Хельсинки

Материал из Wikitravel

Хельсинки находится в Финляндии.

Понять[править]

Хе́льсинки (фин. Helsinki, швед. Helsingfors) — столица Финляндии. Расположен на юге страны, на берегу Финского залива. Хельсинки был основан в 1550 году, с 1812 года получил статус столицы. Большой Хельсинки включает в себя города Эспоо, Вантаа и Кауниайнен.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Аэропорт Хельсинки расположен на территории муниципалитета Вантаа в 17 км к северу от центра города. Дешевле всего можно попасть в аэропорт на автобусе 615 с Вокзальной площади за 5,00 евро (тариф регионального билета) за 40 минут (билет позволяет пересадку на городской транспорт в черте города Хельсинки). Автобус авиакомпании Finnair стоит дороже и идет быстрее по похожему маршруту. Автобус 519 связывает аэропорт с восточной частью города Итакескус. Добраться из аэропорта в центр города на автобусе возможно в любое время суток. Поездка на такси обойдется в 30-40 евро. Для желающих в районе аэропорта расположено несколько гостиниц, недорогих.

Прямые рейсы в Хельсинки из России осуществляются несколькими авиакомпаниями. Информация ниже аккуратна на январь 2013 года.

  • Из Санкт-Петербурга самолеты Finnair [1] летают 2 раза в день.
  • Из Москвы самолеты Аэрофлота [2] в сотрудничестве с Finnair [3] летают 2 раза в день (Пн-Чт, Суб) и 3 раза в день (Пт, Вс).
  • Из Екатеринбурга самолеты Finnair [4] летают 3 раза в неделю по Пн, Ср, Пт, Суб и в обратном направлении по Вт, Чт, Пт и Вс.

На поезде[править]

Номер
поезда
Время
отправления
Время
прибытия
Время
в пути
Москва—Хельсинки
032А 22:50 12:00 14:10
Хельсинки—Москва
031А 18:23 08:25 13:02
Санкт-Петербург—Хельсинки
033А 07:17 12:35 06:18
035З 16:30 21:48 06:18
Хельсинки—Санкт-Петербург
035В 07:23 14:15 05:52
033Ч 15:23 22:51 06:28

Из России ездят поезда РЖД [5] и VR [6]:

Существует железнодорожное сообщение со всеми городами Финляндии, где есть магистральные железные дороги. Со Швецией железнодорожного сообщения нет из-за разницы колеи.

Все международные, междугородние и пригородные поезда прибывают в Хельсинки на Главный Железнодорожный Вокзал (Rautatieasema), расположенный в центре города на Вокзальной площади. Вокзал связан со станцией метро, здесь проходит большинство трамвайных и автобусных маршрутов города. На вокзале расположен инфопункт, где можно приобрести путеводители и взять бесплатные карты города, есть таксофоны, платные камеры хранения, платный доступ в Интернет. Билеты на городской транспорт и таксофонные карты можно приобрести в газетных киосках (R-kioski).

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Из Санкт-Петербурга многие турфирмы отправляют в путешествие туристов автобусным туром. До границы ехать примерно 3 часа, после границе тоже примерно 3 часа. Сколько вы времени проведете на границе одному богу известно (в новогодние туры ожидание длилось несколько часов)

Если Вы не покупаете путевку целиком, а только автобусный билет, то он будет стоить примерно 20 евро в один конец. Если брать туда и обратно у одной фирмы, получаете скидку. Оплата в автобусе, заранее, как правило, не бронируют. Из Санкт-Петербурга автобусы отправляются от гостиницы Октябрьская, ст. м. Площадь Восстания, Лиговский просп., 10, утром около 6-7, вечером 20-23. Из Хельсинки от остановки на северной стороне Теннисного дворца (рядом с гостиницей Сокос Президент, ст. м. Kamppi) где-то в 12-13 и 21, после этого по пути останавливаются у железнодорожного вокзала.

Есть более дорогие рейсовые автобусы Петербург-Хельсинки. Kомпания Совавто [7] выполняет рейс в 8 утра от гостиницы "Пулковская", там же находится офис, где продают билеты. Компания Savonlinja Oy [8] выполняет два рейса с Лиговского Автовокзала в 14:40 и 22:15. На апрель 2010 стоимость 40 евро в одну сторону и 80 евро туда и обратно. Эти автобусы имеют ряд преимуществ, из которых главное - прохождение границы без очереди, поэтому он едет четко по расписанию. На этих автобусах также есть функционирующий туалет. Если у кого-то из пассажиров возникнут проблемы на таможне, рейсовый автобус не будет его ждать, в отличии от "туристического".

Автобус - это самый дешевый способ проезда между Хельсинки и Санкт-Петербургом на общественном транспорте.

Кораблём[править]

Из Таллина ходит паром до Хельсинки. Также ходит паром между Хельсинки и Стокгольмом. С апреля 2010 года возобновилось паромное сообщение между Хельсинки и Санкт-Петербургом.

Транспорт[править]

  • В Хельсинки и пригородах хорошая транспортная система, состоящая из поездов, трамваев, метро,паромов и автобусов. Билеты различные и по видам транспорта и по срокам действия. Для туристов рекомендуется приобрести проездные билеты на несколько дней. Стоимость билета на 1 день 7,0 Евро.Более подробно- на сайте общественного транспорта Хельсинки здесь [9]

Кафедральный собор
  • Успенский собор
  • Кафедральный собор
  • Национальная библиотека
  • SeaLife
  • Зоопарк Хельсинки
  • Морская крепость Суоменлинна (швед. "Свеаборг")
  • Парк развлечений Линнанмяки
  • Атенеум
  • Национальный музей
  • Музей современного искусства Киазма
  • Музей города (разные филиалы)
  • Олимпийский стадион
  • Памятник Сибелиусу

Чем заняться[править]

Летним днём приятно просто прогуляться по улицам или паркам. В плане архитектуры интересен конечно юг города: неоклассическая Сенатская площадь, самый старый район города - Круунунхака, средоточие стиля "Югенд" - район Катаянокка, виллы Эйры и Кайвопуйсто. Есть вариант велосипедной экскурсии по городу вместе с гидом - [10], а можно просто погонять самому на байке. Велосипедные дорожки в Хельсинки - превосходны! Одно из интересных мест - остров Суоменлинна. Старая морская крепость, постороенная ещё шведами для защиты от русских. Водный туризм и походы в национальный парк Нууксио. вХельсинки.инфо

Покупки[править]

Еда[править]

Один из бюджетных видов перекуса в Хельсинки, расположен в самом его центре, в Южной Гавани, на Рыночной площади, у причалов прогулочных судов и здания президентского дворца. Под навесами многочисленных палаток, характерного оранжевого цвета, вы можете заказать бутерброды со свеже пойманной рыбой, а также различные вариации хот-догов и напитков.

Ночная жизнь[править]

«Отель Руум» [11] находится на Хельсингинкату (Helsinginkatu) 12, на главной улице района Каллио. Это один из самых «альтернативных» районов города Хельсинки, с активной ночной жизнью и моложавыми людьми. Движение по городу легко: остановка трамвая находится около отеля и тоже пешком до центра города идти быстро. «Отель Руум» необычный отель: это одна однокомнатная квартира площадью 30 м2. В квартире кухня и красивый интерьер.

Связь[править]

Чайки немалых размеров воруют еду у беспечных туристов прямо из рук на набережной, в центре города. Иногда, выхватывая клювом съестное, чайка способна повредить руку.

Окрестности[править]

Ссылки[править]

  • RUSO TURISTO — Справочник по Хельсинки. Проживание, Еда, Магазины и Развлечения

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты