Турция

Материал из Wikitravel
Это где есть
LocationTurkey.png
Стяг
Tu-flag.png

Ту́рция находится в Южной Европе.

Меньшая часть страны располагается в Европе, большая в Западной Азии. Территории разделены проливами Босфор и Дарданеллы и Мраморным морем.

Граничит с Болгарией на севере, Грецией на западе и северо-западе, Арменией, Азербайджаном и Грузией на северо-востоке, Сирией, Ираком и Ираном на юго-востоке.

Западные берега омываются Эгейским морем, северные - Черным морем, южные - Средиземным.

Одна из самых доступных и желанных стран для российских туристов.

Регионы[править]

Регионы Турции

Эгейский регион (Ege Bölgesi)
Черноморский регион (Karadeniz Bölgesi)
Центральная Анатолия (İç Anadolu Bölgesi)
Восточная Анатолия (Doğu Anadolu Bölgesi)
Мармара (Marmara Bölgesi)
Средиземноморский регион (Akdeniz Bölgesi)
Юго-Восточная Анатолия (Güneydoğu Anadolu Bölgesi)

Города[править]

Понять[править]

Общая информация[править]

Страна находится в одном часовом поясе UTC +2.

В стране используется электрическая сеть 220В/50Гц с вилкой европейского образца.

История[править]

Современная Турция - наследница великой Османской империи.

География[править]

Площадь страны - 780 580 км2

Население[править]

Население страны по состоянию на 2006 год составляет 73 193 000 человек.

Турция - светское государство, религиозные верования - мусульмане 99.8% (главным образом сунниты), прочие 0.2%.

Форма правления в стране - парламентская республика.

Климат[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

На поезде[править]

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Кораблём[править]

Транспорт[править]

Язык[править]

Официальным языком является турецкий, в некоторых областях континентальной части страны распространен курдский язык.

Покупки[править]

Валюта[править]

Валюта страны - новая турецкая лира (TRY), с 2009 года слово новая уже не должно использоваться, так как было определено в противовес старой турецкой лире с большим количеством нулей, убранных в результате деноминации 2005 года.

Стоимости[править]

Голубая мечеть в Стамбуле

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО[править]

  • Мечеть и госпиталь в городе Дивриги
  • Историческая часть города Стамбул
  • Руины Хаттуса
  • Немрут-Даг
  • Памуккале
  • Ксанф-Летоон
  • Город Сафранболу
  • Археологические раскопки древней Трои
  • Национальный парк Гёреме и скалы Каппадокии

Чем заняться[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Курсы[править]

для туристов курс 2 лиры = 1,5 доллара = 1 евро (2009 год)

Подработка[править]

Жители Турции в основном понимают, что туристы не обладают большими знаниями турецкой культуры и поэтому достаточно толерантны и готовы простить даже грубые ошибки. Тем не менее, есть определенные правила, которых лучше придерживаться и определенные вещи, которых лучше избегать, чтобы не вызвать неодобрения.

ПОЛИТИКА. Турки - большие националисты. Следует избегать всяких критических высказываний по поводу их страны, республики и Ататюрка. Не упоминайте армянский геноцид, курдский сепаратизм и проблему Кипра.

РЕЛИГИЯ. Турция - преимущественно исламская, хотя и светская по конституции страна. Большинство жителей придерживаются либеральных взглядов на ислам, тем не менее, будет черезвычайно невежливо оскорблять или насмехаться над их традициями. Не высказывайте недовольство призывом к молитве, который раздаётся с минаретов пять раз в день.

СОЦИАЛЬНЫЕ ТАБУ И ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. Не пытайтесь здороваться за руку с набожными мусульманами (определить их можно по бороде и головному убору), и с женщинами, если только они первые не протянут вам руку. Не трясите её при этом.

Не сморкайтесь во время еды, даже слегка. Не ковыряйте в зубах. Не задирайте ноги, когда сидите и никому не показывайте подошвы стоп. Не тычьте пальцем. Не жуйте жевачку во время беседы и находясь в обществе. Не прикайтесь ни к кому без разрешения. Не обнимайте никого и не хлопайте по спине. Не используйте нецензурные выражения, даже среди друзей.

Нахождение в состоянии алкогольного опьянения категорически не приветствуется, особенно громкое, особенно в консервативных районах страны. Пьяные туристы, кроме того, привлекательная добыча карманников. Абсолютно недопустима агрессия в пьяном виде по отношению к другим людям, это может послужить причиной депортации из страны.

Недопустимы слишком активные жесты руками. Особенно оскорбителен жест ОК - им тут обозначают гомосексуалистов. Избегайте также щелканья языком. Кукиш воспринимается также как оскорбительный жест.

Обычаи[править]

Связь[править]

Телефонный международный код Турции +90. Интернет-домен страны имеет расширение .tr

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты