Тромс

Материал из Wikitravel

Тромс (норв. Troms) — губерния (фюльке) в Северной Норвегии.

Административный центр фюльке — город Тромсё. Тромс граничит с фюльке Нурланд на юге, фюльке Финнмарк на севере, на востоке со Швецией и Финляндией, на западе омывается Атлантическим океаном.

Регионы[править]

  • Южный Тромс
  • Северный Тромс
  • Городской округ Тромсё
  • Остров Сенья — второй по величине остров Норвегии (не считая островов архипелага Свальбард).

Города[править]

Понять[править]

Язык[править]

Помимо норвежского, распространен также саамский язык, поскольку в Тромсе, как и в Финмарке, довольно большой процент населения составляют саамы. Многие указатели, в том числе названия факультетов университета Тромсё, написаны как на норвежском, так и на саамском.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Российский «Аэрофлот-Норд» до недавнего времени осуществлял перелеты АрхангельскМурманскТромсё. На данный момент самолетам компании отказано в обслуживании в аэропорту Тромсё, так как их техническое состояние не соответствует принятым нормам.

На поезде[править]

По причине экстремального горного рельефа Северной Норвегии железнодорожная система страны обрывается в Будё (фюльке Нурланд). В фюльке Тромс железнодорожное сообщение отсутствует. Есть планы постройки ветки до Тромсё из Нарвика, куда ходят поезда из Швеции, но в ближайшем будущем эта ветка построена будет вряд ли.

Кораблём[править]

Теплоходом из Киркенеса на севере или Бергена на юге, маршруг Hurtigruten.

Транспорт[править]

Чем заняться[править]

Маршруты[править]

Еда[править]

Ночная жизнь[править]

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты