Швейцария

Материал из Wikitravel
Это где есть
noframe
Стяг
Sz-flag.png

Швейцария (нем. Schweiz, фр. Suisse, ит. Svizzera, романш. Svizra) [1] находится в Центральной Европе.

Граничит с Францией на западе, Италией на юге, Австрией и Лихтенштейном на востоке и Германией на севере.

Горная страна, сохраняющая военный нейтралитет на протяжении многих лет.

Швейцария славится своей надежностью. Это относится к всемирно известным банкам и часам. Также термин «швейцарский» может быть применим к сыру, шоколаду и ножам.

Регионы[править]

Административно Швейцария состоит из 26 кантонов, также можно выделить следующие географические области:

Регионы Швейцарии

Женевское озеро
Туристический регион, окружающий Lac Léman
Горы Юра и Фрибур
Бернские низины
Бернское нагорье
Бернские Альпы
Центральная Швейцария
Сердце Швейцарии, родина Вильгельма Телля
Базель-Штадт
Промышленный город
Цюрих
Северо-восточная Швейцария
Вале
Граубюнден
Тичино
Итальяноговорящий регион, совпадающий по границам с одноимённым кантоном

Города[править]

  • Берн - в столице Швейцарии сохранился большой и красивый «старый город».
  • Базель
  • Женева - второй по величине город в стране и главный международный центр для искусства, культуры, и политики — в городе находятся примерно 200 правительственных и не правительственных организаций.
  • Лозанна
  • Лугано
  • Люцерн
  • Золотурн
  • Цермат
  • Цюрих - банковый центр и самый большой город в Швейцарии. Отличается оживлённой ночной жизнью.

Понять[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Кораблём[править]

Транспорт[править]

Швейцарская система общественного транспорта считается одной из самых лучших в мире. Хотя в стране действуют десятки транспортных предприятий (государственных, муниципальных, частных), высока степень их интеграции: оборудованы удобные пересадочные узлы, расписания "подогнаны" друг под друга, зачастую унифицированы и тарифы.

Основной вид междугороднего транспорта - поезда швейцарских государственных железных дорог. Также есть больше число частных железных дорог (зачастую узкоколеек). Такие железные дороги обычно коротки (не более пары десятков километров) и служат они обычно для связи крупных городов с пригородами. Отдельный вид железных дорог - горные. Такие дороги доходят до вершин многих год средней высоты (до 3 км).

Туда, куда не ходят поезда, можно добраться на автобусе. Ещё со времён почтовых дилижансов междугородные пассажирские перевозки обслуживает швейцарская почта, поэтому междугородные автобусы в Швейцарии известны как "почтовые автобусы".

Медленный, но приятный вид транспорта - пассажирские суда. Они работают на всех достаточно больших озёрах, а на некоторых озёрах (например Женевском и Люцернском) кроме современных теплоходов используются и старинные пароходы, построенные примерно сто лет назад. В расписании они указаны особо. Страница ссылок на сайты разных пароходств

В каждом достаточно большом населённом пункте есть свой гортранс. Чаще всего все виды транспорта в одном городе (трамвай, троллейбус, автобус) принадлежат одной организации, но даже если в городе несколько перевозчиков, тарифы и билеты у них унифицированы.

Обратите внимание, что в Швейцарии автобус и троллейбус считаются не разными видами транспорта, а двумя подвидами одного и того же вида транспорта. Номера маршрутов автобусов и троллейбусов не повторяются. Указанный на карте города автобусный маршрут вполне может оказаться троллейбусным, а по троллейбусному маршруту в перемешку с троллейбусами могут ходить и автобусы под тем же маршрутным номером.

Расписания есть на большинстве остановок общественного транспорта (в том числе на причалах судов), на многих остановках вывешена схема городских маршрутов общественного транспорта. Почти все виды общественного транспорта, даже автобусы, оборудованы системой автоматического объявления остановок (как в метро), а зачастую она дополняется электронным табло. Также информационные электронные табло есть на некоторых остановках.

В городском транспорте остановки по требованию. Для того, что бы запросить остановку, надо нажать одну из кнопок, расположенных в салоне. Расположенные у дверей кнопки имеют двойную функцию: запрос остановки и открывание дверей (последняя функция включатеся, разумеется, только после остановки транспортного средства). На некоторых малых (узкоколейных) железных дорогах остановки тоже по требованию.

В большинстве городов оплата транспорта зональная. Если вы собиратетесь путешествовать по стране на общественном транспорте, то проще всего будет купить проездной Swiss Pass, который даёт право проезда почти на всём общественном транспорте страны (железные дороги, суда, городской транспорт). Исключением являются только некоторые частные железные дороги, но и там владельцам Swiss Pass предоставляется 50-процентная скидка.

Также Swiss Pass даёт право бесплатного посещения многих музеев.

Язык[править]

В Швейцарии четыре официальных языка - немецкий, французский, итальянский и ретороманский. Наиболее распространённый язык - немецкий. По-немецки говорят в Цюрихе, Базеле, Берне, Люцерне и других городах центра страны. Правда разговорный язык (швейцарский немецкий) отличается от немецкого настолько, что немцы не понимают речь швейцарцев. Однако практически все немецкоязычные швейцарцы свободно владеют высоким немецким (стандартный вариант немецкого языка), и при общении с иностранцами сразу же переходят на этот язык.

По-французски говорят на западе страны, например в Женеве и Лозанне. Хотя французский Швейцарии несколько отличается от французского Франции, разница невелика, и пониманию она, как правило, не мешает.

На юге Швейцарии говорят по-итальянски.

На ретороманском (романшском) языке говорят только в некоторых горных районах кантона Граубюнден. Количество носителей этого языка невелико - около 39 тысяч, и практически все они двуязычны ( владеют также итальянским и/или немецким языком). Ретороманский язык является прямым потомком латыни, сохранившейся (хоть и в видоизменённом виде) в труднодоступных районах.

Большинство немецкоязычных швейцарцев говорят (хотя бы на самом простом уровне) по-французски, а франкоязычные швейцарцы как правило знают основы немецкого языка. Итальянский менее распространён. Большая часть населения может говорить по-английски.

Швейцарские горы

Покупки[править]

Валютой страны является швейцарский франк (CHF).

Цены[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

Подработка[править]

Обычаи[править]

Связь[править]

В Швейцарии много телефонов-автоматов. Их можно найти на вокзалах и в других людных местах. Из любого телефона-атвомата можно позвонить в любую страну мира. Также в большинстве телефонных будок есть терминал, с которого можно отправить sms и электронное письмо. Оплата телефонов-автоматов осуществляется либо карточкой (карточки бывают номиналом 5, 10 и 20 франков, продаются они во многих продуктовых и газетных киосках) либо монетами. Некоторые телефоны принимают евро, такие телефоны отмечены соответствующим логотипом. Телефонные будки в Швейцарии бывают для курящих и для некурящих.

Окрестности[править]

Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты