальной якутской кухни в ресторане гостиницы "Тыгын Дархан". Тут же рядом, в магазине "Кудай Бахсы", широчайший выбор якутских сувениров. После обеда можно озаботиться пищей духовной и зайти в Национальный художественный музей РС(Я), что стоит тут же, на площади Ленина. Но стоит учитывать, что даже беглый осмотр экспозиции займет полтора-два часа. Остаток дня можно посвятить посещению краеведческого музея, что расположен в десяти минутах ходьбы от площади Ленина все в том же северо-восточном направлении. Отужинать лучше всего в ресторане национальной якутской и русской кухни "Чочур Муран", находящемся в живописной местности, обладающим собственным музеем предметов быта XIX века. Здесь же можно посетить уникальный туристский объект -"Царство вечной мерзлоты",являющееся резиденцией Чисхаана - властелина Холода. В подземной штольне, находящейся в подножии горы "Чочур-Муран", температура минус 10-12 градусов Цельсия сохраняется круглый год. Поэтому зимой там тепло, а летом холодно. Там можно увидеть Тронный зал Чисхаана, кабинет архивариуса Царства, Зал церемоний, ледовый бар, Музей вечной мерзлоты и прокатиться с ледовой горки.

...два дня[править]

Первую половину второго дня лучше всего посвятить спуску в Подземную лабораторию Института Мерзлотоведения, а во второй половине посетив интереснейшие музеи варгана и музей фольклора и музыки, завершить день ужином в ресторане "Тамерлан" и посещением спектакля Саха-театра.

...три дня[править]

Третий день лучше всего посвятить выезду за город — в один из этнографических комплексов — в "Орто Дойду" с зоопарком и рестораном или в "Дружбу" с архитектурным музеем под открытым небом.

...четыре дня[править]

В четвёртый день, если он падает на субботу или воскресенье, можно съездить на скоростном корабле на подводных крыльях (типа "Восход" или "Ракета") в однодневную поездку на Ленские Столбы. Утром корабль отходит от речного вокзала и вечером (около 20.00—21.00) возвращается обратно. Но лучше предварительно взять такую путевку в турфирмах Якутска, т.к. корабли уходят по мере загрузки и однодневный круиз может быть перенесен на другую неделю.

Театры[править]

  • Саха академический театр им. П.А. Ойунского. Драматические постановки на якутском языке. Есть синхронный перевод на русский язык. Адрес: ул. Орджоникидзе, 1, 34-13-31, 34-28-21
  • Государственный театр оперы и балета им. Суорун Омоллона. Оперные и балетные постановки как мировой классики, так и произведений якутских авторов. Также концерты местных и гастролирующих артистов, культурные мероприятия. Адрес: пр. Ленина д.46/1, 36-06-90, 36-14-12, 36-11-65
  • Государственный академический русский драматическией театр им. Пушкина. Драматические постановки на русском языке. Классические и современные произведения. Адрес: пр. Ленина, 21, 42-46-91
  • Театр эстрады, музыкальный салон «Чароит». Музыкальные вечера, концерты якутских артистов. Адрес: ул. Каландарашвили, 2, 32-11-72, 35-11-42
  • Театр юмора и сатиры. Комедийные спектакли и юмористические программы на якутском языке. Синхронного перевода нет. Также проходят музыкальные вечера, концерты якутских артистов. Адрес: ул. Кирова, 25, 43-43-28, 43-35-90
  • Центр культуры им. Кулаковского. Концерты якутских артистов, культурные мероприятия. Адрес: ул. Дзержинского, 13, 44-24-96

Спорт[править]

Лыжные и сноуборд базы В Якутске сезон зимних видов спорта длится с февраля по начало апреля. В городе и окрестностях 3 лыжные базы - "Техтюр" (оборудован подъемником, есть прокат лыж, сноубордов и санок, адрес: 45 км. Покровского тракта, проезд на такси (500 руб.), маршрутке с автовокзала Якутск-Покровск (150-200 руб., автобусе №202 с автовокзала (ок. 100 руб.), 40-50 мин.), "Вилюйская" (оборудован подъемником, есть прокат лыж, адрес: Вилюйский тракт, проезд на такси (150 руб.), автобусе №25, ост. "Борисовка") и "Хатын-Юряхская" (есть прокат сноубордов, адрес: Хатын-Юрях, проезд на такси (250 руб.), автобусе №25, ост. "Конечная", далее по указателям) и 2 основных лыжни "Парк" (проката нет, автобусы №5, 35, ост. "Стадион") и "Зеленый луг" (прокат беговых лыж - 100 руб.\час, автобусы №3, 35 ост. "Площадь Марата").

Для детей[править]

Цирк. Государственный цирк РС(Я) носит звание самого северного цирка в мире. Якутский цирк — это сочетание традиционного российского циркового искусства с национальной культурой Крайнего Севера. Изюминка основной программы цирка — труппа акробатов, прошедших обучение в Китае, лауреатов множества международных конкурсов и фестивалей. Также часты гастроли российских цирков. Адрес: ул. Пояркова, 22, 42-95-73, 42-96-46

Зоопарк. В зоопарке «Орто-Дойду» содержится порядка 150 видов животных, начиная от беспозвоночных и заканчивая крупными млекопитающими, в том числе и амурские тигры, бурые медведи, горные бараны. Основа экспозиции — фауна Севера и Дальнего Востока России. Есть террариум, вольеры с птицами. Семь видов из коллекций занесены в Красную Книгу России и Якутии. До зоопарка можно доехать на частном автотраснпорте, на автобусе №202 или маршрутке Якутск—Покровск от автовокзала. Адрес: Покровский тракт, 50 км, 22-52-59

Фестивали и праздники[править]

Ысыах Главный городской праздник — Ысыах, национальный якутский праздник плодородия, традиционно отмечаемый в день летнего солнцестояния — 21 июня. В разные годы точная дата может сдвигаться. Всенародной гуляние в местности "Ус Хатын" собирает десятки тысяч людей со всей республики. Главное событие, как правило, двухдневного праздника — красочная церемония благословения урожая белым шаманом. Не менее важный для народа саха сакральный смысл несет обряд встречи солнца ранним утром второго дня. Праздненство сопровождается состязаниями в национальных видах спорта - прыжках, стрельбе из лука, перетягивании палки, борьбе "хапсагай" и др., национальных искусствах — пении, игре на варгане, чтении скороговорок и др., конкурсами национальных блюд, костюмов, на лучшее оформление места для праздника и др., концертами фольклорных и популярных коллективов и музыкантов.

Другие

  • День Труда (1 мая)
  • День Победы (9 мая)
  • День Города (второе воскресенье сентября)
  • День Республики (27 сентября)
  • Новый Год (1 января)
  • Международный фестиваль современной музыки "Табык" (ежегодно в декабре, но из-за недостатка финансирования не проводился с 2005 г.)

Покупки[править]

  • Одежда, предметы быта. Дешевле всего приобрести все необходимое на одном из городских рынков - "Столичном" или "Манньыттаах". В среднем ценовом диапазоне выбор большой в торговых центрах в центре: "Атлант", "Оптимист", "Фаворит", "Апельсин" и мн. др. По пр. Ленина сосредоточены бутики и магазины ведущих торговых марок.
  • Продукты питания. Самые доступные цены на оптовых базах торгующих в розницу в районе улицы Чернышевского, и в сетевых супермаркетах расположеных в разных районах города — "Токко" и "Солнечная Туймаада". Свежая местная продукция — мясо, молоко, яйца, овощи — на рынке "Крестьянский". Деликатесные продукты можно приобрести в магазинах "Елисей" и "Поярков". Круглосуточные продуктовые магазины находятся в каждом квартале города, часто недалеко от автобусных остановок.
  • Алкоголь. Спиртное крепче 15% не продается в магазинах с 20 часов вечера до 14 часов дня, на питейные заведения этот запрет распространяется. В Якутске варят несколько сортов пива — "Эллэй", "Якуцкое" и др., а также выпускают несколько сортов водки и спиртовых настоек.
  • Туристическое снаряжение. Широчайший выбор разнообразного туристического снаряжения в ТЦ "Меркурий", ТЦ "202 калибр", в сети магазинов "Байнаай", "Царская охота".
  • Книги, путеводители, карты. Литература разных жанров и направлений в сети магазинов "Книжный маркет", магазинах "Книгомир", "Аргыс", "Подписные издания", "Якутский книжный дом". Карты, в том числе подробные двухкилометровые карты некоторых районов Якутии, в магазине "Глобус".

Еда[править]

Дёшево[править]

  • Столовая Дома печати Столовая в Доме печати, где базируются основные государственные газеты республики, славится демократичными ценами (обед первое-второе-десерт-чай можно уложиться в 70 руб.), большими порциями и советским духом как в меню, так и в интерьере. Для самых невзыскательных.

Адрес: Орджоникидзе, 31. Режим работы: с 12 до 15 часов

  • Закусочная "Сандалы" на Крестьянском рынке Непритязательная в плане дизайна интерьера и уровня сервиса закусочная удивляет своими более чем доступными ценами на блюда традиционной якутской кухни: суп-пюре из коровьих потрохов (60 руб.), нарезка из отваренной жеребятины (70 руб.), якутские оладьи (10 руб.), брусничный морс (15-20 руб.) и т.п. Наиболее бюджетное место, чтобы приобщиться к якутской кухне. Важно! Не перепутайте с рестораном "Сандалы" в соседнем здании, там цены на порядок выше.

Адрес: Лермонтова, д. 62/2, у входа в здание рынка. Режим работы: с 10 до 20 часов

Средне[править]

  • "Тамерлан". Якутская и среднеазиатская кухня, интересный интерьер в монгольском стиле. Изюминка — жарочная панель, где на ваших глазах вам поджарят любое блюдо, которое вы составите из предложенных компонентов. Цены средние (бизнес-ланч — 180руб., средний чек от 180-400 рублей).

Адрес: пр. Ленина, 8. Режим работы: с 12 до 24 часов

Дорого[править]

  • "Тыгын Дархан". Лучшее место, где можно попробовать блюда якутской национальной кухни. Коронные блюда: ойогос — запеченные в духовке ребра жеребенка, каша "Саламат" и салат "Индигирка" — из замороженной рыбы. Обед — около 1000 руб.

Адрес: Аммосова, 9. Режим работы: 08.00—10.00, 12.00—15.00, 18.00—23.00

  • "Чочур Муран". Загородный ресторан в живописной местности находится в здании-копии башни Ленского острога. Специализация — блюда из рыбы, якутская кухня. Интересный интерьер, собственный мини-музей, зимой катание на собаках и снегоходах, ледовые скульптуры, летом возможность наблюдать за гнездами уток. Обед — около 1000 руб.

Адрес: Вилюйский тракт, 6 км. Режим работы: с 12.00 до 24.00

Ночная жизнь[править]

  • "Дракон". Самый большой клуб города находится в одноименном четырехэтажном культурно-развлекательном центре с рестораном, пабом и бильярдными столами. Два этажа, танцпол на 800 человек, играют по пятницам и субботам r'n'b, поп и легкий хаус, в воскресенье и будние дни хаус и транс. Бывают специализированные дни музыки 80-х. В баре цены на пиво 0,5 л. от 120 руб. В здании бесплатный wi-fi доступ в интернет. Адрес: ул. Октябрьская, 20/1. Режим работы танцпола: с 20.00 до 9.00, кухня ресторана работает с 12.00 до 00.00.
  • "JET". Клуб ориентирован на учащуюся молодежь, находится в соседнем здании от клуба "Дракон". Танцпол, ресторан японской кухни, чилл-аут зона. Музыкальное настроение - хаус, поп, бывают d'n'b и trance вечеринки. Бар примечателен китайским пивом "Harbin" (от 150 руб.). Режим работы танцпола: с 20.00 до 7.00, кухня ресторана работает с 12.00 до 00.00
  • "Вертолет". Клуб ориентирован на людей среднего и старшего возраста. Танцпол, ресторан мексиканской кухни. Музыкальное настроение - поп, хаус. Бар от 150 руб. Адрес: ул. Лермонтова, 37. Режим работы танцпола: с 20.00 до 7.00, кухня ресторана работает с 12.00 до 00.00.
  • "Гараж". В рок-пивбаре два зала, живой звук в уикенд вечером. Играют местные банды, иногда гастролируют российские рокеры. Доступный бар (пиво — 0,5л. от 80 руб.).

Адрес: ул. Новопортовская, 1. Режим работы: с 20.00 до 7.00

  • Европа.

Дешево[править]

Средняя цена в многочисленных мини-гостиницах от. 500 руб.\сутки. Ищите объявления в рекламных газетах и вывесках на домах в центре.

1.Мини-гостиница "Аврора", расположена в Старом городе- центре города Якутска, рядом с зеленым лугом, в шаговой доступности магазины, рестораны, банки. Цена от 1300 руб. Телефон: +7 4112 33-53-11, e-mail: avrora.hotel@mail.ru, Аржакова, 16.

  • "Лена"

От 2000 руб./сутки за номер, в центре города. Бар, парикмахерская, обмен валюты. Завтрак включен. Адрес: пр. Ленина, 8.

  • "Холбос"

1200 руб./сутки за одноместный номер, в центре города. Адрес: пр. Ленина, 50/1.*"Холбос"

  • "Bed & Breakfast BRAVO!"

Расположен в самом центре города (рядом с Театром оперы и балета, Торговым центром «Туймаада», Университетом, Академией наук), тел., ☎ +7 924 661-1771, +7 4112 405111, www.bravo-hotel.ru. Расчетное время: 12:00 час. Вы можете связаться по эл.почте: bravo.hotel@mail.ru. Все 12 номеров некурящие, распитие алкогольных напитков на территории запрещено, завтрак включен. В номерах имеются: мини-холодильник, кабельное ТВ, бесплатный Wi-Fi, фен. К оплате принимаются карты Visa и Master. Бизнес-услуги (распечатка документов, копирование, сканирование). Цены от 1900 руб. ул.Орджоникидзе, 49-64

Дорого[править]

  • "Тыгын Дархан"

От 3240 руб.\сутки за номер, в центре города. Бар, ресторан, конференц-зал, магазин сувениров, парикмахерская, сауна с бассейном, тренажерный зал, пункт обмена валюты. Завтрак включен. Адрес: ул. Аммосова 9.

  • "Полярная звезда"

От 5250 руб.\сутки за номер, в центре города. Кафе, бар, ресторан, торговый центр, сауна с бассейном, тренажерный зал, бизнес-центр, боулинг, турагентство. Завтрак включен. Адрес: пр. Ленина, д. 24.

Связь[править]

Почтовый индекс: 677000. Телефонный код: 4112. Сотовые операторы : МТС, Мегафон, Билайн. Население: 225,5 тыс. чел. Якутское время опережает московское на 6 часов (GMT+10). В административно-территориальном подчинении города 14 населенных пунктов.

Центр города, где сосредоточены гостиницы, учреждения культуры и основные достопримечательности достаточно безопасен в любое время суток, ночью хорошо освещается, регулярно патрулируется полицией. Уличные грабежи и карманное воровство в общественном транспорте есть, но ни одно из этих явлений не принимает угрожающих масштабов. Проявляйте минимальное благоразумие и не посещайте ночью такие неблагополучные районы как Залог, 17 квартал и Сайсары, а также держите в общественном транспорте, рынках и других местах скопления людей ценные вещи во внутренних или застегивающихся карманах. Также стоит отметить, что искусственно раздуваемый национальный вопрос - всего лишь миф. Якутск многонациональный, толерантный город, открытый для людей всех национальностей и вероисповеданий.

Окрестности[править]

Для осмотра основных достопримечательностей Якутска и ближайших окрестностей потребуется не больше трех-четырех дней. Якутские турфирмы предлагают несколько интересных туристических направлений:

  • Круиз на теплоходе по реке Лена до Ленских столбов и обратно (2-3 дня)
  • Круиз на теплоходе по реке Лена до Северного-Ледовитого океана (14-15 дней)
  • Поездка на не тающий летом ( до середины августа) ледник Булуус (авто, 1-2 дня)
  • Поездка в Верхоянские горы в местность Кисилях, с уникальными геологическими образованиями в виде столбов-изваяний(авиа, 5-7 дней)
  • Поездка на берег Северного-Ледовитого океана в п.г.т. Тикси (авиа, 3-7 дней)
  • Поездка в Томтор\Оймякон — Полюс Холода — самое холодное место на Земле (авто, 3-5 дней)
  • Поездка к оленеводам в местность Магарас (150 км от Якутска,1-2 дня)
  • Сплав по р.Буотама (5-10 дней), в зависимости от точки начала маршрута
  • Сплав по р.Синяя (7-10 дней),в зависимости от точки начала маршрута
  • Сплав по р.Амга (7-14 дней),в зависимости от точки окончания маршрута
  • Поездка к зимним Ленским Столбам с подледной рыбалкой на р.Лена(1-2 дня)

Путевки на все вышеперечисленные направления дороги, направления не регулярны (кроме круизов). Самостоятельные путешествия возможны, но в любом случае затратны из-за высоких транспортных расходов.

Эта статья является полной. В ней содержится много информации высокого качества, в том числе о достопримечательностях, гостиницах и ресторанах, информация о транспорте и развлечениях. Давайте попытаемся сделать статью звездойВперёд!
Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты