Эстония

Материал из Wikitravel
Расположение
noframe
Флаг
En-flag.png
Основные сведения
Столица Таллинн
Форма правление парламентская республика
Валюта евро (€, EUR)
Площадь 45226 км2
Население 1 294 236 человек
Язык эстонский
Религия лютеранство, русская и эстонская православные церкви, католическая церковь.
Электричество 220В/50Гц с вилкой европейского образца
Телефонный код +372
Интернет-домен .ee
Время UTC+2

Эстония - государство, расположенное в Прибалтике.

Граничит с Россией на востоке и Латвией на юге, побережье омывается водами Балтийского моря, через Финский залив к северу от Эстонии находится Финляндия, через Балтику к западу - территория Швеции.

Регионы[править]

  • Северная Эстония
  • Южная Эстония
  • Острова Эстонии
  • Балтийское побережье Эстонии

Уезды[править]

Города[править]

Понять[править]

Общая информация[править]

Эстония находится в одном часовом поясе UTC+2.

Бытовая электрическая сеть - 220В/50Гц с вилкой европейского образца

География[править]

Площадь страны составляет 45226 км2.

Население[править]

Население страны на начало 2012 года составляло 1 294 236 человек.

Религиозные верования: лютеранство, русская и эстонская православная церкови, католическая церковь, свидители Иеговы, баптисты, мормоны, кришнаиты, староверы и др.

Государственный строй — парламентская республика.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Основной международный аэропорт находится в Таллине, сюда выполняются рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и большинства крупных европейских городов. Остальные эстонские аэропорты имеют сугубо местное значение, хотя исключительно ради экзотики можно также прилететь в Тарту из Хельсинки.

На поезде[править]

В Эстонии есть всего два международных поезда: ночной из Москвы и дневной из Санкт-Петербурга. Оба поезда пересекают границу в Нарве и затем следуют в Таллин. Актуальная информация на сайте местного оператора, компании GoRail [1]. Билеты также можно купить через сайт РЖД [2].

Железнодорожное сообщение с Латвией проходит через пограничную станцию Валга, куда приходят пригородные поезда из Тарту и Риги. Стыковка возможна всего один раз в день [3], да и общее время поездки от Риги до Тарту составит не меньше 5 часов, тогда как на автобусе можно добраться всего за 4.

Пригородное сообщение с Россией устроено ещё хуже чем с Латвией. Любители железнодорожного транспорта могут два раз в день доехать от Тарту до станции Койдула, пешком перейти границу и – также два раза в день – уехать поездом из Печор во Псков. Разумеется, расписания не состыкованы, поэтому займёт такая поездка почти целый день.

Однако в ближайшее время планируется создать большую железнодорожную линию Хельсинки-Таллин-Пярну-Рига-Каунас-Вильнюс-Варшава-Берлин.

На автомобиле[править]

Со стороны центральной России: через пограничные переходы в Нарве/Ивангороде или Койдуле/Печорах. Оба перехода международные и круглосуточные, но печально известны огромными очередями.

Со стороны Латвии: приехать можно практически по любой дороге. Основные шоссе идут через Пярну, Вильянди и Тарту.

На автобусе[править]

Компании Ecolines [4] и LuxExpress [5] организуют регулярные автобусные маршруты в Таллин из Риги и Санкт-Петербурга. Есть и ежедневные маршруты в более отдалённые города: Псков, Вильнюс и даже Минск или Киев.

На корабле[править]

Основные пассажирские паромные линии предоставляет национальная компания Tallink и финская Viking Line. Они связывают Таллин с Хельсинки, Стокгольмом и Мариенхаминой. Tallink также связывает город Палдиски с Капельшером. В будущем, планируется пустить паромную линию до Ростока.

Из более дешёвых фирм Eckerö Line, которая пока работает только на линии Таллин-Хельсинки, но в будущем, возможно появятся линии Таллин-Стокгольм и Хельсинки-Стокгольм.

Также St Peter Line связывает Таллин с Санкт-Петербургом.

На катере[править]

Фирма Linda Line Express обеспечивает катерное сообщение Хельсинки с Таллином.

Транспорт[править]

На самолёте[править]

Несмотря на свои скромные размеры, Эстония имеет несколько внутренних авиалиний. Estonian Air [6] практически ежедневно летает из Таллина в Тарту, но происходят эти полёты ранним утром или поздним вечером и рассчитаны исключительно на транзитных пассажиров. Более полезны крохотные самолёты компании Avies [7], летающие из Таллина на острова, в Курессааре и Кярдла.

На поезде[править]

Пригородные перевозки осуществляет компания Edelaraudtee [8]. Наиболее регулярное сообщение между Таллином и Тарту. Дизель-поезда также ходят в Вильянди, Пярну, Нарву, Валгу и Пылва. В окрестностях Таллина есть небольшая сеть местных электричек [9]. Билеты обычно приобретаются у кондуктора в поезде. Иногда можно купить билет заранее (в автомате или через интернет), но в этом нет необходимости.

На автобусе[править]

В Эстонии хорошо развито внутреннее автобусное сообщение. Маршрутная сеть соединяет все крупные города. Наиболее полное расписание (с возможностью покупки билетов на некоторые маршруты) на централизованном сайте T-Pilet [10].

Язык[править]

Государственный язык - эстонский, относящийся к финно-угорской группе. Широко распространён русский язык, не имеющий официального статуса, несмотря на то, что русское население составляет большинство во многих регионах.

Покупки[править]

Валютой страны является евро (€, EUR) c 1 января 2011 года. Если у вас завалялись эстонские кроны, сохраните их на память и продавайте потом нумизматам. Ну а в случае крайней необходимости можно обменять кроны на евро в Банке Эстонии по курсу 1 EUR = 15.6466 EEK.

Стоимости[править]

Старый Тоомас — символ Таллина

  • Пункты дуги Струве на территории Эстонии. Этот объект входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО  изменить

Чем заняться[править]

В Эстонии немало музеев, в которые Вы обязательно сможете попасть.

Если Вы ходите сходить в кинотеатр, они в Эстонии тоже есть. Фильм всегда идёт на оригинальном языке с эстонскими и русскими субтитрами (если только один из этих языков не является оригинальным языком фильма). Мультфильмы, анимационные фильмы и некоторые документальные фильмы идут на эстонском, русском и иногда английском. Если показывают оперу или балет, субтитры обычно только на английском (или их вовсе нету, если опера или балет на английском). Тем не менее, в Нарве у фильмов русская дорожка с эстонскими субтитрами. На самом деле, в Эстонии есть и эстонская дорожка, просто она даётся далеко ни к каждому фильму.

Театров в Эстонии не так-то уж и много. Из них только два предоставляют спектакли на русском языке: Русский Театр Эстонии и Русский Молодёжный Театр. Причём, оба в Таллине. Тем не менее, театры в Эстонии зачастую заменяют дома культуры. В них проходят спектпакли на разных языках. Главное отличие центра культуры, как известно, в том, что в отличие от театра, там проходят не только спектакли, но и концерты, выставки, собрания, соревнования и др.

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

Подработка[править]

В Эстонии есть полиция. Также, есть особая полиция, следящая за порядком, КаПо - полиция, занимающаяся особо важными делами страны, молодёжная полиция и муниципальная полиция (МуПо), занимающаяся ДТП, проверкой билетов у пассажиров и т.п.

Обычаи[править]

Связь[править]

Международный телефонный код +372. Интернет-домен страны .ee

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты