Торонто

Материал из Wikitravel
Небоскрёбы в Торонто

Торонто — столица провинции Онтарио, крупнейший город Канады с населением более 6 000 000 (включая пригороды). Один из самых многонациональных городов мира с более чем восемьюдесятью этническими районами, половина жителей которого - иммигранты в первом поколении. Крупный финансовый и промышленный центр и культурная столица англоязычной Канады.

Понять[править]

Сегодняшний Торонто - это крупный город, образованный в результате официального объединения в 1998 году шести муниципалитетов: собственно Торонто, Йорка, Восточного Йорка, Северного Йорка, Етобико и Скарборо. Из более двух с половиной миллионов его жителей половина рождена за пределами Канады.

Еще три с половиной миллиона живут в окружающих Торонто и сливающихся с ним пригородах. Вместе с самим городом они образуют так называемый Большой Торонто (Greater Toronto Area - GTA).

Погода[править]

Зима в Торонто - относительно мягкая (средняя температура января -4°C), характерные для большей части Канады трескучие морозы здесь бывают редко и держатся, как правило, не дольше нескольких дней. Снег держится обычно с конца декабря до начала марта. Пару раз за зиму случаются сильные метели, делающие передвижение по городу крайне затруднительным в течение нескольких дней.

Вопреки принятым стереотипам о Канаде как о северной стране, лето в Торонто очень теплое, даже жаркое, с высокой влажностью воздуха, и частыми, но короткими грозами и ливнями. Температура в июле днем в среднем 27°C, но нередко целыми неделями держится душная жара за 35°C.

Таким образом, наиболее подходящее время для визита, подразумевающего много времени на улицах города - поздняя весна и начало осени. В то же время, городской транспорт и практически все здания Торонто оборудованы кондиционерами, и, разумеется, отапливаются зимой.

Как добраться[править]

На самолёте[править]

Большинство туристов, приезжающих в Торонто, прибывают в международный аэропорт Пирсон (YYZ), который находится в 32 км к западу от центра Торонто в пригороде Миссиссага. Аэропорт обслуживается многочисленным числом крупных международных авиалиний, и принимает прямые рейсы из Европы, Азии и Южной Америки. Летом 2012 Трансаэро [1] летает в Торонто из Москвы (Домодедово) три раза в неделю; Аеросвит [2] летает из Киева (Борисполь) также три раза в неделю.

Существует несколько вариантов доехать из Пирсона в центр Торонто:

  • Самый дешевый (и долгий) способ добраться до центра Торонто это взять городской автобус из аэропорта, а затем пересесть на метро. [3] Автобус 192 Airport Rocket ходит из Терминала 1 и 3 каждые 10-30 минут, с конечной станцией метро Киплинг (Kipling Station). Автобус 58А Malton также ходит из терминала 1 и 3 до станции метро Лоренс Уэст (Lawrence West Station). Стоимость одного билета составляет 3.25 канадских доллара; один билет позволяет как сесть как на автобус, так и на метро. По времени этот способ занимает около 1-1.5 часа.
  • Pacific Western Airport Express - экспресс автобус, специализирующийся по перевозкам пассажиров между центром Торонто и аэропортом Пирсон. [4] Ходит из Терминала 1 и 3 каждые 20-30 минут, останавливается у самых главных отелей Торонто, а также на станции Юнион (Union Station) и автобусном терминале (Bay St. Coach Terminal). Стоимость билета в одну сторону составляет 23.95 канадских долларов, туда-обратно - 39.95. Время в пути варьируется от 45 минут до полутора часов в зависимости от дорожного движения и от количества пассарижов, желающих выйти на остановках.
  • GO Transit автобусы предоставляют сервис в пригороды Торонто за 4.05 канадских доллара (в этом случае метро в цену билета не входит). [5]
  • Toronto Limo [6] Из аэропорта также ходят такси [7] и лимузины [8] (не то, что обычно понимается под этим словом, а скорее черная машина чуть больше такси и удобнее). Стоимость от 50 до 60 долларов. Время в пути также зависит от дорожного движения, при отсутствии которого дорога в центр занимает около 30 минут.

В Торонто также есть маленький центральный аэропорт Toronto City Centre Airport (YTZ) [9], известный среди местного населения как "аэропорт на острове". Здесь базируется малобюджетная авиалиния Портер (Porter Airlines) [10] с рейсами на трассах малой протяженности в Оттаву, Монреаль, Квебек Сити, Галифакс, Сент-Джонс, Монктон, Монт-Тремблант, Сю Сент Мари, Садбери, Тимминс, Тандер Бей, Уиндзор, а также в Бостон, Чикаго, Вашингтон и Нью-Йорк. Цены на билеты практически такие же, как и из Пирсона. Air Canada [11] также использует данный аэропорт для рейсов в Монреаль. Одним приемуществом является близкая расположенность к центру Торонто, куда можно добраться за 10 минут [12]. Бесплатный паром соединяет аэропорт с сушей и ходит каждые 15 минут. Эта дистанция в 121 метр является самым коротким регулярным сервисом на пароме в мире.

На поезде[править]

В основном, поезд, как средство передвижения, в Северной Америке стоит недешево, и зачастую цены за билеты сравнимы с билетами на самолет. Однако, конечно, поезд предоставляет хорошую возможность насладиться красивой природой Канады.

Все пассажирские перевозки осуществляются в/из Станции Юнион (Union Station) [13], которая находится по адресу 65 Front Street, на самом юге Торонто. Большинство междугородних рейсов обеспечиваются компанией VIA Rail [14], в субсидию которой входит несколько линий:

  • Corridor (Корридор) - самый значимый и оживленный отрезок канадской железной дороги, начинающийся в Виндзоре и Сарнии на юго-западе и заканчивающийся в Квебек Сити на северо-востоке. Регулярные поезда из Торонто идут в Монреаль, Оттаву, Лондон, Кингстон, Виндзор и Сарнию. Цены на билеты достаточно дорогие, но на самые частые рейсы в Монреаль и Оттаву возможны скидки, если билеты куплены заранее.
  • Maple Leaf (Кленовый Лист) - поезда этой линии соединяют Торонто с Нью-Йорком, с остановками в Олбани и Баффало. Поезд ходит раз в день в обоих направлениях и останавливается также на маленьких станциях. Эти поезда очень медленные и дорогие, и имеет больше смысла совершить то же самое путешествие на автобусе.
  • The Canadian (Канадец) - возможно, самое дорогое путешествие поездом во всей Северной Америке. Поезд идет по маршруту Торонто-Ванкувер 3 раза в неделю, с остановками в Виннипеге, Саскатуне, Эдмонтоне, Джеспере и Камлупсе. Путешествие занимет около трех дней и стоит в несколько раз дороже, чем самолет.
  • Ontario Northland (Северная Земля Онтарио) [15] - пассажирские поезда, субсидированные государством, идущие в малонаселенные пункты в северном Онтарио. Ходят только по одному маршруту из Торонто в Кокрен 6 раз в неделю. Рельсы по этому маршруту одинoчные, и являются собственностью грузовых компаний, в следствие чего пассажирским поездам зачастую приходится останавливаться, чтобы пропустить грузовые поезда. Из-за этого поезда обычно опаздывают на 1.5-2 часа в любом направлении.
  • Пригородные поезда GO Transit [16] в основном ходят только в пик движения; в другое время они заменяются автобусами.

На автомобиле[править]

Поскольку Торонто - крупнейший город в Канаде, до него можно доехать на машине по многим автомагистралям, главными из которых являются QEW, 404, 401, 400 и 427. Имейте ввиду, что движение по магистралям в направлении Торонто может быть очень плотным. В центре города существует много поворотных ограничений, особенно между главными дорогами. Главные улицы в Торонто представляют из себя сетку, что значительно облегчает ориентирование и навигацию по городу, делая Торонто одним из самых простых городов в мире в плане автовождения. Парковка в центре города - дело непростое и дорогостоящее; в других частях города она дешевле и ее легче наити. Движение в Канаде - по правую сторону.

Постановление о перевозках[править]

В Торонто существует несколько постановлений в транзитной системе, которые зачастую удивляют и сбивают с толку приезжих водителей:

  • Можно поворачивать направо на красный свет, если нет запрещающего знака. Перед подобным поворотом следует полностью остановиться и только потом продолжать движение.
  • Нельзя обгонять остановившийся желтый школьный автобус с мигающими красными огнями и знаком стоп. Штраф за подобное нарушение очень велик.
  • Если автобус сигналит о желании слиться с движением после остановки, вы должны ему уступить.
  • Если у трамвая перед вами, движущемся в вашем направлении, открыты двери, вы не имеете права ехать.
  • Иногда самая правая полоса на главных дорогах закрыта для личного транспорта с 7:00 до 19:00, обеспечивая дорогу общественному транспорту, такси и велосипедистам. Некоторые полосы отведены для машин с пассажиром или двумя пасскажирами. Вы можете воспользоваться этой полосой только при повороте направо на следующем перекрестке. При нарушении правил вас ждет штраф.

Кроме того, все водители Торонто относятся очень серьезно к правилу о предоставлении достаточного количества места и уступании дороги машинам скорой помощи, полиции и пожарных служб. Если вы увидели мигалки и/или услышали сигнал сирены, съедьте с дороги к обочине или тротуару быстро и безопасно.

На автобусе[править]

Междугородние рейсы[править]

Главный автовокзал в Торонто, Toronto Coach Terminal [17] (также известен как Bay Street Terminal или Metro Toronto Coach Terminal), находится непосредственно в центре города, недалеко от пересечения улиц Bay Street и Dundas Street. Главный вход с Bay Street; зал прибытия находится через дорогу. Зал отправлений напрямую соединен со станцией Dundas метрополитена Торонто подземным переходом через торговый центр Atrium on Bay. Автовокзал Торонто используется для междугородних пассажирских перевозок и обслуживается несколькими автобусными компаниями.

  • Компания Грейхаунд (Greyhound) [18] обеспечивает большое количество междугородних рейсов в Южном Онтарио, и также осуществляет некоторые пассажирские перевозки в США. Основные направления из Торонто вкключают: Китченер, Виндзор, Лондон, Гуэлф, Бэрри, Питерборо, Сент-Катаринс, Ниагара Фолс и Оттава. В США автобусы иду по направлениям Баффало, Нью-Йорк, Рочестер, Сиракьюс, Чикаго и Детройт.
  • Ontario Northland [19] осуществляет пассажирские перевозки в северные части Онтарио, такие как Садбери, Хёрст и Тимминс.
  • Shuttle [20] перевозит груры пассажиров по всему Онтарио и также в Баффало, Ниагара Фолс и Монреаль.
  • Coach Canada [21] предоставляет рейсы в Монреаль через Кингстон, и в Нью-Йорк через Баффало и Ниагара Фолс.

Автобусы Coach Canada в Монреаль и автобусы Greyhound в Питерборо и Оттаву останавливаются также в пригороде Торонто Скарборо, находящемся на линии метро. Автобусы Coach Canada в Баффало и Нью-Йорк и автобусы Greyhound в Китченер, Гуэлф, Сент-Катаринс, Ниагара Фолс, Баффало и Нью-Йорк останавливаются также у станции Юнион (Union Station).

Имейте ввиду, что автовокзал в Торонто очень плохо спроектирован, пассажиры при посадке стоят на улице, вдыхая ароматы выхлопных газов в любое время года. К тому же, на перегруженных направлениях очередь иногда становится настолько велика, что нередко блокирует проезд автобуса к платформе. Платформы плохо обозначены, и зачастую можно стоять в очереди не на тот автобус. В зале отправлений есть табло, обозначающее маршрут и номер платформы. Будьте бдительны и внимательны. Не бойтесь обращаться за помощью - большинство пассажиров знают что, где и как. Рекомендуется приезжать на автовокзал за 30 минут до отправления авотбуса; если же у вас есть билет и вы знаете как найти нужную платформу, таковой надобности нет. Пассажиры могут приобрести билеты как на автовокзале, так и в Интернете. Имейте ввиду, что билеты купленные в Интернете подходят только для маршрута по установленному времени. Билеты же купленные на автовокзале могут быть исользованы по определенному маршруту в любое время.

С недавнего времени появились две новые автобусные компании, осуществляющие междугородние пассажирские перевозки из Торонто по очень низким ценам. Компании рекламируют розетку у каждого сиденья, беспроводной Интернет, кинофильмы и больше места для ног, чем в обычных автобусах. Если покупать достаточно заранее, то билеты можно приобрести за один (!) доллар; хотя на самом деле билеты стоят от 15 до 50 долларов. Автобусы отправляются не с автовокзала, а от отеля Royal York Hotel.

  • Megabus [22] ездит в Кингстон, Кёркленд и Монреаль. Aвтобус доступен для инвалидов.
  • Ne-On [23] ездит по нескольким направлениям в США.

Пригородные рейсы[править]

Большинство пригородных автобусов Go Transit отправляются со станции Юнион (Union Station); автобусы ходят по тем же маршрутам, что и поезда Go Transit и заменяются поездами в час пик.

На корабле[править]

Единственный паром между Торонто и Рочестером перестал ходить в январе 2006 года в связи с финансовыми и техническими затруднениями.

Транспорт[править]

На метро удобно добираться до Даунтауна и некоторых мест в Этобико, Скарборо и Северном Йорке. Существует сеть автобусов и трамваев, называющаяся TTC. Стоимость проезда - 3 доллара, однако можно купить 5 жетонов по меньшей цене. В автобусе, трамвае и метро можно взять трансфер, чтобы пересесть на следующий маршрут бесплатно. В городе много такси, но они недёшевы.

Королевский Онтарийский Музей - один из самых больших музеев северной Америки.

Онтарийский центр науки - много выставок, посвященных самым разным темам.

Музей обуви - обувь от древних веков до наших дней.

Каса Лома - европейский замок в Торонто.

Чем заняться[править]

Покупки[править]

В Онтарио взимаются 13% налог HST. Налоги не включаются в обозначенную цену товара и добавляются к стоимости. Цена на бензин и на спиртное уже включает в себя все налоги. Бензин и спиртное гораздо дороже, чем в США.

Налоги не взимаются на основные виды продуктов ( за исключением газированных напитков, шоколада, чипсов и т п ) и некоторые другие категории товаров и услуг.

Приготовленная еда стоимостью до 4 долларов облагается налогом в 5%. Более этой суммы - налог составляет 13%.

Еда[править]

Дёшево[править]

Tim Hortons: встречаются часто, в ассортименте очень недорого кофе и разнообразная сладкая выпечка. Посредственные бутерброды, хороший чили-суп. Не принимают amex кредитки.

Subway: булочка с мясом и салатами по выбору. Цены от 3.5 долларов.

Супермаркеты: Недорогие продукты в супермаркетах No Frills, Food Basics, Price Chopper. Дешевле обычного мясо и рыба в китайских супермаркетах на Spadina & Dundas (побочная сторона низкой цены - народ метёт с прилавков, поэтому продукт не задерживается, всегда свежее).

StarBucks: вкусный кофе и посредственная выпечка. Есть условно-бесплатный интернет.

Супермаркеты: Средние по уровню цен и качеству продукции это Canadian SuperStore, Metro/Dominion, Highland Farms.

Дорого[править]

Дорогие супермаркеты: Loblaws, Longo's (тут лучшие фруктовые прилавки в городе).

Ночная жизнь[править]

Дёшево[править]

Существует много отелей в самом Торонто и в пригородах. Цена за ночь сопоставима с ценами любого другого крупного североамериканского города - от 50 до 150 долларов за ночь. К цене добавляется налог 13%

Дорого[править]

Связь[править]

Телефон полиции, пожарных или срочной медицинской помощи - 911.

Местные разговоры с уличного телефонного аппарата стоят 50 центов. Время разговора неограничено.

Торонтовские телефонные номера состоят из 10 цифр, первые три из которых 416 или 647.

Карточки для международных разговоров можно купить в любом магазине ( convenience store ). Следует внимательно прочитать условия пользования карточкой.

Интернет[править]

В Торонто есть много интернет-кафе, и цены достаточно умеренные. Бесплатный интернет есть во всех библиотеках Торонто, впрочем, для пользования компьютерами необходимо иметь библиотечную карточку. Часто имеется бесплатный WiFi.

По сравнению с другими городами Северной Америки, Торонто является достаточно безопасным городом. Руководствуйтесь здравым смыслом - не посещайте незнакомые места ночью в одиночку.

В Даунтауне существует подземная сеть переходов, называющаяся PATH. Пользуясь ими, можно избежать жары или холода, там также расположены многие магазины и ресторанчики.

Некоторых мест в городе следует, по возможности, избегать, так как большинство преступлений происходит именно там. К этим местам, в частности, относится район пересечения улиц Джейн и Финч, Дон Миллс и Шеппард, Малверн, Риджент Парк.

Окрестности[править]

Ссылки[править]

Эта статья является билетом. У нее нет никакого шаблона, но ей очень хватает информации. Пожалуйста, не добавляйте ваши знания! Назад!
Шаблон:Tag:rdf

Варианты

Действия

Эксперты

На других языках

другие сайты