Шри-Ланка

Материал из Wikitravel
Это где есть
noframe
Стяг
Ce-flag.png

Шри-Ланка находится в Южной Азии.

Остров-государство расположен у южной оконечности полуострова Индостан. Распложен в полусотне километров от побережья Индии, омывается водами Индийского океана и Бенгальского залива.

До 1972 года носил название Цейлон, до 1948 года являлся частью британской Ост-Индии. В настоящее время официальное название: Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка. Значение названия: «Благословенная (святая) Земля»

Регионы[править]

  • Коломбо и окрестности
  • Запад
  • Юг
  • Горная часть (Hillside)
  • Восток
  • "Древние города" или "Культурный треугольник" (Центральная часть)
  • Север

Административно страна разделена на девять провинций: Центральная, Восточная, Северо-Центральная и Северная, Сабарагамува, Ува, Южная и Западная.

Города[править]

Понять[править]

Как добраться[править]

Наиболее простой способ - из Индии самолетом. В настоящий момент, сообщения с континентом иначе чем по воздуху - НЕТ. Видимый на карте в виде цепочки островов так называемый «Адамов Мост» мостом не является и наземной дороги там нет. По причине политических .в настоящее время (зима 2008) не действует и спорадически возникающая раз в несколько лет паромная переправа из Южной Индии (штат Тамил Наду) на Шри-Ланку. По той же причине нет и сколь-нибудь стабильного пути из Индии «по воде». Основной способ попадания в страну – самолетом. Наиболее удобный (короткий и оттого дешевый) вариант из Южной Индии.

Гражданам РФ ставится бесплатный entry permit («штамп в паспорт») на 30 дней. Желательно иметь авиабилет из страны на соответствующую дату. E-ticket при этом также принимается. Ограничений по странам предыдущего пребывания нет.

По состоянию на май 2014, необходима регистрация в интернете перед прилётом. Власти очень придирчивы к точности написания номера паспорта в этом документе. Оно должно точно совпадать с написанием в разделе для машинного сканирования (нижняя часть лицевой страницы паспорта) и не включать в себя знак №.

На самолёте[править]

Регулярные рейсы совершаются авиакомпаниями Air India Express (из Ченная), Jet Airways (Ченнай), Sri Lankian Airlines (Ченнай, Тривандрум (он же Тируванантапурам), Мумбай и др.), Mihin Lanka (Тиручирапалли и Тривандрум). Кроме этих вариантов рейсы в Коломбо, столицу Шри-Ланки и ее единственный аэропорт совершают множество других авиакомпаний Азии, например из Сингапура или Бангкока.

Кораблём[править]

Достоверных сведений о достижении Шри Ланки на корабле отсутствуют (за исключением круизных)

Курсивное начертание

Транспорт[править]

В Шри-Ланке широко распространен автомобильный транспорт. Недорогое автобусное сообщение соединяет большинство городов и поселков страны. В настоящее время, большинство дорог (в особенности в туристической части острова) прошли и проходят массовую реконструкцию при участии гуманитарной и технической помощи ООН и ряда неправительственных организаций, и их состояние, в целом, весьма хорошее.

Кроме автомобильного транспорта сохраняется и несколько веток железнодорожного сообщения, построенных еще во времена Британской Империи. Центр железнодорожной системы – Коломбо и его станция Коломбо Форт. Так, вдоль побережья на юг через Галле до Матары идет Beach Line, в горы до Бадуллы через Нувара Элию и Канди - горная ветка. Через остров по диагонали на восток до Тринкомали и на север до Вавунии - восточная и северная ветка, соответственно. Поезда делятся на классы (1, 2 и 3), вследствие небольшого размера острова, основные типы вагонов - сидячие, но есть несколько медленных ночных поездов со спальными местами.

Язык[править]

Основное население страны (этническое большинство, 70-75%) - сингалы. Язык - сингалезский. Основная религия - буддизм (традиции Теравада). Вторая по численности (20-25%) этническая группа - тамилы. Язык - тамильский (аналогичный южноиндийскому тамильскому). Основная религия - индуизм. Значительное большинство тамилы составляют в горной части Шри Ланки (Hillside), на востоке и севере страны.

Два эти языка являются государственными. Английский язык достаточно распространен, чтобы на нем было возможно объясняться. Несколько процентов населения составляют потомки арабских купцов(религия - ислам) и португальских или голландских колонистов острова (так называемые burgher men, религия - католическое христианство, преимущественно на западном побережье)

Покупки[править]

Кроме традиционных "народных промыслов" в виде резьбы по дереву и развода туристов, Шри Ланка знаменита своими месторождениями драгоценных камней, в первую очередь знаменитых сапфиров и рубинов. К сожалению, вокруг торговли драгоценными камнями сосредоточено значительное количество мошенников и жуликов, поэтому покупка драгоценных камней (центр ювелирной промышленности и обработки - Ратнапура) сопряжена с известным риском и требует обязательного участия независимых экспертов или государственных оценочных лабораторий. Caveat Emptor.

Цены[править]

Курс рупии к американскому доллару в настоящий момент (осень 2012) около 128 рупий за доллар.

Цены, в частности цены проживания, разнятся по острову, в зависимости от туристичности места. В принципе почти «полом» (без ожесточенной торговли) следует признать сумму в 500 рупий за ночь (при сроке до недели). В этой сумме будет небольшая комната с кроватью, с собственным душем и туалетом. Цены в туристических местах – выше (обычно и качество выше), в диких и малопосещаемых – меньше – можно ожидать либо лучше качество за те же деньги, либо то же самое но дешевле.

Широко распространенные по стране буддийские монастыри также принимают, на краткий период, путешествующих, соблюдающих монастырские правила поведения и жизни. Разумеется комфорт в монастырях вполне монастырский (койка в помещении для паломников, вегетарианский рис и кэрри, вода для омовений), однако как правило это бесплатно, или за небольшое добровольное пожертвование.

Бензин для байка (octane 90) – 127 рупий литр, полный бак в районе 500 рупий, его хватает километров на 250-280 (для 90-кубового четырехтактника-автомата), есть повсюду. Вне городов с цивильными заправками существует "черный рынок" бензина.

Автобусы дешевы. Таксисты, как и везде, наглое и беспринципное отребье общества.

  • Автобус из Негомбо в аэропорт – 11 рупий, «такси» типа «тук-тук» - 700-800 и выше.
  • Автобус (обычный/aircon) Коломбо – Кэнди – 70/140 рупий (~3hrs).

Коломбо – Галле (обычный/aircon) – 63/130 (~3hrs). Коломбо – Негомбо (обычный/aircon) – 28/42.

  • Поезд Коломбо – Кэнди (3/2/1 class) 80/125/250 («скорый») 61/114/- («обычный»)

Цены на автобусы и поезда по LP 2006 и, скорее всего, уже подросли, но вряд ли сильно.

Обратите внимание, что на большинстве товаров в фабричной упаковке, таких как бутилированная питьевая вода, и прочее, явно указана цена продажи. Традиционным народным промыслом ланкийцев есть обжуливание западных туристов, поэтому обязательно смотите на указанную цену, где она есть. Это должна быть окончательная цена товара со всеми налогами, та сумма, которую вы платите продавцу.

Исторические достопримечательности сосредоточены в центральной части страны, так называемом "Культурном треугольнике" или "Ancient Cities", в который входят города Дамбулла, Сигирия, Полоннарува, Аннурадхапура и Михинтале. Вторым центром области достопримечательностей является Кэнди и Hillside, в первую очередь Нувара Элия ("Нурэлия", как произносят местные). "Культурный треугольник" это область древней, двухтысячелетней истории сингалезских королевств и империи, Кэнди и Hillside - новой истории, в составе Британской Империи.

На территории страны находится несколько всемирно значимых буддийских реликвий: храм Maha Bodhi Tree в Аннурадхапуре – «потомок» священного Баньяна из индийской Будх-Гайи, под которым обрел просветление Гаутама Будда. В средние века буддисты получили ветвь баньяна из Индии. Из этой ветви выросло дерево. Когда баньян в Будх-Гайе умер от старости, ветвь дерева со Шри-Ланки отправили назад, и из этой ветви вновь возродился священный Баньян в Будх-Гайе, на прежнем месте. Таким образом Баньян в храме Maha Bodhi Tree документально древнейшее дерево мира (и биологически это тот самый Баньян, только растущий теперь в двух местах одновременно). Храм «Зуба Будды» в Кэнди. Официально содержит в себе зуб Будды, унесенный его учеником с места кремации тела Гаутамы Будды, единственное оставшееся материальное свидетельство существования Гаутамы Будды. История с этим зубом темна и сомнительна, вплоть до сомнений в существовании самого зуба как такового в храме (он, как таковой, никому не показывается). Так или иначе этот храм сам по себе место поклонения.

Природные достопримечательности, это многочисленные заповедники, сохраняющие богатый животный и птичий мир острова, такие, как национальный парк Яла (на юге), национальный парк Виллпатту (на северо-западе), множество других, более мелких но не менее интересных, в особенности для любителей птиц. Кроме того, Шри Ланка примечательна тем, что в ней единственной до сих пор сохранилось значительное количество свободно живущих в природе диких индийских слонов.

[1]==Чем заняться==

Посетить Биосферный заповедник Синхараджа (Sinharaja Forest Reserve)

Посмотреть на рыбаков-шестовиков на юге острова. http://ingeniose.ru/travel/veligama-shri-lanka.html

Еда[править]

//(пример ресторанных цен в Негомбо, в принципе средние цены)//.

  • Завтрак типа «континентальный» - 200 рупий
  • Суп с курицей – 120-150 рупий
  • Салат из порезанного помидора с луком – 100 рупий
  • Омлет с помидорами или сыром – 100-120 рупий
  • Жаренный рис с курицей – 150-180 рупий
  • Rice and Carry (курица или рыба) – 100-120 рупий
  • Сэндвичи с сыром (4 шт) – 120 рупий
  • Мороженое – 60 рупий
  • Молочный шейк (с мороженым) – 100-120 рупий
  • Lime and Soda - 60-80 рупий
  • Чайник чая (на 3-4 чашки) – 80 рупий
  • Пиво Lion (светлое) – 100 рупий
  • 0.5 литра воды – 25 рупий.

Уличная еда довольно бедная по предложению вариантов. Обычно репертуар уличных хотелей ограничен рисом с кэрри, и всякими печеными штуками типа самосы (пирамидка из тонкого теста, наполненого острой горохово-картофельной начинкой, роти (печеные треугольники из теста с начинкой), и жареными шариками из рыбного, или овощного, фарша. Вся еда, традиционно для азиатской кухни, очень острая.

Особенностью Шри-Ланки является то, что едят там преимущественно руками. Таким образом, вне туристических маршрутов необходимо либо иметь с собой столовый прибор, либо учиться есть руками, в уличных, нетуристических заведениях вилки может просто тривиально не оказаться

Традиционно для Шри-Ланки и Южной Индии такие заведения "для местных" называются Hotel. Вопреки традиционному пониманию этого слова оно не подразумевает наличие места ночевки, только столовую.

В отличие от Южной Индии распространен "черный чай", а не только chai с молоком и сахаром "по южноиндийски".

В стране присутствуют несколько популярных сетей фастфуда, такие как KFC, McDonald's и Pizza Hut.

Кроме того есть собственные сети, такие как, например, Nayomi's. Супермаркеты с продуктами - Cargill's Food City или Hill's дают хороший выбор доброкачественных продуктов по фиксированным ценам.

Жизнь[править]

За пределами центра Коломбо "ночная жизнь" отсутствует, в основном какая-либо активность на улицах (торговля, работа учреждений) прекращается с заходом солнца в 19 часов вечера. Поскольку страна буддийская, то каждое полнолуние является праздником и общенациональным выходным днем (Poya - пойя). Не работают банки, магазины и государственные учреждения. Даты пойя указывается в национальных календарях. Обязательно учитывайте этот момент при планировании путешествия.

Предложения отелей и гестхаузов, в особенности в традиционно туристических местах, весьма велико. Диапазон предложений в том же Коломбо от Hilton (standard от 2000$/month) до YMCA guesthouse (single 400 рупий/день, dorm bed 100 рупий/день) в 500 метрах друг от друга. Нормальной ценой за комнату с душетуалетом на срок менее недели и без ожесточенного торга можно считать 500 рупий/день.

На северо-восточном побережье, в Тринко (Trincomalee), близ границы с районами, контролируемыми ТОТИ, вот уже третий год продолжается «мертвый сезон» с полным отсутствием туристов. Цены в нескольких все еще живых дешевых гестхаусах упали до 100-150 рупий в день. Однако неплохо живут средне-дорогие места, в которых проживают сотрудники миротворческих миссий и неправительственных организаций, работающих в регионе.

Широко распространенные буддийские монастыри традиционно принимают паломников, в том числе и «паломников». Отношение доброжелательное («It's our duty.»), всегда можно рассчитывать на некий минимум «удобств». Личный опыт – в старинном монастыре неподалеку от Сигирии (бесплатно) и в «общежитии» для паломников и студентов Буддийского Университета в Анурадхапуре (200 рупий/день).

Следует иметь в виду то, что в стране много лет шел серьезный межнациональный конфликт между сингальским большинством и тамильским этническим меньшинством, сопряженном со взрывами бомб тамильских террористов на сингальских территориях, в автобусах и на вокзалах. Периодически конфликт затихает и обостряется. В момент написания обзора (начало 2008 года) случилась очередная фаза обострения. В периоды обострения Восток и, в особенности, Север страны, блокируется войсками.

Так как конфликт носит ярко выраженный межэтнический и межрелигиозный характер, он прямо не затрагивает туристов, и, несмотря на понятные затруднения при перемещении по пограничным районам, можно посещать как сингальскую часть острова, так и часть под контролем ТОТИ, без каких-либо специальных пермитов.

19 мая 2009 года гражданская война на Шри Ланке официально закончилась.

Обычаи[править]

Связь[править]

Интернет широко распространен в стране и недорог. Цена часа на момент написания обзора от 40 до 180 рупий. Также широко представлены уличные переговорные пункты (обычно VoIP). Хорошо работает почта (наследие Британского правления). Стоимость отправки открытки в Россию - 17 рупий. Посылки дорогие, так как отправляются исключительно авиапочтой.

Присутствует по меньшей мере 5 общенациональных оператора мобильной связи: Mobitel (дочернее подразделение государственной Sri Lanka Telekom), Dialog GSM, Tigo, CellTel и Hutch (перечислены в порядке уменьшения веса), однако покрытие неравномерно, а в «приграничной» зоне связь часто отсутствует. Наиболее удобен - Dialog GSM.

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты