Челябинск

Материал из Wikitravel

Челябинск - административный центр Челябинской области.

Понять[править]

Челябинск — столица Южного Урала. Один из крупнейших городов России с населением около 1млн. человек. Основная деятельность - промышленность.

Расположение[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Аэропорт Баландино [1] (Код ИАТА: CEK), находится в 18км от центра города. Связан авиационным сообщением с крупнейшими городами России (Москва, Новосибирск, Казань, Санкт-Петербург) и некоторыми зарубежными аэропортами на популярных туристических направлениях (Бангкок, Анталья, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Ираклион и др.). Действует с 1930 года.

Проезд до города автобусами №№ 1, 41, 45. Маршрутным такси №82.

На поезде[править]

Челябинск — узловая станция на историческом пути Транссиба. Через Челябинск проходят поезда, идущие по четырём направлениям: на север и северо-запад (в Екатеринбург, Нижний Тагил, Нижневартовск, Тюмень, Новый Уренгой, Киров, Санкт-Петербург), на восток (в Новосибирск, Новокузнецк, Красноярск, Иркутск, Тынду, Читу,Томск, Владивосток), на юг (в Астану, Караганду, Ташкент, Оренбург) и на запад (в Уфу, Москву, Самару, Пензу, Ульяновск, Брест, Симферополь, Адлер, Кисловодск, Анапу, Астрахань, Баку, Воронеж).

Пригородное сообщение обслуживает 5 направлений: северо-западное (Аргаяш, Верхний Уфалей), северное (Каменск-Уральский), восточное (Каясан, Щучье, Шумиха, Курган), южное (Еманжелинск, Южноуральск, Троицк, Карталы), западное (Кисегач, Миасс, Златоуст, Кропачёво). Осуществляется электропоездами, лишь северо-западное — дизельными поездами и рельсовыми автобусами. Наибольшая интенсивность движения — на западном направлении: до 15 пар пригородных поездов. С 2007 года рельсовый автобус курсирует до Екатеринбурга через Верхний Уфалей.

На автомобиле[править]

Челябинск является одним из центров сети федеральных автомагистралей различных направлений, что объясняется положением Челябинска. Через Челябинск проходят транспортные потоки из европейской части России в Сибирь (по территории города проходит граница между Уралом и Сибирью, город находится вблизи границы Европы и Азии). Также велик транспортный поток из Казахстана (что объясняется приграничным положением Челябинска) и Екатеринбурга.

Важнейшие федеральные трассы, проходящие через Челябинск:

Номер Название Маршрут
М5 E30 AH6 Урал МоскваРязаньПензаСамараУфаЧелябинск
М51 E30 AH6 Байкал ЧелябинскКурганПетропавловск (Казахстан) — ОмскНовосибирск
М36 E123 AH7 ЕкатеринбургЧелябинск — граница с Казахстаном

На автобусе[править]

В Челябинске также развито междугороднее автобусное сообщение. Вокзалы [2]:

  • Южный автовокзал (расположен рядом с ж/д вокзалом)

Адрес: ул. Степана Разина, 9

Телефон (справочная): 260-29-03, 005

  • Северный автовокзал

Адрес: ул. Кыштымская, 30

Телефон (справочная): 790-04-00, 004

На корабле[править]

Прямого морского и речного сообщения в Челябинске нет.

Транспорт[править]

Передвижение в городе можно осуществлять на общественном транспорте или такси.

Стоимость такси в среднем 100-150р за поездку, от вокзала и Аэропорта несколько дороже, около 200 и 400 соответственно.

Из общественного транспорта наиболее мобильное - маршрутные такси, стоимость 18 рублей.

Трамвай, троллейбус и автобус стоят 15 рублей. Общественный транспорт, особенно троллейбусы, сильно зависим от пробок в городе.

Оплату за проезд можно производить непосредственно в транспорте водителю или кондуктору. Для тех, кто часто пользуется услугами общественных перевозчиков, существуют льготные системы оплаты, проездные и транспортные карты [3]

Чем заняться[править]

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

Стационарные телефоны Челябинска имеют семизначные номера вида +7 (351) XXX-XX-XX.

GSM-операторы: большая тройка МТС, Мегафон и Билайн, также присутствуют Tele2 и Ростелеком. Кроме того, есть покрытие сети SkyLink.

В центре города несложно найти кафе или иное заведение с точкой доступа Wi-Fi, чаще всего доступ бесплатный.

Окрестности[править]