Чикаго

Материал из Wikitravel
Край небоскрёбов над Тысячелетным Парком

Чикаго - это родина блюза, в Чикаго вы найдете настоящий джаз, лучшие американские театры и идеальные небоскрёбы. Эпоха железных дорог образовала центр города, а современная авиация его дополнила. Город скотобоен и технического прогресса — один из величайших городов мира, а всё-же космополитичная роскошь театров, ресторанов и магазинов не испортила дружелюбности Среднего Запада. У Чикаго есть гордость, но у него нет высокомерия и фальшивости других городов такого размера.

Центр Среднего Запада не трудно найти. С озера Мичиган живописная линия небоскрёбов впечатляет гостей своей грандиозностью, как бы приглашая посетить город, который раскрывается своими музеями исскуства и науки мирового класса, километрами пляжей, огромными парками, и, может быть, самым изящным в мире собранием современной архитектуры.

Богатство достопримечательностей и разнообразие районов, позволит Вам путешествовать по городу недели или даже месяцы, все равно оставляя что-то новое на следующий приезд. Запасайтесь тёплой одеждой зимой и приготовьтесь к расстояниям — ритм Чикаго познается только в движении: в метро и в старой надземной железной дороге «The L», в усталых ногах и в глазах, которые ещё раз поднимаются к небу.

Понять[править]

Чикаго можно увидеть во множестве фильмов. К наиболее известным относятся "Братья Блюз" (The Blues Brothers, 1980), "Неприкасаемые" (The Untouchables, 1987), "Побег" (The Fugitive). Из российских, фильм "Брат-2" (реж. Алексей Балабанов, 2000) снимался в Чикаго, причем в том числе съемки происходили в реально существовавшем на тот момент русском ресторане "Метрополь".

Погода[править]

Чикаго зимой холодно и выпадает снег. Хотя средняя дневная температура января -1 градус, из-за ветра и высокой влажности, на улице может быть некомфортно. Обычно каждую зиму пару раз бывают сильные снегопады или несколько дней сильного холода (минус 20 и ниже). В такие дни жизнь замирает, общественный транспорт не ходит (включая пригородные поезда), а большинство рейсов авиакомпаний отменяются. Летом жарко, нередко температура превышает 40 градусов. Наличие кондиционеров практически везде, включая общественный транспорт, позволяет пережить жару.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

В Чикаго два аэропорта: международный аэропорт О'Хара (O'Hare International Airport, код IATA ORD и аэропорт Мидуей (Midway Airport, код IATA MDW). Большинство международных рейсов прилетает в аэропорт О'Хара. Добраться до центра города можно на такси (около 40 долларов из О'Харе и 30 из Мидуэя) или на пригородном поезде. Поезда ходят круглосуточно, намного дешевле чем такси, и в часы пик скорее всего будет быстрее (от 35 до 50 минут из О'Хары и около 25 минут из Мидуэя).

Прямых рейсов из Москвы и Петербурга в Чикаго на 2011 год нет.

На поезде[править]

Чикаго является важнейшим железнодорожным узлом США. На поездах Amtrak [1], ☎ +1 800 872-7245, Вы прибываете на вокзал Юнион Стейшен (Union Station, пересечение Canal St и Jackson Blvd). Впрочем, архитектура вокзала заслуживает посещения. даже если Вы не приехали на поезде.

Пригородные поезда обслуживаются компанией Метра (Metra, [2], ☎ +1 312 322-6777) и большинство из них прибывает либо на Юнион Стейшен, либо на расположенный рядом вокзал Огилви/Нортвестерн Стейшен (Ogilvie/Northwestern Station).

Вокзалы расположены практически в центре города и до многих достпримечательностей легко дойти пешком. Также от них ходят автобусы CTA и наземное метро.

На автомобиле[править]

Чикаго стоит на пересечении нескольких важнейших шосее (хайвеев) и как везде в США добраться на автомобиле легко. Имейте в виду, что чикагцы любят называть шессе по именам (вместо номеров, которые установлены на дорогах).

I-55 (the Stevenson Expressway) идет из Сент-Луиса. I-90/94 (The Dan Ryan) проходит из Индианы на восток и из центрального Иллинойса (через I-57). I-90 (The Kennedy) ведет из Мадисона на северо-запад. I-94 (the Edens Expressway) приходит из Миллуоки на север. I-80 приводит из Айовы с запада.

Прекрасный вид на город открывается, если Вы приезжаете по I-94 или I-90 из Индианы или с севера, выезжая на Lake Shore Drive (U.S. Highway 41). I-55 с юга-запада и I-290 (the Eisenhower Expressway) с запада, дает кое-где полюбоваться на линию небоскребов, но озера не видно. Учтите, что подъезд к Чикаго по I-55 с юга-запада проходит по индустриальным районам и вид и запах из окна приятным, мягко говоря, не будет.

На автобусе[править]

На корабле[править]

Транспорт[править]

Такси[править]

Все такси в городе подчиняются одиним правилам и работают по одним тарифам. Такси в центре можно остановить на улице, помахав рукой либо заказать по телефону. В пригородах единственный способ - это вызов по телефону. Пригородные и городские компании такси отличаются и могут работать по разным правилам и тарифам.

Автомобиль[править]

Взять машину напрокат легко - в аэропорту есть все основные компании по прокату машин. Кроме того, пункты проката рассыпаны по всему городу. Если Вы живете в пригороде или хотите осмотреть окрестности, машина является оптимальным выбором. Однако имейте в виду следующее:

  • Чикаго славится своими пробками. Причем не только при вьезде или выезде в центр в часы пик. Улицы Чикаго могут стоять намертво, особенно в пятницу или субботу вечером, когда толпы жителей пригородов устремляются в центр для отдыха и развлечений.
  • Бесплатной парковки в городе практически не существует. Нередко и платную найти сложно. Нарушение правил парковки карается быстро и жестко. Как минимум штраф, а то и оттаскивание машины.
  • Конечно после Москвы сложно испугать манерой вождения, но по сравнению с большинством городов США (за исключением Нью-Йорка), водители в городе достаточно агресивно водят.
  • Хотя город построен регулярно, заплутать легко, особенно на улицах с многоуровневым движением.

Музеи Музеи и культурные учреждения Чикаго являются одними из лучших в мире. Три из них расположены в нескольких минутах ходьбы друг от друга на Ближнем юге, в так называемом Museum Campus, в красивом месте вдоль озера: Адлерский Планетарий, со всевозможными интерактивными космическими выставками и астрономическими шоу; Field Museum of Natural History (Полевой музей естественной истории), представленный скелетом гигантского тираннозавра Рекс, и множеством египетских сокровищ; Shedd Aquarium (Аквариум Шедд) с дельфинами, китами, акулами, и лучшей коллекцией морской жизни восточной Калифорнии. Поодаль, в Гайд-парке, расположен самый забавный из всех, Музей науки и промышленности - или, именуемый поколениями студентов гимназии Чикаго "the best field trip ever" (лучшая экскурсия когда-либо).

Чем заняться[править]

Пляж «North Avenue»

Покупки[править]

Еда[править]

Закрытая пицца по-чикагски

Выбор ресторанов огромен, как в центре город, так и в пригородах. Дорогие и модные требуют резервирования, для самых лучших - за месяц вперед. Но ни при каких условиях Вы не сможете остаться голодными.

Дёшево[править]

Типично чикагскими считаются хот-дог по-чикагски, закрытая пицца и мясо по-итальянски (Italian beef). Хот-доги продаются на улицах, причем покупатели сами могут накладывают на них все ингредиенты (соленые огурцы, лук, горчицу и т.д.).

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

Окрестности[править]