Украина

Материал из Wikitravel
Расположение
noframe
Флаг
Up-flag.png

Украина находится в Восточной Европе. Граничит с Россией на востоке и северо-востоке, Белоруссией на севере, Молдавией на юго-западе, а также с зарубежными странами - Польшей на северо-западе, Словакией и Венгрией на западе и Румынией на юго-западе и юге. Южные берега Украины омываются Чёрным и Азовским морями.

Регионы[править]

Города[править]

  • Киев - историческая столица Киевской Руси и современной Украины на реке Днепр. Старинные соборы и монастыри, широкие бульвары, красивые виды и разнообразие культурных заведений.
  • Донецк - крупнейший индустриальный центр Украины.
  • Чернигов — красивый древний город Украины с большим количеством сохранившихся архитектурных памятников.
  • Каменец-Подольский - древний историко-культурный комплекс.
  • Львов - средневековый старый город, уникальная архитектура с польскими и немецкими элементами.
  • Мукачево - важный промышленный и культурный центр.
  • Кривой Рог - "стальное сердце" Украины - крупнейший в стране промышленный и культурный центр.
  • Одесса - порт на Чёрном море, уникальная смесь различных культур.
  • Харьков — первая столица бывшей Украинской ССР, второй по численности населения (после Киева) город Украины, научный, индустриальный, транспортный и студенческий центр, главный транспортный узел Юго-Восточной Европы.
  • Днепропетровск - сравнительно молодой город, имеющий богатую историю, многочисленные памятники, интересные музеи, самая длинная набережная в Европе — 23 км.
  • Черновцы - является историческим центром Буковины и наряду со Львовом считается культурным центром Западной Украины.
  • Николаев — судостроительный центр Украины, печально известный разрушенными советскими верфями и распиленными на металлолом уникальными кораблями.

  • Город-курорт Бердянск город на Азовском море
  • Умань — город с одним из самых красивых (и заботливо поддерживаемых) парков Европы. В Умани похоронен иудейский праведник Нахмана из Брацлава, город является местом паломничества религиозных евреев со всего мира.
  • Свалява
  • Белгород-Днестровский с его прекрасно сохранившейся крепостью 14 века
  • Канал Северский Донец - Донбасс
  • Карпаты: Буковель, Яремче, Славское, Татарив, Ворохта.
  • Трускавец - крупнейший бальнеологический курорт в предгорьях Карпат известный своими минеральными водами.
  • Замки Золотой подковы: Олеський замок, Подгорецкий замок, Золочевский замок - достойны любопытного взгляда заинтересованного любителя древности или же коллекционирующего впечатления путешественника.
  • Побережье Азовского моря — пляжные курорты.
  • Днепр — круизы, пляжный отдых, рыбалка, серфинг.
  • Днестр - сплавы на каноэ и лодках.

Семь чудес Украины[править]

Семь природных чудес Украины[править]

  • Аскания Нова - старейший заповедник Украины.
  • Гранитно-степное Побужье - регионально-ландшафный парк, долина реки Южный Буг, одна из природных жемчужин Украины.
  • Каньон на Днестре
  • Мраморные пещеры в Крыму
  • Подольские Товтры [1] в Хмельницкой области
  • Оз. Свитязь в Полесье, Волынь (Шацкий природный парк)
  • Оз. Синевир в Карпатах [2](Национальный заповедник)

Музеи под открытым небом[править]

  • Закарпатский музей народной архитектуры и быта в Ужгороде
  • Мамаева Слобода[3] в Киеве
  • Музей народной архитектуры и быта «Шевченковский гай»[4] во Львове
  • Музей народной архитектуры и быта Украины[5] под Киевом
  • Хутор Савки[6] к северу от Киева
  • Выр (Черкасы)
  • Гуркало (Национальный природный парк «Сколевские Бескиды» в Карпатах)
  • Джуринский водопад и исчезнувший город Червоноград (Тернополь)
  • Шипот (Карпаты)

Замки[править]

  • Червоноград - пропавший на картах средневековый город.
  • Сидоров - замок по форме корабля в Тернопольщине.
  • Хотин под Черновцами.
  • Каменец-Подольский - целый каменный город с замком и церквями.
  • Кудринцы - на высокой горе в Хмельницкой области.
  • Кременец- замок окутанный легендами. Под Тернополем.
  • Невитский замок в Закарпатье.
  • Мукачево, в Закарпатье.
  • Замок Дракул в Хусте, под Ужгородом.
  • Раковетский замок под Ивано-Франковском.
  • Свирж во Львовской области.
  • Олеский замок во Львовской оласти.

Замок Любарта, Луцк, Волынь

Понять[править]

Географический центр Европы находится на Украине. Точные координаты - 47°57′40″ с. ш. 24°11′10″ в. д.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Основным аэропортом для перелетов в Украину является аэропорт Борисполь.

В международный аэропорт "Борисполь", далее в столицу Киев - 30 км. Сайт аэропорта Борисполь - (http://kbp.aero)

Вторым по значимости является городской аэропорт "Kyiv". Международный аэропорт "Киев - Жуляны" - [7] (IATA:IEV) является базовым для нескольких Лоу-Костеров. Также принимает рейсы авиакомпаний UTair, Трансаэро и многих других. После масштабной реконструкции в 2012 году аэропорт существенно расширил географию рейсов, и принимает самолеты из России (Москва), Германии, Италии (Тревизо), Греции (Афины), Польши, Словакии, Англии (Лутон), Венгрии, Турции, Кипра, Испании и др. При этом частота рейсов из Киевского городского аэропорта резко возрастает в сезон за счет чартерных рейсов. При этом большинство авиакомпаний которые отправляют чартеры перебазируются в "аэропорт Киев" из аэропорта Борисполь, из-за более удобного месторасположения, которое предоставляет более быстрый и комфортный трансфер для пассажиров (в черте города).

Во всех областных центрах Украины есть аэропорты которые обслуживают всю область.

Среди крупнейших: Львов, Донецк, Одесса, Запорожье, Луганск, Ивано-Франковск, Днепропетровск и др.

На поезде[править]

Расписание поездов по Украине.

На автомобиле[править]

Качеcтво дорог оставляет желать лучшего. Хотя большинство крупных автомагистралей всё же содержится в относительно нормальном состоянии.

Имейте в виду, цены на топливо в Украине несколько выше, нежели в России (обычно около +5-15%). Особенно после ноября 2009 "взлетела" цена сжиженого газа. Также, если планируете поездку в Крым, имейте ввиду, что там цена любого топлива обычно спекулятивно завышена на 15-20%, хотя иногда и можно найти заправки со среднеукраинскими ценами, но не на Южном Берегу Крыма или в курортных местах. В-целом заправки встречаются достаточно часто по любой трассе.

На автобусе[править]

Для того чтобы добраться в Украину нужно выбрать основной город прибытия, и уже из него планировать дальнейшую поездку. По городам Украины чаще ездят на поездах, но монополист "Укрзализныця" не заинтересована в чрезмерных объемах пассажирских перевозок, поэтому очень динамично развивается автобусный транспорт.

Сформировались бренды междугородних линий: Автолюкс, Гюнсел, УкрБус, Шериф, ИмперияАвто и многие другие. Чем дороже билеты, тем более комфортные и современнее автобусы, которые оснащаются телевизором (видео монитором) для каждого пассажира, наушниками, общим кондиционером и пр.

Центральный регион

Основным терминалом является Центральный автовокзал Киева [8], пл. Московская, 3. (Пр-кт Науки 1/2) Телефон: +38(044) 527-9986, (044) 525-5774

Основной автобусный терминал столицы. Автобусные маршруты покрывают всю территорию Украины - большинство крупных городов. Наибольшее количество международных рейсов в Европу отправляется именно с центрального автовокзала Киева. Автовокзал расположен в восточной части города, возле ст. М. Димеевская. Доехать от ст. М. Крещатик (Центр) до ст. М.Димеевская можно за 8 минут.

В Киев возвращаются регулярные автобусные рейсы из Польши, Германии, Италии, Греции, России, Беларуси, Чехии, Испании, Болгарии, Молдовы, Франции и многих других страны Европы, но с различной регулярностью.

Дополнительным терминалом для некоторых рейсов является Автостанция "Дачная". Просп. Победы, 142. Телефон: (044) 424-1503. Автобусная станция находится на окраине города, недалеко от станции Метро.

Автостанция "Киев" (возле ЖД вокзала). Также многие международные автобусы приходят (и отправляются) с Автостанции "Киев", расположенной возле Привокзальной площади центрального ЖД вокзала (М.Вокзальная). С каждым годом расширяется география рейсов данной автостанции из-за ее удобного месторасположения, в частности отправляются автобусы в Москву (Россию), Германию, Чехию, Польшу, Молдавию, Беларусь.

Западный регион

В западных областях Украины основным транзитным пунктом является автовокзал Львова. Почти все международные рейсы во Львов прибывают из Европы, но наибольшее количество из Польши.

Восточный регион

В восточном регионе пунктом прибытия могут быть автовокзалы Донецка, Луганска и Харькова. Оттуда можно купить ЖД билеты или на автобусы в любые города Украины.

Южный регион

Наибольшее количество международных рейсов приезжает на автовокзал Одессы. Доехать можно из Болгарии, Румынии, Приднестровья, России, Польши и некоторых других стран.

Кораблём[править]

Пешком[править]

От конечной остановки автобуса номер 1 в городе Донецк (ДНР) до украинской таможни в поселке Изварино около 300 метров. После таможни можно пытаться сесть на маршрутку Донецк-Краснодон, но проще уехать с попутными газелями, которые берут за проезд примерно столько же, сколько и маршрутка (в 2004 году - 1-2 гривны)

Транспорт[править]

Софийский собор в Киеве

Язык[править]

Национальный язык Украины - украинский, являющийся одним из трёх основных наречий русского языка, однако редко где в Украине вас не поймут по-русски (в качестве исключения - пожилое население отдельных сельских районов Закарпатья, так как местный украинский диалект сильнее отличается от русского). В целом чисто украинскую речь чаще можно слышать на Западе и Центре Украины, на Юге и Востоке по-украински больше говорят в сельских районах, а в городах больше говорят по- русски (или на суржике, который является смесью русских наречий).

Так же необходимо учесть, что во многих регионах Украины юное и молодое поколение украинцев в возрасте до 25 лет своим языком владеет плохо.

Говорящих на иностранных языках, например, на английском, можно встретить в крупных городах, в сельской местности реже.

Покупки[править]

Национальная валюта Украины - гривна (UAH, ₴). В крупных городах в обменных пунктах можно обменять ее на рубли, доллары и евро, однако следует учесть, что рубли за гривны можно купить не во всех обменных пунктах (сдать рубли можно везде). В маленьких городах может быть сложно найти обменник, обменять валюту иногда можно на рынках, но следует быть осторожным в отношении курса. Банкоматы распространены достаточно широко, включая и небольшие населённые пункты. В большинстве торговых центров, магазинах, как правило, принимаются к оплате банковские карты. В мелких населённых пунктах эквайринговая сеть менее развита.

Примерный курс гривны:

  • 1 $ ≈ 18.0 ₴
  • 1 р. ≈ 0.25 ₴
  • 1 € ≈ 22.0 ₴

Цены[править]

Стандартные цены:

  • маршрутное такси в пределах области (до 100 км) — 25 - 35 ₴ (декабрь 2008).
  • плацкартный вагон по большей части Украины — до 100 ₴ (12,5 $), купейный — до 150 ₴ (19 $).
  • такси — 3-4 ₴ за 1 км.

Стоит учесть, что цены на вокзалах у частных таксистов могут быть неоправданно высокими. Таксисты возле киевского вокзала обьявляют цену — 100-150 ₴ по Киеву. Дешевле будет заказать услуги компании такси по телефону. Телефоны можно увидеть на рекламных щитах в здании вокзала.

Еда[править]

Украинская кухня - разнообразна, и может порадовать как широким выбором мясных, рыбных блюд, так и исконно украинскими овощными блюдами, а также кондитерскими изделиями и выпечкой.

Так, традиционным блюдом является борщ, овощной суп, часто с мясом (в основном свининой). На Украине существует более 50 видов приготовления борща, которые отличаются зависимо от местности приготовления, но наиболее популярные виды - это борщ с пампушками с часноком, и борщ, подаваемый в украинском хлебе.

Цены на продукты питания существенно ниже среднероссийских, особенно на рынках и в супермаркетах (количество последних в крупных городах значительно возросло за последние годы). Практически в любом населенном пункте, а тем более туристически значимом, имеется достаточный выбор заведений общепита: от небольших кафе до ресторанов. В крупных или туристически популярных городах для гурманов всегда найдется ресторан, соответствующий их вкусу. Довольно развита сеть национальных кухонь: от восточных, европейских до традиционных славянских. Однако, цены могут быть слишком завышены.

Особый интерес представляют рестораны национальной украинской кухни, которых в украинских городах достаточно много, а цены очень демократичны. Хороший, вкусный обед на двоих с бокалом вина в таком ресторане не превысит десяти долларов.

Ночная жизнь[править]

Гостиницы ориентированные на европейские стандарты появились сегодня в большинстве областных центров Украины. Наиболее развита гостиничная индустрия в городах-миллиониках и городах-курортах на Южном Берегу Крыма. Пятизвездочные отели есть только в четырех городах Украины: Киев(4), Донецк(1), Одесса(1), Харьков (1)

Если перспектива поселиться в пятизвездочном отеле Вас почему то не увлекает, то за последние годы в стране появилось большое количество небольших частных отелей. Приличный, большой по российским меркам номер со всеми удобствами в таком отеле будет стоить в пределах 1000 - 1200 российских рублей (2010 г.). В Киеве и Львове цены будут выше.

Приватизированные гостиницы времен СССР сейчас активно ремонтируются, но при этом у приезжающих все еще остается шанс попасть в ностальгические номера со скрипучими антикварными кроватями советских времен с протоптанными матрасами и образцами советской обойной промышленности 70-х годов прошлого века на стенах.

Курсы[править]

Формально бесплатная учеба часто оказывается поводом для неофициальной оплаты стоимости обучения.

Подработка[править]

Во многих регионах, особенно восточных, очень сложно найти работу, и оплата такой работы, как правило, невысока. Больше работы, например, в Киеве, но и арендная плата там выше.

Будьте осторожны на украинских рынках - степень воровства и просто торгового обмана здесь выше, чем в других европейских странах.

На одесских рынках принято называть цену в несколько раз большую, если продавец поймет, что покупатель не местный. Полезно это иметь ввиду.

Будьте осторожны, если вам повстречаются группы цыганок, в частности в дороге или на рынках. Хотя необязательно, но эти группы могут промышлять завладением денег или ценностей путем простого обмана или с помощью примитивного гипноза, начиная с простых просьб разменять крупную бумажку и до предложения погадать. Следует также учесть, что иногда цыганки сотрудничают с милицией: вслед за цыганками подходит милиционер и их разгоняет, а потом сам требует денег за "помощь".

Избегайте политических столкновений и столкновений на национальной почве - эта тема в Украине очень болезненна. Следует избегать или быть осторожными как в отношении конкретных политических событий, так и просто в общении с людьми, включая даже тех, кто непосредственно вас принимает. Несмотря на то, что Украина приблизительно разделилась на два политических лагеря (а наличие еще нескольких более мелких все только усложняет), нельзя предварительно предсказать, к какому из лагерей принадлежит конкретный встретившийся человек, особенно попутчик. Симпатии к другому политическому лагерю могут вызвать негативную реакцию.

Кроме того, не следует называть украинцев словом "хохол". Многие украинцы воспринимают его, как оскорбление.

Обычаи[править]

В целом, украинские обычаи не слишком отличаются от общерусских, хотя и имеют свои особенности.

Так, например, одним из основных украинских обычаев является празднование Рождества. В предрождественский день — 6 января — отмечается Святвечер. Основными блюдами на Святой вечер являются кутя — рисовая или пшеничная каша с медом, изюмом и маком, а также узвар — компот из сухофруктов. Всего, по обычаю, в Свят вечер подают 12 постных блюд. А вот 7 января, на само Рождество, готовят большой семейный стол. Так как пост закончился, на стол подают разнообразные мясные блюда.

Ещё один популярный украинский обычай — неделя Масленицы. Этот праздник существовал на Руси ещё в дохристианские времена. Обычай предполагает проводы зимы и встречу весны. После появления христианства на Руси Масленицу отмечают в последнюю неделю перед Великим постом. Основные отличия праздника — это блины и народные гуляния. В древней Руси блин считали символом солнца, так как он, подобно солнцу, тоже жёлтый, круглый и горячий, и верили, что съедая блин, люди получают частичку его тепла и силы.

Праздник Воскресения Господня или Великдень празднуют в первую неделю после весеннего равноденствия и полного месяца. Вместе с людьми его отмечает и пробуждающаяся природа.

Семейный обед в этот день готовят особенно торжественно и украшают цветами. Обычай красить яйца — обязательный атрибут праздника. Также на Пасху существует обычай приветствовать друг друга радостным возгласом «Христос воскрес!», на что отвечают — «Воистину воскрес!» Это приветствие выражает радость верующих, аналогичную радости апостолов, которые узнали о воскресении Христа.

На Зеленое воскресенье, согласно поверьям, надо быть осторожными, поскольку это день активности потерчат, мавок, русалок и другой нечисти. На Зеленое воскресенье, по украинским обычаям, девушки гадают. Они идут к пруду и пускают венки за водой, и если они сойдутся, то считается, что девушка в этом году должна выйти замуж. В Зеленое воскресенье также посещают на кладбище своих умерших родственников.

Богодухов день особенно отмечают девушки. Они организовывают различные забавы, к примеру, «водить Тополю». Её суть заключается в том, что выбирают самую красивую девушку, которая и играет роль Тополи. Красавицу украшают венками так, чтобы ее никто не мог узнать. В сопровождении веселой ватаги Тополя ходит от дома к дому, и хозяин каждого должен её щедро отблагодарить гостинцами.

Ивана Купала, так же Иванов день, — является одним из народных обрядовых обычаев. Его история уходит в очень глубокую древность. Праздник связан с периодом летнего солнцестояния, поворотом солнца к зиме. Его отмечают в ночь на 7 июля или по старому стилю 24 июня, когда чарующая красота природы создает сказочный пейзаж, на котором и происходят магические купальские забавы.

Связь[править]

Телефонные карточки для автоматов действительны по всей территории Украины. Если вы собираетесь путешествовать по разным ее регионам, карточка на большое число единиц может быть полезна. Продаются во всех почтовых отделениях. Но самих телефонных автоматов на улицах довольно мало, для того чтобы позвонить по данной карточке иногда нужно искать отделение связи.

SIM карточки для подключения к предоплаченным услугам связи мобильных GSM операторов продаются повсеместно. Паспортные данные не требуются. Мобильные операторы в Украине: GSM900/1800: МТС, Киевстар, Life, Beeline, UTEL. CDMA2000: PEOPLEnet, Intertelecom, Cdma-Украина. UTEL единственный украинский оператор, предоставляющий услуги 3G - видеосвязь, однако имеет покрытие WCDMA только в областных центрах и больших городах, на остальной территории страны работает в роуминге Киевстара(GSM). Звонки внутри одного оператора значительно дешевле, чем звонок на другого мобильного оператора.

Для звонков в РФ лучше использовать SIM-карту местных операторов, тем более, что у многих из них есть специальные тарифные планы с льготой для звонков эту страну. Цена такого звонка не превышает 3-х рублей РФ в минуту (2010 г.).

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты