Усть-Цильма

Усть-Цильма [1] находится в Республике Коми.

Понять[править]

Усть-Цильма — крупное село на реке Печора, расположенное на севере Республики Коми. Село основано новгородцами в 1542 г. В XVII-XVIII вв. в Усть-Цильму переселилось большое количество староверов, уходивших от преследования властей. До настоящего времени в Усть-Цильме сохранились богатые фольклорные традиции Русского Севера.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

В Усть-Цильме работает аэропорт. Дважды в неделю летают самолёты до Сыктывкара. В распутицу назначаются вертолёты до Печоры и Ижмы.

На поезде[править]

Ближайшей к Усть-Цильме станцией является Ираёль (на линии Котлас - Воркута), откуда два раза в день до Усть-Цильмы ходит автобус.

На автомобиле[править]

Автомобтльная дорога до Усть-Цильмы на участке Ухта - Ираёль для легковых автомобилей. Зимой качество дороги заметно лучше.

На автобусе[править]

Автобус до станции Ираёль ходит 2 раза в сутки. В межсезонье (ледостав и ледоход) переправа через Печору у мыса Кабель может не действовать и, таким образом, в этот период достижение Усть-Цильмы по земле невозможно.

На корабле[править]

Летом и в начале осени по реке Печоре из Усть-Цильмы до Нарьян-Мара и обратно три раза в неделю ходит пассажирский катер. Стоимость проезда - 4200 р. (2011 г.).

Транспорт[править]

  • В Усть-Цильме сохранилось большое количество старинных деревянных изб XIX — начала XX веков.

Чем заняться[править]

  • Усть-Цилемская горка. Дважды в год, 7 и 12 июля, в Усть-Цильме проводится большой фольклорный праздник. 12 июля праздник намного более масштабный. Местные жители в старинных народных костюмах поют, водят хороводы, танцуют и т.п.  изменить
  • Историко-мемориальный музей, ул. Нагорная, 101, 9-17-66.  изменить
  • Дом-музей Героя Советского Союза М. А. Бабикова, ул. Советская, 97.  изменить

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

В селе есть 3 гостиницы: в Новом квартале (около автостанции), при спортивном комплексе и при аэропорте.

Связь[править]

Окрестности[править]