Уппсала

Материал из Wikitravel
Кафедральный собор Уппсалы.

Уппсала [1] находится в центральной части Швеции. Известный университетский город.

Понять[править]

Уппсала - четвëртый по величине город в Швеции. В городе проживает примерно 250.000 человек. По русским меркам это не много, но для Швеции это большая цифра. Несмотря на то, что город маленький, у него многовековая история. Уппсала это в первую очередь старинная столица Швеции. По этому в городе есть пара достопримечательностей на которых следует обратить внимание. Две известнейшых постройки в городе это Кафедральный собор Уппсалы и замок, построеный королëм Густавом Васой. Собор известен тем, что он самый крупный во всей Скандинавии. В Уппсале также находится известная библиотека "Каролина Редевива" где, как говорится, есть экземпляр каждой книги в мире. Город славится некоторыми известными именами, как ботаник Карл фон Линне, учëный Андерс Цельций, кинорежиссёр Ингмар Бергман или бывшый генсек ООН Даг Хаммаршëльд.

Так как Уппсала не очень большой город, в нëм отсутствует большое количество культурно-исторических обьектов, что важно для туриста. В центре есть информационное бюро, где можно найти информацию о музеях, которые можно посетить, но таких к сожалению в Уппсале немного. Если вы владеете шведским языком, вы можете посетить уппсальский театр в центре города. Но постановки вряд ли оставят у вас большого впечатления. Можно также посетить уппсальский университет, старейший публичный университет Швеции и всей Скандинавии, существующий с 1477 года.

Через центр города проходит пешеходная улица, паралельно с речкой Фюрисон разрезающей город на две части. Пешеходная улица является самой центральной улицей города. Вдоль улицы расположены многочисленные магазины и шоппинг-галереи. Здесь можно хорошенько "закупиться" или просто пройтись вдоль улицы и почувстовать атмосферу города. Вобщем Уппсала очень приятный и приспособленный для прогулок город, а если вы устали, вы всегда можете зайти в одну из многих кондитерских города и выпить чашку кофе.

Упсала достаточно большой город по шведским понятиям. Хотя центр города и небольшой, но вокруг центра расположено много жилых районов. Уппсала не только культурный и исторический центр Швеции, это еще и развитый промышленный, научный и торговый город.

Город студeнтoв[править]

Уппсала является одним из старинных университетских городов Швеции. Уппсальский университет, который был заложен в 15 веке является старейшим, высшим учебным заведением страны. Круглый год кипит в Уппсале студенческая жизнь. Здесь проводится много традиционных студенческих мероприятий, сохранивших традиции со старины до наших дней.

Иностранцу не всегда легко понять смысл многих студенческих традиций шведов только по рассказам очевидцев, лучше всего самому поучаствовать в этих мероприятиях, прочувствовать дух студенческой жизни. Студенческие традиции здесь – типично шведские.

В Уппсале учится много иностранных студентов. Здесь много интернациональных программ не только в институтах и университете, но и для гимназистов. Шведские студенты и учителя очень гостеприимны. Они всегда пытаются все объяснить и дать иностранцам почувствовать себя как дома.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

На поезде[править]

От станции T-centralen (центральная станция Стокгольма, соединяет 2 линии метро и железнодорожную линию) с железнодорожного вокзала каждые 20-30 минут ходят поезда до Уппсалы. Продолжительность поезки около 30-50 минут (время зависит от поезда), стоимость около 90-100 крон. Есть вагоны 1 и 2 класса (отличаются по стоимости не сильно - крон на 10-20). В вагонах первого класса, по сравнению со вторым, более комфортные кресла, есть электрические розетки и туалет. Поезд делает по пути 2 остановки кроме Уппсалы, Уппсала конечная. Билет на поезд можно купить через терминал, который принимает к оплате как наличку, так и карточки. Если покупаешь билет туда и обратно, то нужно указать время поезки в обе стороны. За небольшую дополнительную плату можно добавить опцию замены времени рейса, что мы и сделали, однако, почеу-то воспользоваться ею так и не смогли ( в офисе ж\д компании предложили купить новые билеты и отказались менять время в существующих, причину отказа мы так и не поняли, поэтому пришлось дождаться времени, на которое были куплены обратные билеты).

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

На корабле[править]

Транспорт[править]

Улицы центральной старой части города довольно узкие, что ограничивает автомобильное движение. По центру тяжело проехать на машине не только из-за тесных улиц, но и из-за огромного количества велосипедистов. В городе очень развито велосипедное движение, велосипед является основным транспортным средством города. Уппсала буквально ими забита. Здесь их даже подвешивают с мостов, когда негде парковаться. Иногда про них забывают, повсюду можно встретить ржавые забытые велосипеды. Ирония в том, что одни велосипеды никто не берет и они стоят и ржавеют, пока другие, у которых есть хозяева, пропадают даже вместе с замками. Велосипедные кражи здесь обычное дело. Автомобилисты жалуются на велосипедное движение из-за которого в городе случается много дорожно-транспортных происшествий.

Упсала - красивый старинный город, который славен не только студенческой жизнью. Здесь действительно есть чего посмотреть. Кафедеральный собор Уппсалы – главная церковь страны, музей «Густавианум», великолепный старинный Уппсальский замок кораллового цвета, ботанический сад, Старая Уппсалa, там где находятся знаменитые курганы – королевские захоронения, музей Карла Линне и многое другое.

В городе многие старинные улицы крыты булыжником. Через центральную часть города протекает река Фюрис, через которую раскинулось много красивых старинных и современных мостов.

  • Если вас вдруг интересует ботаника, у вас есть возможность посетить сад Карла фон Линнея или ботанический сад перед Замком.

Чем заняться[править]

  • Если вас больще интересует музыка вам будет интересно знать, что ежегодно в Уппсале проходит фестиваль Регги, который скапливает людей со всей скандинавии.

Покупки[править]

Еда[править]

Дёшево[править]

Дорого[править]

Ночная жизнь[править]

Вы устали после долгого дня и вам хочется освежиться, или может быть наоборот, вы все ешë полны сил? В выходные дни вы сможете найти несколько клубов в центральном районе города, где можно выпить и потанцевать. Если спокойноя атмосфера вам больще по душе, у вас есть возможность посетить бар (обычно в любой день недели) выпить стакан вина или пива, посмотреть спорт на большом экране или просто посидеть с друзьями в компании.

  • На центральной площади расположен ирландский паб O'Connor's, где вас ожидает живая музыка, британская кухня и настоящая ирландская атмосфера. В баре на ваш выбор есть не менее, чем сто сортов разного виски и пива .
  • В центре также есть кафе Каталин, куда часто приходят разные артисты играть Джаз. В летнее время вы можете просто посидеть на мостках вдоль речки, перекусить или просто погреться на солнце.

Дёшево[править]

Дорого[править]

Связь[править]

Окрестности[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты