Туркмения

Материал из Wikitravel
Расположение
noframe
Флаг
Tx-flag.png

Туркмения находится в Средней Азии.

Граничит с Ираном и Афганистаном на юге, расположен рядом с Узбекистаном и Казахстаном на севере, на западе берега омываются водами Каспийского моря.

Регионы[править]

Города[править]

  • Пустыня Каракумы
  • Огненный кратер Дарвазы
  • Залив Кара-Богаз-Бол
  • Бахарденское подземное озеро
  • Мервский оазис
  • Гайнар-баба
  • Моллакара

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО[править]

  • Государственный исторический и культурный парк Древний Мерв
  • Парфийская крепость Старая Ниса
  • Кёне-Ургенч

Понять[править]

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Полет до международного аэропорта Ашхабада (IATA:ASB) является самый простым путем достижения Туркмении.

Из России (Москва) рейсы осуществляются авиакомпаниями «Туркменские авиалинии» [1] и «Сибирь» [2]. Обе авиакомпании летают из Домодедово, «Сибирь» от одного до трех раз в неделю, «Туркменские авиалинии» чаще, практически каждый день.

На поезде[править]

Туркменские железнодорожные линии имеют выход в Россию и Иран, тем не менее пассажирские перевозки за пределы страны не осуществляются.

На автомобиле[править]

На автобусе[править]

Кораблём[править]

Транспорт[править]

Язык[править]

Распространён туркменский. Большая часть оставшегося населения в городах говорит на русском.

Покупки[править]

Валюта страны - туркменский манат (TMM). 1 USD = 2,85 TMM Обмен денег (доллары США на мататы) можно произвести абсолютно везде по одному и тому же курсу. Наличными ввозить в страну можно до $ 3 000. Иногда, работают банкоматы, в которых можно снять деньги по картам Виза. Внешэконом банк принимал дорожные чеки.

Стоимости[править]

Чем заняться[править]

Еда[править]

Еда, как правило, национальная (плов, шурпа), шашлык. Свежие овощи и мясо можно купить на рынках. В столице наиболее извесные рынки это - Русский и Текинский, есть еще другие, они меньше по площади и ориентированны больше на местных жителей. Что сказывается на цене товаров. На базар лучше ходить рано утром, поскольку открываются они рано и самое лучшее и свежее мясо можно купить чаще всего с утра. Тем кто захочет взять как гостинец дыню - стоит помнить что вывозить сей продукт можно два месяца в году (сентябрь-октябрь) по одной штуке на человека. Либо как-то получать разрешение в компетентных органах.

Ночная жизнь[править]

Ночная жизнь в стране практически отсутствует. Есть, в небольших количествах, но только в столице. При этом риском является то, что Вы можете быть признаны нарушителем комендантского часа.

В стране достаточно большое количество отелей. Многие из них имеют по 4-5 звезд. Но очень часто это не соответствует действительности. Про бронировании обязательно узнавайте, есть ли вода в отеле. Гостиница Нисса бронирует места по телефону. Номер в гостинице Огузкент может быть забронирован через сайт Sofitel. По состоянию на август 2013 ни один сайт типа Booking.com бронирования отелей на территории Туркменистана не предлагал. Посещении Авазы (национальной курортной зоны) сопряжено со сложностью в расселении, т.к. Отели также не букируются. Обычно, в Авазе, в стоимость номера включено трех разовое питание. Питание, так себе, но дрегое найти сложно. Во всех отелях иностранцы расплачиваются ТОЛЬКО долларами США.

Курсы[править]

Подработка[править]

Необходимо быть осторожными в своих высказываниях о правящем режиме. Можете приобрети статус политического преступника. Права и свободы в стране не соблюдаются, должность адвоката формальна. Необходимо быть осторожными. После 23.00 на улицу лучше не выходить. Вообще, общая рекомендация всем иностранцам к 21:00 возвращаться в гостиницу. Секс туризм чреват арестом, заключениям в места не столь отдаленные на срок до 15 суток с последующей депортацией.

Обычаи[править]

Связь[править]

Мобильная связь c иными странами отсутствует. Роуминг не работает. Международный телефонный код Туркмении +993. Интернет-домен страны .tm

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты