Узбекистан

Материал из Wikitravel
Это где есть
noframe
Стяг
Uz-flag.png

Узбекиста́н находится в Средней Азии.

Граничит на севере и западе с Казахстаном, на востоке с Таджикистаном и Киргизией, на юге с Туркменией; имеет границу с Афганистаном.

Страна с древнейшей историей, наследница империи Тимура, по территории страны проходил значительный отрезок Великого Шелкового пути.

Интерес для туристов представляют древние сооружения храмовой архитектуры: медресе, мечети и мавзолеи, центральные исторические части старых городов. Также интересны разнообразные ланшафты страны, от горных хребтов Тянь-Шаня с горнолыжными курортами до пустынь и высыхающего Аральского моря.

Регионы[править]

Города[править]

Понять[править]

Общие сведения[править]

Часовой пояс страны UTC+5.

География[править]

Площадь страны - 447 400 км2

Население[править]

Население Узбекистана составляет более 25 млн. человек.

Религиозные верования: мусульмане 88% (сунниты), православные 9%, прочие 3%.

Форма управления государства - республика, авторитарное президентское правление.

Население в основной своей массе составляют узбеки

Как добраться[править]

Въезд[править]

Для граждан РФ, прибывающих на территорию Узбекистана виза не требуется. В течение трех рабочих дней иностранец должен зарегистрироваться. Большинство отелей делают регистрацию автоматически. Регистрация может быть потребована к предъявлению сотрудниками правоохранительных органов в любой момент, а также при выезде из страны.

Узбекистан имеет строгие таможенные правила. При въезде в Узбекистан заполняется таможенная декларация в которую заносится вся имеющаяся валюта, включая рубли и местные сумы, а также дорогостоящая техника и вещи, золотые украшения. На выезде также заполняется таможенная декларация, которая подается вместе с въездной. При этом сумма вывозимой валюты не должна превышать ввезенную, ценные вещи, как временно ввезенные должны быть вывезены обратно.

На самолёте[править]

В стране находится пять аэропортов, которые имеют статус международных: Ташкент, Самарканд, Бухара, Ургенч и Наманган. Национальная авиакомпания «Узбекские авиалинии» (O’zbekiston Havo Yo’llari) базируется в Ташкенте на аэродроме Ташкент-Южный (Восточный) и осуществляет рейсы во многие страны мира, а также по внутренним маршрутам.

На поезде[править]

Поездка на поезде в Узбекистан сравнимо с экстремальным мероприятием. Переезд до границы с Казахстаном не представляет ничего необычного, первая часть пути по самому Казахстану, тоже достаточно спокойная, но вот южные части страны - полный кошмар. Местные жители ездят в проходящих поездах как на трамваях и ведут себя соответственно. Не удивляйтесь, если ваш купированный вагон будет битком набит местными животноводами и пахарями, причем их поведение абсолютно хозяйское, понятия уважительное отношение - не существует. Они будут везде, во всех проходах, тамбурах, туалетах. Совершенно нормальной является трансформация скромной бабушки казашки, которая попросит посидеть на краешке вашей полки в купе, во владелицу вашего места, когда вам, имеющему билет, придется пересаживаться к соседу, а она во всём что на ней одето ляжет на ваше бельё. Попытки восстановить "статус кво" натолкнутся на резкий, очень резкий отпор со стороны толпы ее земляков находящихся в проходах. "Вы гости, а еще правила устанавливаете, вы на нашей земле и т.п.". Милиция, и прочая власть отсутствует, проводники просто запираются в своих купе, их не видно, да и апеллировать к ним бесполезно, они в таком же положении гостей на казахской земле. Ближе к границе Узбекистана вагон пустеет от попутчиков, но запах остается до самого Ташкента. Узбекско-казахская таможня спокойная, попытаются выжать деньги, но без фанатизма, главное не везти ничего криминального. Путь от границы Казахстана до Ташкента всего 20 км, так что пролетает незаметно. Не следует удивляться, если в вагоне будет отсутствовать вентиляция и вода, зато присутствовать тараканы, грязь, пятна на белье, ковриках и все чем только возможно. Это местный колорит.

На автомобиле[править]

Автомобильные переходы: 1. Казахстан пост (Казыгурт)- Узбекистан пост (Майский), в народе "Майский" 2. Казахстан пост (Жибек-жолы)- Узбекистан пост (Гишткуприк), в народе "Черняевка" главный пост 3. Казахстан пост (Капланбек)- Узбекистан пост (Навои), в народе "Капланбек" 4. Казахстан пост (им. Б. Конысбаева)- Узбекистан пост (Яллама)

На автобусе[править]

На данный момент прямых, автобусных маршрутов в Узбекистан, из Узбекистана нет Не верьте если Вам обещают довезти до Узбекистана, довезут только до границы Казахстана и узбекистана! Альтернатива, переход через госграницу Узбекистан-Казахстан, далее с "Черняевки" есть автобусы в Алма-ату, Кызылорду и Бишкек, с "Капралбека" в Астану, Караганду, Петропавловск. С "Капланбека" можно также уехать в Российские города, надо заранее узнать рейсы, так как рейсы не регулярный (все зависит от заполненности автобуса, в основном едут гастарбайтеры)

Транспорт[править]

Автомобильный[править]

Особенностью Узбекистана является то, что 70% всех машин ездят на природном газе. Под газ переоборудованы даже советские машины, в том числе грузовые. Бензиновые заправки тоже есть, литр бензина стоит около 1$.

Из-за наличия собственного автопроизводства - завода Шевроле, бывшего Дэу - в Узбекистане очень большие пошлины на заграничные автомобили. Фактически иностранные машины под запретом, хотя иногда встречаются очень дорогие иномарки. Исключение составляют российские автомобили (пошлины ниже из-за двухстороннего соглашения). В результате Узбекистан наполнен такими машинами как Нексия, Матиз, Лацетти и микроавтобусами Дамас. Кроме них бегают российские Лады и советские москвичи. Стоимость новых машин очень высока даже по сравнению с Россией, поэтому много старых машин. В подавляющем большинстве автомобилей нет или не работает кондиционер. Имейте ввиду этот факт, если будете заказывать такси.

Дороги в Узбекистане среднего качества. Около крупных городов встречаются широкие участки с хорошим асфальтом, но много где ситуация гораздо хуже.

Язык[править]

Официальным языком страны является узбекский (74.3%) (переведённый на латинскую графику), достаточное количество населения говорит на русском (14.2%), также используется таджикский (4.4%) и прочие языки 7.1%. В больших городах и туристических центрах путешественника без проблем поймут на русском языке, большое количество молодежи смогут объясниться на английском языке.

Покупки[править]

Валютой страны является узбекский сум (UZS).

Самой крупной купюрой является 1000 сум, что на середину 2010 года составляло около 0,6 долларов США. Проблемой для туристов, которые меняют несколько сотен долларов становится мешок из нескольких пачек денег, которые надо где-то носить. Поэтому рекомендуется менять валюту с дальнейшим быстрым расчетом (например за гостиницу), носить расходную пачку купюр при себе, а остальные в какой-нибудь удобной сумке или рюкзаке.

Также следует отметить, что в стране существуют два валютных курса: государственный (на июль 2012 года - около 1900 сум за доллар) и рыночный - от 2700 до 2850 за доллар. При обмене на рынках следует быть осторожным, так как формально такой обмен незаконен, и турист может стать жертвой нечистоплотных менял. В местах где бывают туристы можно расплатится долларами или рублями, но при этом следует узнать курс и очевидно он не будет очень выгодным. Менять деньги желательно на границе Казахстан-Узбекистан, на казахстанской стороне множество обменных пунктов (там курс реальный), обратно оставшиеся сумы также можно обменять там же.

Стоимости[править]

Цены в Узбекистане достаточно низкие. Товары и еда дешевы.

Для туристов в качестве сувениров представляет интерес национальная одежда и ткани, национальная посуда.

Рекомендуется посетить рынки Тизиковка(Янгиабад) и Чорсу.

Регистан в Самарканде

Ташкент[править]

Самарканд[править]

Бухара[править]

Хива[править]

Чем заняться[править]

Столица Узбекистана, Ташкент ("Каменный город"), тяжело перенесла XX век: в результате землетрясения и революции было уничтожено большое количество памятников архитектуры, хотя сегодня выделяются средства, чтобы сделать центр города привлекательным и современным. То, что осталось от Старого города, позволяет познакомиться с бытом и культурой древнего Ташкента: здесь множество извилистых улочек и крошечных домов; кроме того, Вы сможете посетить восточный базар Чорсу, находящийся здесь еще с тех времен, когда через Ташкент проходил Великий шелковый путь. На базаре, расположенном в самом сердце Старого города под ярко-бирюзовым куполом, торгуют множеством специй, огромными арбузами и традиционными коврами. Также здесь находятся знаменитые узбекские чайные. Если Вы не побоитесь на советском подъемнике подняться за двадцать минут на горы, расположенные за городом, то сможете насладиться фантастическими видами.

Еда[править]

Узбекская кухня известна по всему миру. Безусловной визитной карточкой является плов, который приготавляется по нескольким ключевым рецептам. Так как Узбекистан является мусульманской страной в блюдах запрещена свинина, а используется говядина, баранина или конина. Следует отметить, что блюда узбекской кухни весьма наваристые и жирные, поэтому их рекомендуется запивать горячим чаем.

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

Подработка[править]

  • Нужно не забывать, что Узбекистан является мусульманской страной, поэтому на улицах следует соблюдать сдержанные нормы поведения. При посещении религиозных учреждений не допускается заходить с голыми ногами и слишком открытыми руками.
  • Сотрудники милиции в любой момент могут попросить предъявить регистрацию, это требование законно. При этом не следует идти на поводу и выплачивать требуемые штрафы на месте или отдавать своё имущество. При возникновении конфликтных ситуаций попросите пройти в отделение. Следует сказать, что сотрудники милиции достаточно спокойны и дружелюбны и не обратят свое внимание, если путешественник не будет совершать вызывающих действий.
  • Пить из под крана и чистить зубы проточной водой не рекомендуется, лучше использовать для этого бутилированную воду, купленную в вызывающих доверие местах. Узбекская кухня достаточно жирная, это следует учесть туристам с проблемами пищеварения.

Обычаи[править]

Связь[править]

Международный телефонный код Узбекистана +998. Интернет-домен страны .uz

Эта статья является билетом. У нее нет никакого шаблона, но ей очень хватает информации. Пожалуйста, не добавляйте ваши знания! Назад!
Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты